Должностная инструкция начальника отдела имущественных отношений

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________________

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ___________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника отдела имущественных отношений

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника отдела имущественных отношений [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Начальник отдела имущественных отношений назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Начальник отдела имущественных отношений относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Начальник отдела имущественных отношений подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.5. На должность начальника отдела имущественных отношений назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или экономическое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.

1.6. Начальник отдела имущественных отношений отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Компании.

1.7. Начальник отдела имущественных отношений должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам имущественных отношений и землепользования, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и земельные участки;
  • порядок организации учета, инвентаризации, продажи, ликвидации, приобретения и сдачи в аренду имущества;
  • порядок технической инвентаризации, паспортизации и оформления прав собственности на федеральное недвижимое имущество;
  • порядок консервации недвижимого имущества; порядок проведения торгов и заключения государственных контрактов на выполнение работ;
  • порядок ведения учетной и отчетной документации по вопросам землепользования и имущественных отношений;
  • научно-технические достижения в дорожном хозяйстве и опыт передовых организаций;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • рыночные методы хозяйствования;
  • основы трудового законодательства, правила по охране труда и пожарной безопасности объектов дорожного хозяйства.

1.8. Начальник отдела имущественных отношений в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия начальника отдела имущественных отношений его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Начальник отдела имущественных отношений обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Организует и координирует деятельность работников отдела.

2.2. Осуществляет руководство выполнением комплекса мероприятий по изъятию, в том числе путем выкупа, закреплению и резервированию земельных участков для государственных нужд и в целях развития сети автомобильных дорог, а также по регистрации соответствующих прав на них.

2.3. Обеспечивает организацию работ по освобождению территории строительства (переселение граждан, вывод организаций и строений, подлежащих сносу, оценка и оплата ущерба за занимаемые земли и лесные угодья) и решение вопросов, связанных с подготовкой площадок для производства работ.

2.4. Осуществляет контроль за надлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключенным государственным контрактам.

2.5. Участвует в формировании и работе государственных приемочных комиссий по законченным объектам строительства, реконструкции и ремонта в соответствии с действующими нормативными документами.

2.6. Организует ведение учета, составление и представление в установленном порядке отчетности по вопросам землепользования и имущественных отношений.

2.7. Осуществляет проведение комплекса мероприятий по государственной регистрации права оперативного управления на автомобильные дороги общего пользования федерального значения и права постоянного бессрочного пользования на занимаемые ими земельные участки.

2.8. Руководит работами по:

  • организации обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения объектами дорожного сервиса, средствами наружной рекламы и иными сооружениями, включая согласование акта выбора земельного участка и проекта границ земельного участка;
  • подготовке и выдаче заявителю технических условий для проектирования вышеуказанных объектов;
  • согласованию производства работ по строительству вышеуказанных объектов.

2.9. Участвует в работе комиссий по выбору земельных участков под объекты и коммуникации, расположенные в полосе отвода автодорог и придорожной полосе.

2.10. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности, а также пеней и штрафов по ним.

2.11. Руководит работой по заключению с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом или его территориальным органом соответствующих договоров о выкупе земельных участков в федеральную собственность.

2.12. Организует работу по выдаче разрешений на строительство автомобильных дорог, а также разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию в порядке, установленном

2.13. Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В случае служебной необходимости начальник отдела имущественных отношений может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Начальник отдела имущественных отношений имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника отдела имущественных отношений, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции начальника отдела имущественных отношений.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя Компании представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Начальник отдела имущественных отношений несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы начальника отдела имущественных отношений осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы начальника отдела имущественных отношений является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы начальника отдела имущественных отношений определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

6. Право подписи

6.1. Начальнику отдела имущественных отношений для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)