Должностная инструкция слесаря-механика по ремонту авиационных приборов 8-го разряда

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________________

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ___________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Слесаря-механика по ремонту авиационных приборов 8-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность слесаря-механика по ремонту авиационных приборов 8-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Слесарь-механик по ремонту авиационных приборов 8-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Слесарь-механик по ремонту авиационных приборов 8-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность слесаря-механика по ремонту авиационных приборов 8-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.5. В своей деятельности слесарь-механик по ремонту авиационных приборов 8-го разряда руководствуется:

  • нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.6. Слесарь-механик по ремонту авиационных приборов 8-го разряда должен знать:

  • конструкцию ремонтируемых приборных систем и комплексов; технические условия на ремонт и доводку приборного оборудования;
  • технологию ремонта обслуживаемого оборудования, стендов, приборов;
  • методы испытания и регулирования сложных приборов на летательных аппаратах;
  • способы построения систем управления на базе микропроцессорной техники;
  • теорию автоматического регулирования;
  • правила пользования сложными принципиальными, электрическими, интегральными схемами, сборочными чертежами, контрольно-измерительной аппаратурой.

1.7. В период временного отсутствия слесаря-механика по ремонту авиационных приборов 8-го разряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Слесарь-механик по ремонту авиационных приборов 8-го разряда обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Ремонт, регулирование, доводка, испытание сложных приборных систем и комплексов летательных аппаратов первых серий, новых типов.

2.2. Диагностирование (определение степени годности) сложных авиационных электронных приборов, автоматики и микроэлектронной аппаратуры.

2.3. Выявление причин сложных неисправностей в авиационных приборах и выбор методов их устранения.

2.4. Определение неисправностей и ремонт обслуживаемого сложного оборудования, стендов и приборов.

2.5. Регулирование, балансировка инерциальной системы.

В случае служебной необходимости слесарь-механик по ремонту авиационных приборов 8-го разряда может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Слесарь-механик по ремонту авиационных приборов 8-го разряда имеет право

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

3.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.7. Выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.8. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

4. Ответственность и оценка деятельности

Слесарь-механик по ремонту авиационных приборов 8-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы слесаря-механика по ремонту авиационных приборов 8-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы слесаря-механика по ремонту авиационных приборов 8-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы слесаря-механика по ремонту авиационных приборов 8-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь-механик по ремонту авиационных приборов 8-го разряда может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)