Должностная инструкция авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда назначается лицо, имеющее профессиональное образование, подготовку по установленной специальной программе и стаж работы в должности авиационного механика по планеру и двигателям 3-го разряда не менее двух лет.
1.5. В практической деятельности авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда должен знать:
- общие сведения о летно-технических характеристиках летательных аппаратов и воздушных судов;
- конструкцию, принципиальные и монтажные схемы систем обслуживаемых типов воздушных судов, правила технической эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания;
- правила ухода за поверхностью воздушных судов, лакокрасочными и другими защитными покрытиями, порядок и методы ремонта покрытий и обшивки воздушных судов;
- эксплуатационные зазоры и технические допуски;
- правила ухода за деталями из магниевых и титановых сплавов, композиционных материалов и их ремонта (замены);
- способы обнаружения и устранения неисправностей;
- правила хранения и консервации воздушных судов, двигателей и агрегатов;
- правила и порядок технического обслуживания и подготовки воздушных судов к летным испытаниям;
- материалы, применяемые при техническом обслуживании, и их свойства;
- конструкцию, назначение, принцип действия и правила применения аэродромного оборудования, стационарных и передвижных установок, приспособлений, инструментов, применяемых при техническом обслуживании;
- места, сроки, правила и виды смазок подвижных соединений;
- порядок выполнения работ технического обслуживания общего вида (буксировка воздушных судов, принятие его на место стоянки, очистка воздушных судов от наземного обледенения);
- правила приема-передачи воздушных судов экипажу и охране;
- документацию по техническому обслуживанию и порядок ее ведения;
- систему допусков и посадок.
1.7. В период временного отсутствия авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Техническое обслуживание летательных аппаратов легкого и сверхлегкого типа и установленных на них двигателей.
2.2. Техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов II-III классов или вертолетов I-II классов или менее ответственные работы технического обслуживания на самолетах I класса, либо одного и более типов самолетов II-IV классов или вертолетов II-IV классов на оперативных формах технического обслуживания.
2.3. Техническое обслуживание летательных аппаратов среднего типа под руководством авиационного техника по планеру и двигателям более высокой квалификации.
2.4. Проведение демонтажа-монтажа агрегатов систем планера и авиадвигателей для выполнения восстановительных работ, отправки на ремонт и хранение.
2.5. Внешний осмотр (дефектация без применения спецсредств) планера со вскрытием и без вскрытия лючков на отсутствие:
- поломок, хлопунов, вмятин, царапин, следов негерметичности гидрогазовых коммуникаций;
- повреждений лакокрасочных и защитных покрытий;
- повреждений остекления (трещин, сколов, расслоения и серебра) фонарей, окон;
- недопустимых зазоров, износов, люфтов;
- коррозии и загрязнений и других механических повреждений.
2.6. Измерение давления с помощью приспособлений, визуальная проверка давления (пневматиков по обжатию, амортизаторов по усадке).
2.7. Промывка маслом трущихся поверхностей (с частичной или полной разборкой), противопожарная обработка, химическая очистка, удаление загрязнений с промывкой объекта, слив отстоя горюче-смазочных материалов, визуальная или инструментальная проверка объекта, взятие пробы горюче-смазочных материалов.
2.8. Восстановление лакокрасочных покрытий без удаления коррозии, мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ (засверловка трещин, установка накладок), восстановление маркировки тяг управления.
В случае служебной необходимости авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
(подпись)