Должностная инструкция диспетчера пункта подхода или направления

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Диспетчера пункта подхода или направления

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность диспетчера пункта подхода или направления [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Диспетчер пункта подхода или направления назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Диспетчер пункта подхода или направления подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Диспетчер пункта подхода или направления относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность диспетчера пункта подхода или направления назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, наличие действующего свидетельства диспетчера управления воздушным движением и свидетельства, подтверждающего знание профессионально ориентированного английского языка (для диспетчера, осуществляющего обслуживание воздушного движения в международном аэропорту и на международных воздушных трассах).

1.6. Диспетчер пункта подхода или направления отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Диспетчер пункта подхода или направления должен знать:

  • Воздушный кодекс Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта;
  • нормативные и методические документы, регламентирующие использование воздушного пространства Российской Федерации;
  • аэродинамику и летно-технические характеристики обслуживаемых типов воздушных судов;
  • аэронавигационное и штурманское, радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов;
  • авиационную метеорологию;
  • виды авиационной электросвязи;
  • профессионально ориентированный английский язык;
  • правила и фразеологию радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Диспетчер пункта подхода или направления в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия диспетчера пункта подхода или направления его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Диспетчер пункта подхода или направления осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Обеспечивает безопасность полетов при обслуживании воздушного движения и поддержание упорядоченного самолетопотока в установленных границах ответственности диспетчерского пункта подхода или направления.

2.2. Доводит до экипажей воздушных судов запреты и ограничения полетов, осуществляет контроль за их соблюдением.

2.3. Принимает меры по предотвращению столкновений воздушных судов, оказанию помощи воздушным судам, терпящим бедствия, и в других особых случаях полета.

2.4. Анализирует воздушную и метеорологическую обстановку в районе ответственности диспетчерского пункта подхода или направления и на запасных аэродромах.

2.5. Ведет радиосвязь с воздушными судами в соответствии с правилами и фразеологией радиообмена, радиосвязь с воздушными судами иностранных авиакомпаний на английском языке.

2.6. Контролирует движение воздушных судов с помощью радиолокационных и других средств.

2.7. Информирует экипажи об отклонениях воздушного судна от установленной схемы (маршрута) выхода из района аэродрома, при направлении воздушного судна на запасной аэродром — о наличии запасных аэродромов и их согласии на прием воздушного судна и условиях полета.

2.8. Обеспечивает безопасные интервалы между воздушными судами, при возникновении тенденции к их сокращению принимает соответствующие меры.

2.9. Взаимодействует с диспетчером диспетчерского пункта круга, передает ему условия входа воздушного судна в район пункта подхода с учетом возможности обеспечения бесступенчатого набора высоты.

2.10. Передает диспетчеру районного центра информацию о взлетевшем воздушном судне и согласовывает с ним условия выхода из района пункта подхода; при направлении воздушного судна на запасной аэродром получает от диспетчера районного центра подтверждение о готовности запасных аэродромов к приему воздушного судна, маршруте полета, информацию о метеоусловиях, согласовывает с диспетчером диспетчерского пункта круга условия входа воздушного судна в зоны взлета и посадки аэродрома.

2.11. Оценивает возможность возникновения конфликтных ситуаций между воздушными судами, намечает возможные варианты разведения воздушных судов.

В случае служебной необходимости диспетчер пункта подхода или направления может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Диспетчер пункта подхода или направления имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности диспетчера пункта подхода или направления, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции диспетчера пункта подхода или направления.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Диспетчер пункта подхода или направления несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы диспетчера пункта подхода или направления осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы диспетчера пункта подхода или направления является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы диспетчера пункта подхода или направления определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью диспетчер пункта подхода или направления обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью диспетчеру пункта подхода или направления для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Диспетчеру пункта подхода или направления для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировщик рекламы.