Должностная инструкция ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.6. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
  • эксплуатационную документацию, регламенты технического обслуживания воздушных судов;
  • организацию и технологию производственно-хозяйственного процесса эксплуатации авиационной техники;
  • задачи и функции каждого подразделения организации по техническому обслуживанию;
  • порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
  • руководство по поиску и спасанию, наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Разрабатывает мероприятия по обеспечению исправности авиационной техники, снижению простоев воздушных судов на техническом обслуживании, снижению издержек (материальных, финансовых, трудовых), не влекущих за собой снижения качества технического обслуживания воздушных судов.

2.2. Обеспечивает высокое качество и конкурентоспособность авиационных технических услуг, соответствие их государственным сертификационным требованиям.

2.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию эксплуатационно-ремонтной документации, внедрению новых передовых форм и методов технического обслуживания воздушных судов.

2.4. Участвует в облете воздушного судна и проверке работы его систем на борту.

2.5. Выдает рекомендации экипажу в особых случаях полета воздушного судна.

2.6. Составляет программы работ на повторные отказы авиационной техники.

2.7. Осуществляет контроль за соблюдением конструкторской и технологической дисциплины при осуществлении технического обслуживания воздушного судна.

2.8. Принимает участие в работе, касающейся вопросов патентно-изобретательской деятельности, унификации, стандартизации и сертификации технического обслуживания, аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения.

2.9. Принимает меры по совершенствованию организации труда и управления на основе внедрения новейших технических средств выполнения инженерных и управленческих работ.

2.10. Организует обучение и повышение квалификации специалистов, стажировку летного персонала и специалистов.

В случае служебной необходимости ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью ведущему инженеру по эксплуатации воздушных судов для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Ведущему инженеру по эксплуатации воздушных судов для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировщик рекламы.