Должностная инструкция авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда назначается лицо, имеющее профессиональное образование, подготовку по установленной специальной программе и стаж работы в должности авиационного механика по планеру и двигателям 3-го разряда не менее двух лет.

1.5. В практической деятельности авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда должен знать:

  • общие сведения о летно-технических характеристиках летательных аппаратов и воздушных судов;
  • конструкцию, принципиальные и монтажные схемы систем обслуживаемых типов воздушных судов, правила технической эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания;
  • правила ухода за поверхностью воздушных судов, лакокрасочными и другими защитными покрытиями, порядок и методы ремонта покрытий и обшивки воздушных судов;
  • эксплуатационные зазоры и технические допуски;
  • правила ухода за деталями из магниевых и титановых сплавов, композиционных материалов и их ремонта (замены);
  • способы обнаружения и устранения неисправностей;
  • правила хранения и консервации воздушных судов, двигателей и агрегатов;
  • правила и порядок технического обслуживания и подготовки воздушных судов к летным испытаниям;
  • материалы, применяемые при техническом обслуживании, и их свойства; конструкцию, назначение, принцип действия и правила применения аэродромного оборудования, стационарных и передвижных установок, приспособлений, инструментов, применяемых при техническом обслуживании;
  • места, сроки, правила и виды смазок подвижных соединений;
  • порядок выполнения работ технического обслуживания общего вида (буксировка воздушных судов, принятие его на место стоянки, очистка воздушных судов от наземного обледенения);
  • правила приема-передачи воздушных судов экипажу и охране;
  • документацию по техническому обслуживанию и порядок ее ведения;
  • систему допусков и посадок.

1.7. В период временного отсутствия авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Техническое обслуживание летательных аппаратов легкого и сверхлегкого типа и установленных на них двигателей.

2.2. Техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов II-III классов или вертолетов I-II классов или менее ответственные работы технического обслуживания на самолетах I класса, либо одного и более типов самолетов II-IV классов или вертолетов II-IV классов на оперативных формах технического обслуживания.

2.3. Техническое обслуживание летательных аппаратов среднего типа под руководством авиационного техника по планеру и двигателям более высокой квалификации.

2.4. Проведение демонтажа-монтажа агрегатов систем планера и авиадвигателей для выполнения восстановительных работ, отправки на ремонт и хранение.

2.5. Внешний осмотр (дефектация без применения спецсредств) планера со вскрытием и без вскрытия лючков на отсутствие:

  • поломок, хлопунов, вмятин, царапин, следов негерметичности гидрогазовых коммуникаций;
  • повреждений лакокрасочных и защитных покрытий;
  • повреждений остекления (трещин, сколов, расслоения и серебра) фонарей, окон;
  • недопустимых зазоров, износов, люфтов;
  • коррозии и загрязнений и других механических повреждений.

2.6. Измерение давления с помощью приспособлений, визуальная проверка давления (пневматиков по обжатию, амортизаторов по усадке).

2.7. Промывка маслом трущихся поверхностей (с частичной или полной разборкой), противопожарная обработка, химическая очистка, удаление загрязнений с промывкой объекта, слив отстоя горюче-смазочных материалов, визуальная или инструментальная проверка объекта, взятие пробы горюче-смазочных материалов.

2.8. Восстановление лакокрасочных покрытий без удаления коррозии, мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ (засверловка трещин, установка накладок), восстановление маркировки тяг управления.

В случае служебной необходимости авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью авиационный техник по планеру и двигателям 4-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы