EnglishDom.com

Должностная инструкция коммерческого директора издательства

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________________

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ___________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Коммерческого директора издательства

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность коммерческого директора издательства [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Коммерческий директор издательства назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Коммерческий директор издательства подчиняется непосредственно генеральному директору Компании.

1.4. Коммерческий директор издательства относится к категории руководителей и имеет в подчинении:

  • отдел маркетинга;
  • отдел продаж;
  • отдел снабжения;
  • отдел логистики;
  • склад.

1.5. На должность коммерческого директора издательства назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли хозяйства не менее 5 лет.

1.6. В своей деятельности коммерческий директор издательства руководствуется:

  • локальными нормативными документами, регламентирующими работу предприятия, коммерческой службы;
  • бизнес-планом предприятия, планом работы коммерческой службы;
  • правилами трудового распорядка (положением о персонале);
  • приказами и распоряжениями генерального директора предприятия;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Коммерческий директор издательства должен знать:

  • законодательство РФ об авторском и смежном правах, о рекламе, о средствах массовой информации;
  • правовые основы издательской деятельности;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся организации издательского дела и выпуска книжной и журнальной продукции;
  • ГОСТы, ОСТы и иные стандарты оформления и производства книжной и журнальной продукции;
  • отраслевые требования и условия работы на рынке книжной и журнальной продукции;
  • принципы функционирования каналов распространения (доведения до конечного потребителя) книжной и журнальной продукции;
  • перечень услуг предприятия и своего подразделения;
  • основы организации редакционной, допечатной работы издательства;
  • виды полиграфических услуг, основные принципы организации полиграфического производства;
  • виды материалов, используемых в издательском деле;
  • правила и порядок работы на ЭВМ, с программами MS Office и с программами компьютерной верстки;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • законодательство о труде;
  • правила и нормы охраны труда.

1.8. На время отсутствия коммерческого директора издательства (отпуск, болезнь, прочее) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.9. На коммерческого директора издательства может быть возложено исполнение обязанностей генерального директора издательства во время отсутствия последнего (отпуск, болезнь, прочее), приобретая на этот период соответствующие права и ответственность за надлежащее выполнение возложенных обязанностей.

1.10. Коммерческому директору издательства может быть делегировано право подписи отгрузочных документов, отдельных видов договоров и локальных нормативных актов (распоряжений) по коммерческой службе.

2. Функциональные обязанности

Коммерческий директор издательства обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Руководство деятельностью коммерческой службы предприятия, организация собственной работы и работы коллектива подчиненных подразделений, направленной на планомерные продажи продукции предприятия, в соответствии с утвержденными планами, графиками работы службы, правилами внутреннего трудового распорядка и прочими локальными нормативными актами работодателя.

2.2. Обеспечение планирования деятельности подчиненных подразделений и работников и их координация в соответствии с планами, в том числе участие в выработке проектов тематических планов изданий.

2.3. Осуществление контроля за соблюдением установленных договорными отношениями сроков и порядка оплаты, возврата бракованной и/или нереализованной продукции со стороны клиентов.

2.4. Обеспечение надлежащего уровня сервисного обслуживания клиентов работниками подчиненных подразделений-от вежливого общения по телефону и оперативного реагирования на просьбы клиентов до своевременной поставки продукции и надлежащего оформления отгрузочных документов.

2.5. Подготовка и представление генеральному директору систематической отчетности о деятельности подчиненных подразделений в установленном порядке.

2.6. Участие совместно с другими службами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, художественных, содержательных и иных характеристик издаваемой продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

2.7. Участие в планировании деятельности предприятия и реализации планов.

2.8. Участие в совещаниях и конференциях, проводимых непосредственным руководителем или руководством предприятия.

2.9. Подготовка личной периодической отчетности в соответствии с требованиями руководства предприятия и (или) установленными локальными нормативными актами предприятия.

2.10. Исполнение указаний, распоряжений, приказов и иных локальных нормативных актов руководства предприятия.

2.11. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

2.12. Соблюдать трудовую дисциплину и обеспечивать соблюдение трудовой дисциплины работниками подчиненных служб.

2.13. Выполнять установленные нормы труда и обеспечивать выполнение таковых норм работниками подчиненных служб.

2.14. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда и обеспечивать соблюдение таковых требований работниками подчиненных служб.

2.15. Соблюдать требования по пожарной безопасности и обеспечивать соблюдение таковых требований работниками подчиненных служб.

2.16. Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.

2.17. Незамедлительно сообщить работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя; организовывать эвакуацию работников подчиненных служб в случае возникновения таковых ситуаций.

2.18. Не разглашать коммерческую, служебную и иную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением своих трудовых обязанностей, и обеспечивать неразглашение коммерческой и служебной тайны работниками подчиненных служб.

В случае служебной необходимости коммерческий директор может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Коммерческий директор издательства имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений генерального директора предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение генерального директора предприятия предложения по улучшению деятельности подчиненных подразделений и взаимодействия со смежными подразделениями.

3.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений предприятия.

3.4. Запрашивать лично или по поручению генерального директора от руководителей подразделений и специалистов предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение генерального директора предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Коммерческий директор издательства несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы коммерческого директора осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы коммерческого директора издательства является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Право подписи

5.1. Коммерческому директору издательства для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности

С инструкцией ознакомлен ______/__________/ «____»________ ____ г.

(подпись)