Должностная инструкция слесаря-сантехника школы

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Слесаря-сантехника школы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция слесаря-сантехника школы разработана на основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел “Слесарные и слесарно-сборочные работы”, утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 15.11.1999 года №45 в редакции от 13.11.2008 года; согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, Уставу школы и иным нормативными актами, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Слесарь-сантехник школы относится к категории рабочих.

1.3. На должность слесаря-сантехника школы принимаются лица:

  • имеющие среднее специальное образование, прошли медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеют ограничений на занятие трудовой деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения им предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинации и иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.4. К работе в школе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а также подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

1.5. Назначение на должность слесаря-сантехника школы и освобождение от нее производится приказом директора школы в порядке, установленном трудовым договором с работником, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.6. Слесарь-сантехник непосредственно подчиняется директору школы. Выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).

1.7. Слесарь-сантехник школы должен знать:

  • приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы школы, регламентирующие работу слесаря-сантехника;
  • виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
  • сортамент и способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры;
  • назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов;
  • принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
  • виды деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;
  • способы сверления и пробивки отверстий;
  • устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и полимерных труб;
  • способы разметки мест установки приборов и креплений;
  • правила установки санитарных и нагревательных приборов;
  • устройство и способы ремонта различных санитарно-технических трубопроводных систем;
  • способы установления дефектных мест при испытании трубопроводов;
  • правила испытания санитарно-технических систем и арматуры;
  • способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов;
  • нормы расхода материалов и запасных частей;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Правила внутреннего трудового распорядка школы.
  • положения настоящей должностной инструкции;
  • правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.8. На время отсутствия слесаря-сантехника школы, его права и обязанности могут перейти к другому работнику с соответствующей квалификацией, о чем указывается в приказе по организации труда.

1.9. Слесарь-сантехник школы должен быть обучен и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать места расположения первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.

2. Функции

На слесаря-сантехника в школе возлагаются функции:

2.1. Обеспечение безаварийной и надежной работы сантехнического оборудования, своевременный и качественный ремонт оборудования и инвентаря.

2.2. Поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации.

2.3. Выполнение планово-предупредительного и текущего ремонтов оборудования отопления, водоснабжения, канализации.

3. Должностные обязанности

Слесарь-сантехник школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Обеспечивает исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт.

3.2. Изучает условия работы указанных систем, выявляет причины преждевременного износа, принимает меры по их предупреждению и устранению.

3.3. Принимает участие в устранении неисправностей в работе систем, их ремонте, монтаже, регулировке и испытаниях, а именно осуществляет:

  • разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
  • сортировку труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления;
  • подготовку пряди, растворов и других вспомогательных материалов;
  • транспортировку деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;
  • комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов – гайками;
  • сверление или пробивку отверстий в конструкциях;
  • установку и заделку креплений под трубопроводы и приборы;
  • комплектование труб и фасонных частей стояков;
  • группировку и догруппировку чугунных радиаторов отопления на месте ремонта;
  • соединение трубопроводов, отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков;
  • крепление деталей и приборов;
  • разметку мест установки контрольно-измерительных приборов;
  • смену участков трубопроводов из чугунных труб;
  • установку дефектных мест при испытании трубопроводов.

3.4. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.

3.5. Участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент и обеспечивает их экономное и рациональное расходование.

3.6. Осуществляет комплексные испытания санитарно-технических систем, ревизию и испытание аппаратуры после ремонта.

3.7. Способствует эффективному использованию трубопроводных коммуникаций школы.

3.8. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации школы графики проведения ремонта и профилактических осмотров.

3.9. Во время каникул принимает участие в текущем ремонте школы.

3.10. В процессе работы слесарь-сантехник выполняет работу, по которой проинструктирован и имеет допуск, соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.

3.11. В рамках выполнения своих должностных обязанностей исполняет поручения заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).

3.12. Соблюдает должностную инструкцию слесаря-сантехника школы, а также инструкции по охране труда при выполнении работы и использовании слесарных инструментов, электроинструментов и приспособлений.

3.13. Повышает профессиональную квалификацию, своевременно проходит периодические медицинские осмотры.

3.14. Обеспечивает сохранность оборудования, инструментов, материалов и приспособлений, эффективное и рациональное их использование.

4. Права

Слесарь-сантехник школы имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений администрации школы, которые касаются его профессиональной деятельности.

4.2. Сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе выполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности школы и вносить свои предложения по их устранению.

4.3. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при появлении опасности для жизни и здоровья.

4.4. Требовать обеспечения производственного процесса необходимыми материалами, оборудованием и спецодеждой.

4.5. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности.

4.6. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по созданию условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей слесаря-сантехника школы.

4.7. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников школы.

4.8. Слесарь-сантехник имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами школы.

4.9. Работник имеет право повышать свою профессиональную квалификацию, а также право на социальные гарантии.

5. Ответственность

Слесарь-сантехник несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов и распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, – в пределах, установленных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение инструкций по охране труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил работы привлекается к административной ответственности в порядке, предусмотренном административным законодательством.

5.5. За применение, в том числе однократное, действий, которые связаны с психическим и (или) физическим насилием над личностью ребенка, слесарь-сантехник может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Слесарь-сантехник:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня согласно утвержденному директором школы графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.

6.2. Выполняет разовые поручения заместителя директора по хозяйственной работе и директора школы, информирует их о возникших сложностях при выполнении работы.

6.3. Получает от заместителя директора по административно-хозяйственной работе информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Проходит инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности, по безопасному выполнению работ, использованию инструмента, а также обязательные периодические медицинские обследования.

6.5. Сообщает заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе (завхозу) о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, отопительной системы, о выявленных поломках в данных системах, неисправностях сантехнического оборудования в помещениях школы.

6.6. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками школы.

С инструкцией ознакомлен __________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»