Должностная инструкция инженера по надежности авиационной техники

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инженера по надежности авиационной техники

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инженера по надежности авиационной техники [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Инженер по надежности авиационной техники назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Инженер по надежности авиационной техники подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Инженер по надежности авиационной техники относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность инженера по надежности авиационной техники назначается лицо, имеющее соответствующую квалификацию:

Инженер по надежности авиационной техники I категории: высшее профессиональное образование по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и стаж работы в должности инженера по надежности авиационной техники II категории не менее 3 лет.

Инженер по надежности авиационной техники II категории: высшее профессиональное образование по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» стаж работы в должности инженера по надежности авиационной техники не менее 3 лет.

Инженер по надежности авиационной техники: высшее профессиональное образование по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.

1.6. Инженер по надежности авиационной техники отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Инженер по надежности авиационной техники должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся повышения надежности авиационной техники;
  • порядок оформления ремонтной документации;
  • технологию ремонта воздушных судов;
  • методы и средства диагностики авиационной техники;
  • основные требования регламентов технического обслуживания воздушных судов;
  • ремонтные, эксплуатационные и информационные бюллетени по ремонтируемой авиационной технике;
  • типовые программы исследования причин отказов авиационной техники (авиадвигателей, агрегатов и узлов);
  • порядок рассмотрения рекламаций, взаимных расчетов с заказчиками;
  • методику расчета показателей надежности ремонтируемой авиационной техники;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Инженер по надежности авиационной техники в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия инженера по надежности авиационной техники его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Инженер по надежности авиационной техники осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Обеспечивает повышение надежности авиационной техники путем разработки и реализации профилактических мероприятий, составленных на основе анализа дефектов и отказов этой техники.

2.2. Организует сбор информации о сбоях в работе отремонтированной авиационной техники, контролирует ее полноту и достоверность.

2.3. Принимает участие в исследовании причин авиационных происшествий и отказов работы авиационной техники.

2.4. Составляет программы изучения причин отказов.

2.5. Разрабатывает рекомендации или технологию устранения неисправностей, мероприятия по предотвращению, устранению отказов авиационной техники и сокращению сроков их устранения.

2.6. Составляет отчеты о проведенных исследованиях.

2.7. Ведет оперативный учет отказов и неисправностей воздушных судов.

2.8. Представляет вышестоящим организациям информацию о надежности авиационной техники.

2.9. Согласовывает с предприятиями и организациями гражданской авиации проведение дополнительных исследований деталей и узлов отказавшей авиационной техники, контролирует их отправку на ремонт и доработку.

2.10. Осуществляет внедрение организационно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов, снижение затрат при ремонте авиационной техники.

2.11. Проводит работу, направленную на продление ресурсов ремонтируемой техники и ее отдельных элементов.

2.12. Организует и проводит техническую учебу по вопросам надежности, прогнозирования отказов и качества ремонта авиационной техники.

2.13. Принимает участие в аттестации технологических процессов и рабочих мест работников авиаремонтного производства.

2.14. Ведет установленную отчетность.

В случае служебной необходимости инженер по надежности авиационной техники может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Инженер по надежности авиационной техники имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности инженера по надежности авиационной техники, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции инженера по надежности авиационной техники.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Инженер по надежности авиационной техники несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы инженера по надежности авиационной техники осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы инженера по надежности авиационной техники является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы инженера по надежности авиационной техники определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью инженер по надежности авиационной техники обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью инженеру по надежности авиационной техники для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Инженеру по надежности авиационной техники для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировщик рекламы.