Должностная инструкция телефониста 3-го разряда

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Телефониста 3-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность телефониста 3-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Телефонист 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Телефонист 3-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность телефониста 3-го разряда назначается лицо, имеющее полное общее среднее образование и профессиональную подготовку без требований к стажу работы. Необходимо обладать хорошей дикцией, четко произносить слова и цифры.

1.5. Телефонист 3-го разряда должен знать:

  • состав оборудования;
  • принцип телефонной передачи (преобразование звуковых колебаний в электрические и наоборот);
  • назначение коммутаторов и их основных частей;
  • назначение защитных устройств (предохранителей и разрядников на штативах реле, токораспределительной доске, щите переключений и др.);
  • порядок осуществления соединений между абонентами, включенными в различные телефонные станции на территории района;
  • порядок предоставления междугородных телефонных соединений;
  • при обслуживании международных телефонных связей и переговорных пунктов: политическую карту мира, инструкцию по международной телефонной службе, международный телефонный регламент в части предоставления абонентам международных телефонных разговоров, тарифы на международные телефонные разговоры;
  • правила работы телефонистов справочной службы ГТС;
  • принципы построения справочных картотек;
  • структуру и подчиненность учреждений, предприятий и организаций, обслуживаемых справочной службой ГТС;
  • расшифровку сокращенных и сложных наименований предприятий, учреждений и т.д.;
  • причины несложных повреждений на рабочем месте и порядок их устранения;
  • инструкцию по учету повреждений.

1.6. Телефонист 3-го разряда в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами организации (предприятия);
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия телефониста 3-го разряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Телефонист 3-го разряда обязан осуществлять следующие должностные обязанности:

2.1. Обслуживание магистральных и особо загруженных внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских связей, а также международных связей, в том числе каналов с полуавтоматическим способом соединения, и связей, работающих по немедленной системе эксплуатации.

2.2. Обслуживание телефонных станций (коммутатора) емкостью до 200 номеров или коммутаторов, имеющих до 20 соединительных линий.

2.3. Обслуживание заказных и узловых коммутаторов, парольных заказов, переговорного пункта при выполнении всех операций.

2.4. Обслуживание кабинного коммутатора на переговорном пункте при наличии от 6 до 10 включенных в него кабин, стола уведомлений, передача телеграмм “переговор” по телефонному аппарату.

2.5. Выполнение всех функций справочной службы.

2.6. Выдача точных и полных ответов на наводимую справку в пределах информации, которую должна давать справочная служба, работа со справочной картотекой при строгом соблюдении нормативов времени поиска информации.

2.7. Определение несложных повреждений на рабочем месте (неисправности шнуров, клапанов, сигнальных ламп и др.) и их устранение.

2.8. Расчеты с абонентами на переговорных пунктах с непрерывной нагрузкой.

В случае служебной необходимости телефонист 3-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Телефонист 3-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Телефонист 3-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы телефониста 3-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы телефониста 3-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы телефониста 3-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью телефонист 3-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен __________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»