Должностная инструкция слесаря-сантехника общеобразовательного учреждения (профстандарт)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Слесаря-сантехника общеобразовательного учреждения (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция слесаря-сантехника общеобразовательного учреждения разработана в соответствии с Профессиональным стандартом 16.086 «Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №1076н от 21 декабря 2015 года; согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, Уставу общеобразовательного учреждения и иным нормативными актами, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная должностная инструкция регламентирует основные трудовые функции, обязанности слесаря-сантехника, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи его по должности при работе в общеобразовательном учреждении.

1.3. Слесарь-сантехник относится к категории рабочих, назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения в порядке, установленном трудовым договором с работником, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.4. Слесарь-сантехник непосредственно подчиняется директору общеобразовательного учреждения. Выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).

1.5. Для работы слесарем-сантехником принимается лицо:

  • имеющее среднее профессиональное образование и освоившее программы подготовки квалифицированных рабочих;
  • имеющее опыт работы не менее одного года в области водоснабжения и водоотведения;
  • прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прошедшее вводный инструктаж и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, инструктаж по пожарной и электробезопасности.

1.6. Слесарь-сантехник общеобразовательного учреждения осуществляет трудовую деятельность согласно Конституции Российской Федерации, Уставу общеобразовательного учреждения, должностной инструкции, трудовому договору.

1.7. Слесарь-сантехник общеобразовательного учреждения руководствуется:

  • Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • постановлениями, распоряжениями, приказами и иными руководящими и нормативными документами, относящимися к деятельности слесаря-сантехника;
  • локальными нормативными актами, приказами и распоряжениями директора общеобразовательного учреждения;
  • правилами, методическими материалами по эксплуатации, ремонту;
  • правилами и нормами охраны труда, пожарной и электробезопасности и санитарно-гигиеническими требованиями;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  • Конвенцией о правах ребенка.

1.8. Слесарь-сантехник общеобразовательного учреждения должен знать:

  • методы определения диаметров труб, арматуры, фитингов;
  • назначение, виды санитарно-технических средств и оборудования;
  • назначение, принцип действия, методы ремонта санитарных, технических трубопроводных коммуникаций, водоснабжения, отопления, водоотведения;
  • правила обращения, назначение ручных, механизированных инструментов;
  • устройство санитарно-технических коммуникаций, креплений, соединений трубопроводов;
  • методы замены, восстановления трубопроводных коммуникаций из полимерных, стальных, чугунных труб;
  • требования по установке нагревательных приборов;
  • мероприятия по испытанию санитарно-технических коммуникаций, арматуры;
  • методы испытания трубопроводов для определения мест повреждений;
  • требования охраны труда при проведении работ по подготовке системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
  • правила чтения чертежей, условных обозначений;
  • технологию и технику подготовки системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
  • виды, назначение, устройство, принцип работы системы холодного водоснабжения, в том числе системы противопожарного водопровода;
  • виды, назначение и правила применения ручного и механизированного инструмента;
  • виды, назначение, устройство, принцип работы запорно-регулирующей и водоразборной арматуры;
  • требования охраны труда при подготовке системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации в общеобразовательном учреждении;
  • технологию и технику подготовки системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации;
  • виды, назначение, устройство, принцип работы санитарно-технических систем и оборудования;
  • виды, назначение и способы применения труб, фитингов, фасонных частей, арматуры, средств крепления, смазочных и эксплуатационных материалов;
  • виды, назначение, устройство, принцип работы элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;
  • технологию и технику обслуживания элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;
  • предъявляемые требования готовности к проведению испытания системы отопления в общеобразовательном учреждении;
  • назначение и правила применения пресса для опрессовки системы;
  • технологию и технику опрессовки системы отопления;
  • назначение и виды промывки системы отопления и горячего водоснабжения;
  • технологию и технику промывки системы отопления и горячего водоснабжения;
  • нормы времени на проведение работ;
  • нормативы использования запасных частей, материалов.

1.9. Слесарь-сантехник общеобразовательного учреждения должен уметь:

  • определять исправность средств индивидуальной защиты;
  • оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда;
  • подбирать инструмент согласно технологическому процессу;
  • применять ручной и механизированный инструмент по назначению и в соответствии с видом работ;
  • выполнять подготовку системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
  • читать схемы и чертежи санитарно-технических систем и оборудования;
  • оценивать состояние основного и вспомогательного оборудования системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода;
  • выполнять смену прокладок, набивку сальников;
  • выполнять крепление трубопроводов, приборов и оборудования;
  • пользоваться средствами связи;
  • выполнять подготовку системы отопления и горячего водоснабжения общеобразовательного учреждения к сезонной эксплуатации;
  • оценивать состояние основного и вспомогательного оборудования системы отопления и горячего водоснабжения;
  • оценивать степень прогрева отопительных приборов;
  • выполнять техническое обслуживание циркуляционных насосов, расширительных баков, элеваторных и тепловых узлов;
  • выполнять консервацию системы отопления;
  • выполнять промывку системы отопления;
  • выполнять гидравлическое испытание системы отопления;
  • выполнять технологические приемы наладки и регулировки системы отопления и отопительных приборов в общеобразовательном учреждении.

1.10. На время отсутствия слесаря-сантехника, его права и обязанности могут перейти к другому работнику с соответствующей квалификацией, о чем указывается в приказе по организации труда.

1.11. Слесарь-сантехник должен быть обучен и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать места расположения первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.

2. Трудовые функции

К основным функциям слесаря-сантехника общеобразовательного учреждения относятся:

2.1. Осуществление подготовки санитарно-технических систем и оборудования общеобразовательного учреждения к сезонной (осенне-зимней и весенне-летней) эксплуатации:

  • Осуществление подготовки системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации.
  • Осуществление подготовки системы отопления и горячего водоснабжения общеобразовательного учреждения к сезонной эксплуатации.
  • Обеспечение работоспособности сантехнического оборудования общеобразовательного учреждения.

3. Должностные обязанности

Слесарь-сантехник общеобразовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках подготовки к выполнению работ слесарь-сантехник:

  • получает задания и указания от заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) по их выполнению;
  • проходит, при необходимости, инструктаж по охране труда, а также получает указания по безопасным приемам и методам работы;
  • производит выбор и проверку средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда;
  • проводит проверку рабочего места на соответствие требованиям охраны труда;
  • осуществляет подбор и проверку материалов и инструментов в соответствии с полученным заданием.

3.2. В рамках трудовой функции осуществления подготовки системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы (при наличии) и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации:

  • осуществляет изучение технического задания на подготовку системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, к сезонной эксплуатации;
  • выполняет консервацию и расконсервацию поливочной системы (при наличии);
  • производит устройство дополнительной системы наружных выпусков для поливки территории;
  • выполняет ревизию запорно-регулирующей, водоразборной арматуры и внутренних пожарных кранов;
  • устраняет течи трубопроводов, запорной и водоразборной арматуры системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода;
  • производит восстановление крепления трубопроводов, приборов и оборудования системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода.

3.3. В рамках трудовой функции осуществления подготовки системы отопления и горячего водоснабжения общеобразовательного учреждения к сезонной эксплуатации:

  • осуществляет изучение технического задания на подготовку системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации;
  • выполняет консервацию системы отопления общеобразовательного учреждения;
  • выполняет ревизию запорно-регулировочной арматуры системы отопления и горячего водоснабжения;
  • выполняет промывку системы отопления общеобразовательного учреждения;
  • проводит гидравлическое испытание системы отопления;
  • устраняет неисправности в работе циркуляционных насосов, выявленных в процессе эксплуатации;
  • проводит подготовку к эксплуатации элеваторных и тепловых узлов в соответствии с требованиями технического регламента;
  • проводит подготовку к эксплуатации расширительных баков в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов;
  • контролирует осуществление пробного протапливания в соответствии с требованиями технического регламента;
  • выполняет наладку и регулировку системы отопления и отопительных приборов в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов;
  • производит восстановление крепления трубопроводов и нагревательных приборов.

3.4. В рамках трудовой функции обеспечения работоспособности водопроводно-канализационных систем, сантехники и систем отопления общеобразовательного учреждения:

  • выявляет причины преждевременного износа водопроводно-канализационных систем, систем отопления, сантехнического оборудования и принимает меры по их предупреждению и устранению;
  • регулярно контролирует и своевременно устраняет неисправности трубопроводов, канализационных сетей, засоренной арматуры и сантехнического оборудования (умывальников, унитазов, душевых, стоков).
  • устраняет течи в трубопроводах, водонагревателях, приборах и арматуре;
  • выполняет замену разбитых и сломанных приборов, пришедшего в негодность сантехнического оборудования (унитазы, умывальники, краны, смесители и т. д.).
  • осуществляет разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, сантехники;
  • сортирует трубы, фитинги, фасонные части, арматуру и средства крепления;
  • проводит подготовку пряди, растворов и других вспомогательных материалов;
  • транспортирует детали трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;
  • комплектует сгоны муфтами и контргайками, болты – гайками;
  • осуществляет сверление или пробивку отверстий в конструкциях;
  • устанавливает и заделывает крепления под трубопроводы и приборы;
  • комплектует трубы и фасонные части стояков;
  • выполняет группировку и догруппировку радиаторов на месте ремонта;
  • соединяет трубопроводы;
  • выполняет крепление деталей и приборов, смену участков трубопроводов из труб;
  • устанавливает дефектные места при испытании трубопроводов;
  • устраняет засорения и подтекания канализации.

3.5. Ведет надзор за наружной канализацией и водостоком, очищением канализационных колодцев, прилегающих к общеобразовательного учреждения.

3.6. Принимает участие в разработке мероприятий в общеобразовательном учреждении по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.

3.7. Участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент, необходимый для его деятельности, и обеспечивает их экономное и рациональное расходование.

3.8. Способствует эффективному использованию трубопроводных коммуникаций общеобразовательного учреждения.

3.9. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации общеобразовательного учреждения графики проведения ремонта и профилактических осмотров.

3.10. Во время каникул принимает участие в текущем ремонте общеобразовательного учреждения.

3.11. В процессе работы выполняет работу, по которой проинструктирован и имеет допуск, соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.

3.12. В рамках завершения выполнения работ слесарь-сантехник:

  • приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, помещает их в места хранения;
  • удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
  • отчитывается заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) о результатах проделанной работы и возникших трудностях.

3.13. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по административно-хозяйственной работе (завхозом) общеобразовательного учреждения.

3.14. В рамках выполнения своих трудовых функций и должностных обязанностей исполняет поручения заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза).

3.15. Соблюдает культуру и этику общения с сотрудниками и коллегами по работе, этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, в быту и общественных местах.

3.16. Повышает профессиональную квалификацию, своевременно проходит периодические медицинские осмотры.

3.17. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, инструментов, материалов и приспособлений, эффективное и рациональное их использование.

4. Права

Слесарь-сантехник общеобразовательного учреждения имеет право:

4.1. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при появлении опасности для жизни и здоровья.

4.2. Консультироваться у экспертов по вопросам, выходящим за пределы своей компетенции.

4.3. Требовать обеспечения производственного процесса необходимыми материалами, оборудованием и спецодеждой.

4.4. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности.

4.5. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по созданию условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей слесаря-сантехника общеобразовательного учреждения.

4.6. Знакомиться с проектами решений директора общеобразовательного учреждения, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими права и обязанности слесаря-сантехника, критериями оценки качества исполнения своих должностных обязанностей и трудовых функций.

4.7. На ознакомление с имеющимися отзывами о своей работе, жалобами и иными документами, отражающими оценку труда слесаря-сантехника в общеобразовательном учреждении, предоставлять по ним пояснения.

4.8. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников общеобразовательного учреждения.

4.9. Участвовать в работе органов самоуправления, в работе общего собрания работников общеобразовательного учреждения, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых слесарем-сантехником должностных обязанностей.

4.10. На защиту профессиональной чести и достоинства, неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи предусмотренные законом. На защиту своих профессиональных интересов самостоятельно и (или через законного представителя, в том числе адвоката), в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с несоблюдением норм профессиональной этики.

4.11. Слесарь-сантехник имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами общеобразовательного учреждения.

4.12. Работник имеет право повышать свою профессиональную квалификацию, а также право на социальные гарантии.

5. Ответственность

5.1. Слесарь-сантехник общеобразовательного учреждения несет персональную ответственность за:

  • достоверность информации о функционировании коммуникаций, оборудования общеобразовательного учреждения.
  • результаты принятых решений, собственных действий;
  • сохранность вверенных ему инструментов, материалов, оборудования и спецодежды;
  • неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации общеобразовательного учреждения несчастного случая;
  • нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностной инструкции, в том числе за не использование предоставленных ею прав, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора общеобразовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, слесарь-сантехник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка слесарь-сантехник может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации”. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, слесарь-сантехник несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. За умышленное причинение общеобразовательном учреждении или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности слесарь-сантехник несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Слесарь-сантехник общеобразовательного учреждения работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

6.2. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом.

6.3. Получает от заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.

6.4. Самостоятельно планирует свою работу на каждый день по согласованию с заместителем директора по административно-хозяйственной работе (завхозом), исполняет ее поручения, посещает планерки (совещания) обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения.

6.5. Проходит инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности, по безопасному выполнению работ, использованию инструмента, а также обязательные периодические медицинские обследования.

6.6. Во время отсутствия слесаря-сантехника (отпуска, временной нетрудоспособности, др.) его обязанности выполняет работник, имеющий все требующиеся профессиональные знания, умения и навыки, назначенный приказом директора. Данный работник приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное выполнение возложенных на него обязанностей.

6.7. Сообщает заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, отопительной системы, о выявленных поломках в данных системах, неисправностях сантехнического оборудования в помещениях общеобразовательного учреждения.

6.8. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в организации условий его деятельности, соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению данных недостатков, по оптимизации работы слесаря-сантехника.

6.9. Своевременно информирует директора общеобразовательного учреждения (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, а также при выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений в общеобразовательном учреждении.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора с работником).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора общеобразовательного учреждения, второй – у работника.

7.3. Факт ознакомления слесаря-сантехника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у директора, а также – в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен __________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»