Контрактный управляющий

Контрактный управляющий

Люди занимаются торговлей с древнейших времен. Еще до возникновения денег существовал обмен (сейчас мы его называем бартер), где в качестве валюты фигурировали ценные шкуры животных, соль, спички, красивые камни, мясо добытых птиц и зверей.

С развитием товарно-денежных отношений появился огромный класс купечества.

Разбогатевшие дельцы сами не успевали обслуживать обширные владения, и для удаленной торговли стали использовать наемных работников. С ними заключали контракт с перечнем обязательных работ. Так появилась специальность контрактный управляющий. В среде торговых людей в разные времена их называли по-разному:

  • коммивояжер
  • торговый агент
  • менеджер по закупкам
  • коммерческий представитель
  • дилер
  • торговый менеджер
  • специалист сферы продаж
  • агент по маркетингу
  • торгово-рекламный представитель

Совсем недавно представитель данной профессии мог заниматься исключительно продажами товаров своей компании. Расширение сфер производства, появление новой товарно-сырьевой номенклатуры, ужесточение конкурентной борьбы способствовали переориентации торгового представителя. Обязанности контрактного управляющего значительно расширились в связи с мировой глобализацией.

На смену разовым закупкам пришло длительное сотрудничество по технологической схеме: предприятие-производитель продукции – дилер – покупатель. Их взаимоотношения теперь регламентируются заключенными долговременными контрактами.

Такая специфика добавляет самостоятельности торговому менеджеру, расширяя его возможности, предоставляя простор инициативе.

Современный контрактный управляющий должен соответствовать следующим критериям:

  • досконально владеть интернет-технологиями
  • постоянно быть на связи
  • проводить рекламные компании
  • искать людей и компании, заинтересованных в приобретении продукции фирмы-работодателя
  • убеждать потенциальных клиентов купить продукцию, рассказывая о ее свойствах и выгодах покупки для конкретного клиента

Технологический прорыв, который произошел в последние годы, кардинально изменил сферу торговли, качественно подняв ее на новую высоту. Наличие интернета в кармане, мобильной связи, инновационных рекламных технологий внесли в профессию свежесть и новизну.

Ответ на вопрос: «Кто такой контрактный управляющий»? еще недавно знали только сотрудники отдела сбыта. Теперь же это незаменимый специалист, приносящий своей компании основную долю прибыли, его знают все сотрудники компании. Следовательно, профессия должна быть занесена в «Квалификационный справочник» и отражаться в трудовых книжках.

Именно поэтому в 2015 году в РФ разработано Положение о контрактном управляющем. В нем обозначено определение агента по продаже товаров.

Контрактный управляющий – представитель определенной компании, осуществляющий привлечение покупателей выпускаемой продукции, рекламируя товар.

Основные функции контрактного управляющего:

  • проведение переговоров
  • организация встреч
  • демонстрация производимой компанией продукции потенциальным покупателям различными способами (презентации, рекламные акции, наружная реклама и прочее)

В случае успеха переговоров полномочный представитель заключает договор на поставку определенной партии продукции.

Приказ о назначении контрактного управляющего, подписанный  руководителем компании, регламентирует всю его профессиональную деятельность. В наше время контрактные управляющие приобрели статус главного рычага по управлению экономикой рынка. Это относится практически ко всем видам товаров и услуг. Без преувеличения контрактные управляющие создают современную рыночную экономику.

Должностная  инструкция контрактного управляющего

Полномочия контрактного управляющего определяются следующими условиями:

  • сфера производства
  • рыночные объемы продукции
  • стратегия продаж

Должностная инструкция контрактного управляющего

Учитывая эти факторы,  компания поручает своим представителям идеи по реализации товаров, разрабатывая функциональные обязанности для каждого конкретного случая. Ответственность контрактного управляющего состоит в безоговорочном выполнении этих требований.

Требования к контрактному управляющему и основные функции контрактного управляющего:

  • управление торговлей;
  • выявление и приглашение покупателей;
  • публикация и донесение до широких слоев населения данных о своем товаре;
  • осуществление реализации продукции, знакомство с возможными покупателями;
  • организация выставок, снятие негативных мнений, заключение договоров;
  • предоставление сервиса;
  • анализ рыночных тенденций;
  • получение данных, оформление ведомостей о продажах;
  • создание эффективной номенклатуры;
  • оптимальная расстановка изделий в регионах;
  • продвижение рекламы;
  • платежная и кредитная политика, обоюдно приемлемая для заказчиков и фирмы.

Подготовка контрактного управляющего осуществляется из числа сотрудников маркетинговой службы компании. Нередко специалист по продажам продукции для удаленной работы выбирается из числа местных работников, постоянно проживающих в регионах либо имеющих там родственников. За счет компании проводится обучение и предоставляется жилье.

Карьера контрактного управляющего обычно складывается успешно при условии неукоснительного добросовестного выполнения своих функциональных обязанностей. Активные, инициативные работники, постоянно принимающие ответственные решения, быстро поднимаются по карьерной лестнице до руководителей отделов.

Профессия контрактного управляющего набирает все большую популярность в производственной среде. Эти специалисты приобретают все больший авторитет среди коллег, поскольку их усилия способствуют успеху компании, а неуклонное увеличение продаж обеспечивает финансовое благополучие для всего коллектива. В современных реалиях должность контрактного управляющего весьма перспективна, и со временем будет набирать еще больший авторитет.