Должностная инструкция диспетчера-инструктора управления воздушным движением

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Диспетчера-инструктора управления воздушным движением

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность диспетчера-инструктора управления воздушным движением [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Диспетчер-инструктор управления воздушным движением назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Диспетчер-инструктор управления воздушным движением подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Диспетчер-инструктор управления воздушным движением относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность диспетчера-инструктора управления воздушным движением назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности диспетчера аэроузлового центра не менее 1 года, наличие действующего свидетельства диспетчера управления воздушным движением и свидетельства, подтверждающего знание профессионально ориентированного английского языка для международных аэропортов и международных воздушных трасс.

1.6. Диспетчер-инструктор управления воздушным движением отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Диспетчер-инструктор управления воздушным движением должен знать:

  • Воздушный кодекс Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта;
  • нормативные и методические документы, регламентирующие организацию использования воздушного пространства;
  • федеральные правила использования воздушного пространства;
  • наставления по производству полетов гражданской авиации;
  • аэродинамику и летно-технические характеристики обслуживаемых типов воздушных судов;
  • правила аэронавигационного и штурманского обеспечения полетов;
  • авиационную метеорологию;
  • правила светотехнического обеспечения полетов;
  • правила и фразеологию радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением;
  • профессионально ориентированный английский язык для ведения радиообмена как в штатных, так и во внештатных ситуациях;
  • методику обучения диспетчеров, порядок организации их учебно-тренировочной подготовки;
  • инструкции по профессиональной подготовке персонала, осуществляющего организацию воздушного движения;
  • требования, предъявляемые к методической подготовке инструкторского состава;
  • порядок проведения расследования авиационных происшествий, имевших место во время тренировок на тренажере и во время практической работы;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Диспетчер-инструктор управления воздушным движением в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия диспетчера-инструктора управления воздушным движением его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Диспетчер-инструктор управления воздушным движением осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Организует и проводит теоретическую и практическую подготовку диспетчеров-стажеров аэроузлового центра в учебно-тренировочном центре.

2.2. Обеспечивает безопасность полетов, управление воздушным движением в штатных ситуациях и особых случаях при полете.

2.3. Ведет радиообмен с экипажами воздушных судов при отказе автоматизированной системы управления воздушным движением.

2.4. Осуществляет контроль за работой диспетчеров-стажеров, выполнением ими процедур радиолокационного и графического контроля, ведением радиосвязи с экипажами воздушных судов, правильностью оценки ими воздушной и метеорологической обстановки.

2.5. Оценивает их инициативность, квалифицированность и четкость взаимодействия диспетчеров-стажеров с диспетчерами смежных диспетчерских пунктов при управлении воздушным движением, своевременность распознавания и предупреждения отклонения параметров воздушного движения от нормативных.

2.6. Контролирует ведение дневников диспетчерами-стажерами.

2.7. Дает заключение о профессиональной пригодности диспетчера-стажера для оформления допуска к самостоятельной работе на конкретном диспетчерском пункте.

2.8. Контролирует практическую работу специалистов смены при управлении ими воздушным движением, проводит анализ выписок магнитофонных записей радиообмена при управлении воздушным движением.

2.9. Оценивает уровень практической подготовки диспетчеров аэроузлового центра, их периодических тренажерных тренировок и готовит заключение о целесообразности их дальнейшего использования.

2.10. Обеспечивает внесение записей о выполненных проверках в диспетчерские книжки.

2.11. Вносит предложения по кандидатурам диспетчеров аэроузлового центра на повышение квалификации, анализирует причины ошибочных действий диспетчеров аэроузлового центра и разрабатывает план мероприятий по их предотвращению.

В случае служебной необходимости диспетчер-инструктор управления воздушным движением может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Диспетчер-инструктор управления воздушным движением имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности диспетчера-инструктора управления воздушным движением, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции диспетчера-инструктора управления воздушным движением.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Диспетчер-инструктор управления воздушным движением несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы диспетчера-инструктора управления воздушным движением осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы диспетчера-инструктора управления воздушным движением является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы диспетчера-инструктора управления воздушным движением определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью диспетчер-инструктор управления воздушным движением обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью диспетчеру-инструктору управления воздушным движением для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Диспетчеру-инструктору управления воздушным движением для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировщик рекламы.