Должностная инструкция инженера по диагностике авиационной техники

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________________

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ___________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инженера по диагностике авиационной техники

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инженера по диагностике авиационной техники [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Инженер по диагностике авиационной техники назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Инженер по диагностике авиационной техники подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Инженер по диагностике авиационной техники относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность инженера по диагностике авиационной техники назначается лицо, имеющее соответствующую квалификацию:

Инженер по диагностике авиационной техники I категории: высшее профессиональное образование по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и стаж работы в должности инженера по диагностике авиационной техники II категории не менее 3 лет.

Инженер по диагностике авиационной техники II категории: высшее профессиональное образование по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и стаж работы в должности инженера по диагностике авиационной техники не менее 3 лет.

Инженер по диагностике авиационной техники: высшее профессиональное образование по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

1.6. Инженер по диагностике авиационной техники отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Инженер по диагностике авиационной техники должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся диагностики технического состояния и прогнозирования авиационной техники;
  • положение о дисциплинарной ответственности работников воздушного транспорта;
  • эксплуатационную документацию;
  • наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники;
  • технологию и методы диагностирования технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
  • методы и средства лабораторного анализа;
  • передовой опыт развития диагностирования и повышения надежности авиационной техники;
  • основы экономики, организации труда и производства;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Инженер по диагностике авиационной техники в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия инженера по диагностике авиационной техники его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Инженер по диагностике авиационной техники осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Обеспечивает диагностирование технического состояния авиационной техники.

2.2. Организует и контролирует сбор информации о неисправностях авиационной техники.

2.3. Обеспечивает функционирование и совершенствование автоматизированной системы обработки информации.

2.4. Анализирует информацию о надежности авиационной техники, динамике изменений контролируемых параметров, результаты проверок авиационной техники средствами неразрушающего контроля и по результатам анализов определяет и прогнозирует ее техническое состояние.

2.5. Ведет поиск и принимает меры по предупреждению причин отказов и неисправностей авиационной техники.

2.6. Разрабатывает меры по предупреждению причин отказов и неисправностей авиационной техники.

2.7. Принимает участие в работе по нивелировке воздушных судов, в исследовании причин отказов агрегатов, узлов и другой авиационной техники.

2.8. Разрабатывает рекомендации и технологию устранения обнаруженных неисправностей авиационной техники.

2.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию действующих технологических указаний, правил эксплуатации авиационной техники летными экипажами и регламентов технического обслуживания авиационной техники.

2.10. Обеспечивает выполнение требований системы управления эффективностью и качеством технического обслуживания.

2.11. Контролирует соблюдение технологии и качество выполнения работ по диагностированию и прогнозированию состояния авиационной техники.

2.12. Оформляет установленную документацию и составляет отчетность.

2.13. Обеспечивает экономное расходование материальных и энергетических ресурсов.

2.14. Изучает, обобщает и внедряет передовой опыт диагностирования и прогнозирования состояния авиационной техники.

2.15. Вносит предложения по совершенствованию технологии технического обслуживания средств и методов диагностирования и прогнозирования авиационной техники.

2.16. Осуществляет проведение организационно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности и регулярности полетов, производительности труда, снижение затрат на техническое обслуживание воздушных судов.

2.17. Организует и проводит техническую учебу со специалистами по вопросам эксплуатации, диагностирования и прогнозирования авиационной техники.

В случае служебной необходимости инженер по диагностике авиационной техники может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Инженер по диагностике авиационной техники имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности инженера по диагностике авиационной техники, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции инженера по диагностике авиационной техники.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Инженер по диагностике авиационной техники несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы инженера по диагностике авиационной техники осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы инженера по диагностике авиационной техники является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы инженера по диагностике авиационной техники определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью инженер по диагностике авиационной техники обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью инженеру по диагностике авиационной техники для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Инженеру по диагностике авиационной техники для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)