EnglishDom.com

Должностная инструкция инженера по техническому обслуживанию авиационной техники

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________________

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ___________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инженера по техническому обслуживанию авиационной техники

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инженера по техническому обслуживанию авиационной техники [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность инженера по техническому обслуживанию авиационной техники назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, регламентирующим техническое обслуживание авиационной техники;
  • эксплуатационную документацию, регламенты, организацию и технологию технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
  • порядок взаимодействия смены (участка, цеха) с подразделениями авиационно-технической базы и другими подразделениями авиационного предприятия;
  • передовой опыт в области организации технического обслуживания авиационной техники;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия инженера по техническому обслуживанию авиационной техники его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Функциональные обязанности

Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Организует и обеспечивает техническое обслуживание авиационной техники (планера, силовых установок, приборного, электро-, радио- и другого оборудования).

2.2. Принимает сообщения бортинженеров о работе авиационной техники, проверяет записи в бортжурнале о выявленных отказах и неисправностях.

2.3. Осуществляет поиск и устранение редко встречающихся, а также особо опасных неисправностей авиационной техники, составляет программы для их устранения.

2.4. Участвует в регулировочных и доводочных работах по вводу в строй воздушных судов из-за отказов двух и более взаимосвязанных систем воздушного судна.

2.5. Контролирует соблюдение технологии выполняемых работ, полноту и качество выполнения регламентных работ, правил приема-передачи воздушных судов от экипажей, а также между сменами.

2.6. Принимает меры по сокращению простоев воздушных судов на техническом обслуживании, предотвращению отказов в полете обслуживаемой авиационной техники по вине работников смены (участка цеха).

2.7. Анализирует причины отказов и неисправностей авиационной техники, брака и ошибок в работе авиатехников и рабочих с целью их предотвращения.

2.8. Обеспечивает выполнение требований системы управления эффективностью и качеством технического обслуживания и контроль за проведением наиболее сложных и ответственных работ по монтажу и регулировке авиационной техники.

2.9. Вносит предложения по совершенствованию технологического оборудования, средств диагностики и наземного обслуживания авиационной техники.

2.10. Контролирует обеспечение рабочих мест инструментами, оборудованием, приспособлениями, запасными частями и материалами, необходимыми для технического обслуживания воздушных судов.

2.11. Обеспечивает экономное расходование топливно-энергетических и других материальных ресурсов.

2.12. Контролирует выполнение работ по замене и регулировке авиационных приборов и агрегатов, правильность оформления эксплуатационной технической документации.

2.13. Принимает участие в процессе технического обслуживания авиационной техники, в рассмотрении и внедрении рационализаторских предложений и изобретений, в изучении и внедрении новой техники.

2.14. Осуществляет внедрение организационно-технических мероприятий, направленных на снижение затрат на техническое обслуживание воздушных судов.

В случае служебной необходимости инженер по техническому обслуживанию авиационной техники может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции инженера по техническому обслуживанию авиационной техники.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы инженера по техническому обслуживанию авиационной техники осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы инженера по техническому обслуживанию авиационной техники является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы инженера по техническому обслуживанию авиационной техники определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью инженер по техническому обслуживанию авиационной техники обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью инженеру по техническому обслуживанию авиационной техники для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Инженеру по техническому обслуживанию авиационной техники для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)