Должностная инструкция директора по операционному управлению
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Директора по операционному управлению
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность директора по операционному управлению [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Директор по операционному управлению назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Директор по операционному управлению подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Директор по операционному управлению относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных] Компании.
1.5. На должность директора по операционному управлению назначается лицо, имеющее высшее образование (магистратура или специалитет) или высшее образование (непрофильное) (магистратура или специалитет) и дополнительное профессиональное образование (программы профессиональной переподготовки).
1.6. Требования к опыту практической работы директора по операционному управлению: не менее пяти лет из последних семи календарных лет работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью (в том числе на руководящих должностях), не менее трех лет из последних пяти календарных лет (в том числе на руководящих должностях) при наличии высшего образования в области экономики по направлению (профилю), специализации — бухгалтерский учет и/или аудит.
1.7. Другие характеристики директора по операционному управлению: дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.
1.8. В своей деятельности директор по операционному управлению руководствуется:
- законодательством РФ, в том числе финансовым, налоговым и хозяйственным законодательством, нормативными и методическими документами по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации;
- положениями и инструкциями по организации бухгалтерского учета, правилами его ведения;
- локальными нормативными документами, регламентирующими работу Компании;
- бизнес-планом Компании;
- правилами трудового распорядка (положением о персонале);
- приказами и распоряжениями генерального директора Компании;
- настоящей должностной инструкцией.
1.9. Директор по операционному управлению должен знать:
- управление маркетингом и рекламой;
- управление бизнес-процессами с применением информационных технологий;
- финансовый менеджмент и финансовый анализ;
- методы внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, налогах и сборах, аудиторской деятельности, официальном статистическом учете, архивном деле, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении; о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление и представление недостоверной отчетности, гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере деятельности экономического субъекта — заказчика услуг, практику применения законодательства Российской Федерации;
- судебную практику по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения;
- международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (в зависимости от сферы деятельности экономических субъектов — заказчиков услуг);
- внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта — заказчика услуг;
- экономику и организацию производства и управления (в зависимости от сферы деятельности экономических субъектов — заказчиков услуг);
- методы формирования консолидированной финансовой информации;
- методы финансового анализа и финансовых вычислений;
- порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи;
- современные технологии автоматизированной обработки информации;
- отечественный и зарубежный опыт в области управления деятельностью по оказанию услуг;
- компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета;
- правила защиты информации.
1.10. На время отсутствия директора по операционному управлению (отпуск, болезнь), его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Директор по операционному управлению выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Организация маркетингового исследования состояния рынка услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых расчетов и деклараций.
2.2. Разработка политики экономического субъекта в области оказания услуг на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
2.3. Планирование деятельности, связанной с оказанием услуг, включая организацию основных бизнес-процессов и управление ими.
2.4. Координация и контроль реализации планов по осуществлению операционной деятельности, связанной с оказанием услуг.
2.5. Обеспечение мотивации работников в ходе деятельности, связанной с оказанием услуг.
2.6. Организация процесса проведения договорной кампании с потенциальными заказчиками услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых расчетов и деклараций.
2.7. Утверждение текущих планов оказания услуг заказчикам в соответствии с заключенными договорами.
2.8. Организация разделения труда и координация взаимодействия работников экономического субъекта в рамках текущей деятельности по оказанию услуг.
2.9. Организация методического сопровождения деятельности в области оказания услуг.
2.10. Организация контроля качества оказываемых услуг.
2.11. Обеспечение выполнения экономическим субъектом обязательств перед заказчиками согласно заключенным договорам об оказании услуг.
2.12. Организация заключения и исполнения экономическим субъектом договоров об оказании услуг.
2.13. Обеспечение совершенствования клиентского сервиса и продвижения экономического субъекта на рынке услуг.
2.14. Оценка результатов деятельности работников в рамках деятельности по оказанию услуг.
2.15. Организация обучения и повышения квалификации кадров.
2.16. Обеспечение подготовки и представления руководителю экономического субъекта внутренней отчетности о результатах деятельности по оказанию услуг.
2.17. Обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности по оказанию услуг, и организация передачи их в архив в установленные сроки.
2.18. Организация маркетингового исследования состояния рынка консультационных услуг.
2.19. Организация процесса заключения договоров об оказании консультационных услуг.
2.20. Организация стратегического и текущего планирования деятельности экономического субъекта по оказанию консультационных услуг.
2.21. Организация и обеспечение эффективности деятельности, связанной с оказанием консультационных услуг.
2.22. Обеспечение применения в деятельности, связанной с оказанием консультационных услуг, перспективных технологий, современных достижений в области науки и практики организации труда.
2.23. Обеспечение деятельности по оказанию консультационных услуг необходимыми ресурсами.
2.24. Организация контроля качества исполнения договорных обязательств по оказанию консультационных услуг.
2.25. Организация работы по совершенствованию клиентского сервиса в области оказания консультационных услуг.
2.26. Оценка результатов деятельности работников в рамках деятельности по оказанию консультационных услуг.
2.27. Организация обучения и повышения квалификации персонала в области оказания консультационных услуг.
2.28. Обеспечение подготовки и представления руководителю экономического субъекта внутренней отчетности о результатах деятельности, связанной с оказанием консультационных услуг.
В случае служебной необходимости директор по операционному управлению может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Директор по операционному управлению имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Давать подчиненным ему работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.3. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.5. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.6. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.7. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы подразделения.
3.8. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.11. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Директор по операционному управлению несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя;
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач;
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях;
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам;
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины;
4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.
4.2. Оценка работы директора по операционному управлению осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций;
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы директора по операционному управлению является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Право подписи
5.1. Директору по операционному управлению для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен ______/__________/ «__» _______ 20__ г.
(подпись)