Должностная инструкция диспетчера по претензионной работе

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Диспетчера по претензионной работе

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность диспетчера по претензионной работе [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Диспетчер по претензионной работе назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Диспетчер по претензионной работе подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Диспетчер по претензионной работе относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность диспетчера по претензионной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

1.6. Диспетчер по претензионной работе отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Диспетчер по претензионной работе должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по организации производственного диспетчерирования на авиационном предприятии;
  • руководство по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации в части, касающейся претензионной работы;
  • современные средства вычислительной техники;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Диспетчер по претензионной работе в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия диспетчера по претензионной работе его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Диспетчер по претензионной работе осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Организует оперативный розыск багажа и обработку информации о неисправном багаже в соответствии с актами о неисправностях багажа при перевозке и коммерческими актами, заявлениями и письмами пассажиров и организаций, запросами из других аэропортов.

2.2. Информирует руководство авиапредприятий о нерегулярном багаже, задержанном таможней, осуществляет оперативный контроль за этой категорией багажа.

2.3. Координирует работу по обработке регулярного и нерегулярного багажа.

2.4. Контролирует подразделения службы организации пассажирских перевозок по розыску и отправке багажа.

2.5. Организует хранение и своевременную передачу претензионных заявлений в отдел претензий по багажу претензионной службы.

2.6. Обеспечивает безопасную организацию работ и эксплуатацию оборудования.

2.7. Дает указание работникам службы организации пассажирских перевозок о вскрытии невостребованного багажа и забытых вещей.

2.8. Присутствует при составлении описи содержимого багажа и забытых вещей с целью их идентификации.

2.9. Дает распоряжения работникам камеры хранения невостребованного багажа о досылке неисправного багажа.

2.10. Информирует пассажиров о результатах розыска багажа, найденных багаже и забытых вещах.

2.11. Контролирует работу работников службы организации пассажирских перевозок, непосредственно связанных с обработкой, хранением и розыском багажа, и в случае выявления нарушений технологии обработки багажа информирует о них старшего диспетчера.

2.12. Извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе появлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

В случае служебной необходимости диспетчер по претензионной работе может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Диспетчер по претензионной работе имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности диспетчера по претензионной работе, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции диспетчера по претензионной работе.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Диспетчер по претензионной работе несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы диспетчера по претензионной работе осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы диспетчера по претензионной работе является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы диспетчера по претензионной работе определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью диспетчер по претензионной работе обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью диспетчеру по претензионной работе для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Диспетчеру по претензионной работе для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировщик рекламы.