Должностная инструкция авиационного техника по планеру и двигателям 5-го разряда

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Авиационного техника по планеру и двигателям 5-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность авиационного техника по планеру и двигателям 5-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Авиационный техник по планеру и двигателям 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Авиационный техник по планеру и двигателям 5-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность авиационного техника по планеру и двигателям 5-го разряда назначается лицо, имеющее профессиональное образование, подготовку по установленной специальной программе и стаж работы в должности авиационного техника по планеру и двигателям 4-го разряда не менее двух лет. При наличии сертификата имеет право выполнять работы с самоконтролем (личным клеймом).

1.5. В практической деятельности авиационный техник по планеру и двигателям 5-го разряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Авиационный техник по планеру и двигателям 5-го разряда должен знать:

  • эксплуатационные особенности материальной части обслуживаемых летательных аппаратов и воздушных судов, их двигателей и агрегатов;
  • технологию подготовки воздушных судов к летным испытаниям, программу летных испытаний, методы доводки и регулировочные работы на воздушных судах после испытаний;
  • основные сведения по технологии производства и ремонта воздушных судов и авиадвигателей, методику ресурсных испытаний воздушных судов;
  • особенности организации и содержания технического обслуживания воздушных судов на аэродромах местных воздушных линий и временного базирования;
  • порядок хранения авиационных горюче-смазочных материалов, их аэродромного контроля и использования, заправки самолетов (вертолетов) топливом и маслом;
  • порядок запуска и опробования авиадвигателей.

1.7. В период временного отсутствия авиационного техника по планеру и двигателям 5-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Авиационный техник по планеру и двигателям 5-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Техническое обслуживание по сложным регламентам летательных аппаратов среднего или легкого типа и установленных на них двигателей и техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов I класса или вертолетов I класса, или до двух типов самолетов II-III классов или вертолетов II-III классов, либо до трех типов воздушных судов, из них одного типа воздушных судов I класса на оперативных формах технического обслуживания.

2.2. Техническое обслуживание летательных аппаратов тяжелого типа под руководством авиационного техника по планеру и двигателям более высокой квалификации.

2.3. Выполнение основных видов работ по техническому обслуживанию:

  • демонтаж-монтаж агрегатов после проверки их на монтажном участке или в лаборатории;
  • дефектация всеми методами планера и агрегатов обслуживаемых воздушных судов;
  • осмотр фильтров на отсутствие загрязнений, повреждений фильтрующих элементов, некондиционности уплотнений;
  • осмотр уязвимых мест закрепленной зоны объекта с помощью лупы для проверки отсутствия трещин;
  • проверка наличия необходимого количества спецжидкостей, газов и дозаправка (дозарядка) до требуемой нормы (или заправка до нормы незаправленных систем);
  • контроль технического состояния объекта на отсутствие люфтов и износов соединений, повреждений заклепочных, болтовых и винтовых соединений, проверка работоспособности и предупреждение нарушений работоспособности из-за воздействия на изделие влаги, спецжидкостей;
  • поддержание и восстановление надежности изделий (подтяжка крепежных изделий, имеющих контровку или металлизацию, восстановление контровки, металлизации, пломбирование регулировочных винтов);
  • регулировка механических усилий, люфтов, зазоров, взаимного положения деталей;
  • балансировка рулей системы управления;
  • устранение деформаций, царапин и трещин на силовых элементах и обшивке;
  • замена агрегатов и узлов с последующей регулировкой и проверкой на работоспособность;
  • восстановление лакокрасочных покрытий в местах повреждения с предварительным удалением коррозии и демонтажем изделия;
  • полная замена покрытия с предварительным удалением его, выполняемая после демонтажа изделия с воздушных судов;
  • укрупненный ремонт элементов конструкции с применением демонтажных работ.

2.4. Подготовка воздушных судов к летным испытаниям.

2.5. Ведение протокола испытаний.

В случае служебной необходимости авиационный техник по планеру и двигателям 5-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Авиационный техник по планеру и двигателям 5-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Авиационный техник по планеру и двигателям 5-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы авиационного техника по планеру и двигателям 5-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы авиационного техника по планеру и двигателям 5-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы авиационного техника по планеру и двигателям 5-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью авиационный техник по планеру и двигателям 5-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы