Должностная инструкция слесаря-монтажника судового 5-го разряда

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Слесаря-монтажника судового 5-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность слесаря-монтажника судового 5-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Слесарь-монтажник судовой 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Слесарь-монтажник судовой 5-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность слесаря-монтажника судового 5-го разряда назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.5. Слесарь-монтажник судовой 5-го разряда должен знать:

  • назначение, устройство и принцип действия главных судовых механизмов, паровых турбин, дизелей, газотурбинных установок, валопроводов, паровых котлов высокого давления, а также обслуживающих их вспомогательных механизмов и устройств всех судов, строящихся на предприятии;
  • способы разборки, ремонта и сборки главных паровых машин;
  • способы проверки центровки деталей движения при сборке;
  • способы установки и регулировки паро- и газораспределения ремонтируемых машин;
  • центровку и регулировку навесных механизмов главных паровых машин;
  • способы статической балансировки деталей;
  • дефекты монтажа, центровки узлов судового дизеля и способы их устранения;
  • индикаторные диаграммы;
  • способы пригонки и установки лопаток роторов турбин, разновидности, способы пригонки и установки уплотнений турбин;
  • принцип действия и устройство автоматического регулирования;
  • технологические процессы ремонта и монтажа паровых и газовых турбин;
  • технологию укладки и центровки ремонтируемых и монтируемых валопроводов;
  • требования Регистра СССР и технических условий на ремонт, предъявляемые к ремонту и монтажу судовых механизмов, машин;
  • дефекты монтажа и центровки валопроводов, механизмов и их устранение;
  • конструкцию компрессоров холодильных установок;
  • принцип действия и устройство автоматического регулирования главных судовых установок;
  • технологические процессы монтажа главных механизмов;
  • допуски на центровку главных механизмов;
  • программы, технические условия на поставку и инструкции по швартовным и ходовым испытаниям;
  • марки топлива и масла, применяемые для работы судовых дизелей, и их характеристики;
  • методы борьбы с креном и дифферентом судна;
  • способы разметки пригонки и сборки сложных узлов и механизмов;
  • правила чтения особо сложных узловых и сборочных чертежей.

1.6. В своей деятельности слесарь-монтажник судовой 5-го разряда руководствуется:

  • нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.7. В период временного отсутствия слесаря-монтажника судового 5-го разряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Слесарь-монтажник судовой 5-го разряда обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Выполнение слесарных операций при разборке, дефектации, ремонте, сборке, монтаже дизелей судовых диаметром цилиндра до 300 миллиметров, электрооборудования мощностью свыше 150 кВт, паровых машин мощностью свыше 225 кВт (свыше 300 лошадиных сил), валопроводов, подшипников, гребных винтов, конусных колец, сальников при диаметре валопровода свыше 100 до 250 миллиметров, центруемых любым способом механизмов (кроме оптического), агрегатов, двигателей внутреннего сгорания, электрооборудования с допусками на центровку – 0,10 миллиметра, излом – 0,15 мм/метр.

2.2. Монтаж и регулировка сильфонных компенсаторов, захлопок главной циркуляционной трассы, регулируемых гидромашинами.

2.3. Монтаж многосекционной аппаратуры любой массы с вскрытием, разборкой секций, последующей сборкой и установкой с высокой точностью и проверкой по центральной контрольной площадке.

2.4. Монтаж и центровка фундаментной рамы на стенде под агрегатную сборку.

2.5. Расточка мортир и кронштейнов, запрессовка и монтаж втулок с обработкой посадочных мест при диаметре вала до 250 миллиметров.

2.6. Монтаж, ремонт, ревизия, гидравлические испытания главных котлов.

2.7. Дефектация, ремонт, монтаж, испытания и сдача в действии турбоциркуляционных, масляных, конденсатных, питательных, грунтовых насосов, автономных турбогенераторов, насосов переменной производительности, дизель-генераторов.

2.8. Обработка опорных поверхностей фундаментов, стульев, наварышей, приварышей, клиньев, прокладок и т.п. с точностью до 0,05 миллиметра при помощи пневматических и электрических машин, переносных станков, шабера.

2.9. Гидравлические испытания арматуры, труб и оборудования в цехе давлением свыше 30,0 МПа (свыше 300 кгс/см2) и пневматические испытания давлением свыше 10,0 МПа (свыше 100 кгс/см2).

2.10. Дефектация, ремонт, сборка, монтаж, гидравлические испытания арматуры, трубопроводов и систем любого диаметра на судне давлением свыше 10,0 до 30,0 МПа (свыше 100 до 300 кгс/см2), кроме специальных систем и трубопроводов.

2.11. Пневматические испытания арматуры, трубопроводов и систем на судне давлением свыше 5,0 до 25,0 МПа (свыше 50 до 250 кгс/см2).

2.12. Дефектация, ремонт, сборка, монтаж, промывка, прокачка с отбором проб, испытания и сдача арматуры и трубопроводов специальных систем, кроме систем гидравлики, воздуха высокого давления.

2.13. Дефектация, ремонт, сборка и монтаж трубопроводов и систем с электроизолирующими втулками, кольцами, виброактивных, находящихся в “мертвой зоне” независимо от назначения, диаметра, давления.

2.14. Динамическая балансировка роторов турбомеханизмов, якорей, электромоторов и др. деталей массой до 1000 килограммов, статическая балансировка деталей.

2.15. Монтаж автоматики вспомогательных и утилизационных котлов, паровая проба, регулировка и сдача в действии.

2.16. Испытание, регулировка и сдача в действии компрессоров и оборудования холодильных установок диаметром цилиндра до 200 миллиметров.

2.17. Дефектация, ремонт, сборка и монтаж компрессоров и оборудования холодильных установок диаметром цилиндра свыше 200 миллиметров.

2.18. Ремонт и монтаж автоматики систем кондиционирования воздуха.

2.19. Увязка монтажных работ в блок-секциях, модулях, обеспечение согласованности при монтаже сопрягаемых блок-секций, блоков, агрегатов, модулей.

2.20. Регулировка автоматики вспомогательных механизмов и оборудования.

2.21. Руководство пуском и эксплуатацией на швартовных, ходовых и комплексных испытаниях дизельными, котельными установками с обслуживающими механизмами, рулевыми машинами, устройствами, с обеспечением необходимых режимов и параметров.

2.22. Выполнение обязанностей старшины (кроме машинно-котельных установок) при проведении швартовных, ходовых и комплексных испытаний, руководство бригадой по монтажу механизмов, оборудования, устройств при строительстве судов.

В случае служебной необходимости слесарь-монтажник судовой 5-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Слесарь-монтажник судовой 5-го разряда имеет право

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

3.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.

3.7. Выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.8. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

4. Ответственность и оценка деятельности

Слесарь-монтажник судовой 5-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы слесаря-монтажника судового 5-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы слесаря-монтажника судового 5-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы слесаря-монтажника судового 5-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь-монтажник судовой 5-го разряда может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»