EnglishDom.com

Должностная инструкция инструктора-дактилолога

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________________

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ___________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инструктора-дактилолога

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инструктора-дактилолога [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Инструктор-дактилолог назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Инструктор-дактилолог относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Инструктор-дактилолог подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.5. На должность инструктора-дактилолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

1.6. Инструктор-дактилолог отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Компании.

1.7. Инструктор-дактилолог должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы, касающиеся общего и профессионального образования, трудоустройства работников и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, на котором используется контингент трудящихся с недостатками слуха;
  • жестовую речь и методы дактилологического перевода;
  • специализацию предприятия, технологию производства и номенклатуру выпускаемой продукции и выполняемых работ (услуг);
  • применяемое оборудование и правила его эксплуатации;
  • требования, предъявляемые к изготовляемой продукции, выполняемым работам (услугам);
  • формы и методы организации учебно-воспитательной работы и производственного обучения работников;
  • сурдопедагогику;
  • основы социальной психологии;
  • методы и средства реабилитации работников, имеющих недостатки слуха;
  • основы экономики, организации труда и производства;
  • правила и порядок оформления приема, перемещения и увольнения работников с недостатками слуха, предоставления им отпусков и предусмотренных законодательством льгот;
  • формы и системы заработной платы и материального стимулирования;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт работы с контингентом персонала, имеющим недостатки слуха;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда.

1.8. Инструктор-дактилолог в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия инструктора-дактилолога его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Функциональные обязанности

Инструктор-дактилолог обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Организует использование на предприятии в качестве рабочих и служащих лиц с потерей слуха (глухих, глухонемых и тугоухих), их рациональную расстановку с учетом профессии, специальности и квалификации, медицинского заключения, рекомендаций медико-социальной экспертизы.

2.2. Выявляет возможности применения труда лиц с потерей слуха и содействует закреплению таких работников в трудовых коллективах.

2.3. Следит за соблюдением требований нормативных документов, содержащих противопоказания по применению труда слабослышащих на определенных видах работ, при приеме на работу и в процессе трудовой деятельности лиц с недостатками слуха.

2.4. Оказывает помощь имеющим недостаток слуха при проведении вводных и других видов инструктажей, в обучении безопасным методам труда и ознакомлении с действующими инструкциями и правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, в доведении до каждого из них производственных заданий, действующих форм оплаты труда, норм и расценок.

2.5. Анализирует и обобщает результаты труда работников с недостатками слуха и обеспечивает гласность их производственных достижений. Контролирует правильность использования работников, имеющих недостаток слуха, обеспеченность выполнения производственных заданий материалами и инструментом, своевременность оформления и выдачи нарядов на работу, соответствие оплаты труда их трудовому вкладу, своевременность предоставления установленных законодательством социальных льгот и гарантий.

2.6. Способствует развитию наставничества, организации специализированных учебных групп для проведения занятий по повышению квалификации и освоению новых профессий.

2.7. Содействует созданию возможности и необходимых условий для совмещения обучения лиц с недостатками слуха в высших и средних профессиональных учебных заведениях с работой на предприятии, осуществляет контроль за своевременным предоставлением учащимся льгот, предусмотренных действующим законодательством.

2.8. Совместно с руководителями производственных подразделений контролирует своевременность профессионального продвижения работников, имеющих недостатки слуха, в соответствии с уровнем их подготовки, квалификации, а также с учетом интересов производства.

2.9. Совместно с администрацией и профсоюзными организациями предприятия решает вопросы улучшения жилищных и социально-бытовых условий этого контингента работающих, определения их детей в дошкольные учреждения, школы-интернаты и лагеря отдыха, предоставления нуждающимся санитарно-курортного лечения, оказания необходимой помощи в медицинском, правовом и бытовом обслуживании.

2.10. Способствует организации и эффективной работе кабинетов слуховой реабилитации, закреплению и дальнейшему развитию навыков речевого общения глухих работников со слышащими в процессе совместного труда.

В случае служебной необходимости инструктор-дактилолог может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Инструктор-дактилолог имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности инструктора-дактилолога, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции инструктора-дактилолога.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя Компании представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Инструктор-дактилолог несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы инструктора-дактилолога осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы инструктора-дактилолога является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы инструктора-дактилолога определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

6. Право подписи

6.1. Инструктору-дактилологу для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)