Должностная инструкция коммерческого директора
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Коммерческого директора
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность коммерческого директора [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Коммерческий директор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Коммерческий директор подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Коммерческий директор относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.5. Коммерческий директор отвечает за:
- надлежащую организацию работы по сбыту продукции в соответствии с утвержденными программами (планами) Компании;
- исполнительскую и трудовую дисциплину сотрудников коммерческих служб;
- сохранность информации (документов), содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну Компании, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников Компании;
- обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности.
1.6. На должность коммерческого директора могут быть назначены лица, имеющие высшее образование (магистратура или специалитет) или высшее образование (непрофильное) (магистратура или специалитет) и дополнительное профессиональное образование (программы профессиональной переподготовки) и опыт практической работы не менее пяти лет из последних семи календарных лет работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью (в том числе на руководящих должностях), не менее трех лет из последних пяти календарных лет (в том числе на руководящих должностях) при наличии высшего образования в области экономики по направлению (профилю), специализации — бухгалтерский учет и/или аудит.
1.7. В практической деятельности коммерческий директор должен руководствоваться:
- законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании, регламентирующими организацию продаж и деятельность коммерческих служб;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями руководителя Компании;
- настоящей должностной инструкцией.
1.8. Коммерческий директор должен знать:
- управление маркетингом и рекламой;
- управление бизнес-процессами с применением информационных технологий;
- финансовый менеджмент и финансовый анализ;
- методы внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, налогах и сборах, аудиторской деятельности, официальном статистическом учете, архивном деле, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении; о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление и представление недостоверной отчетности, гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере деятельности экономического субъекта — заказчика услуг, практику применения законодательства Российской Федерации;
- судебную практику по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения;
- международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (в зависимости от сферы деятельности экономических субъектов — заказчиков услуг);
- внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта — заказчика услуг;
- экономику и организацию производства и управления (в зависимости от сферы деятельности экономических субъектов — заказчиков услуг);
- методы формирования консолидированной финансовой информации;
- методы финансового анализа и финансовых вычислений;
- порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи;
- современные технологии автоматизированной обработки информации;
- отечественный и зарубежный опыт в области управления деятельностью по оказанию услуг;
- компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета;
- правила защиты информации.
1.9. В период временного отсутствия коммерческого директора его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей
2. Должностные обязанности
Коммерческий директор выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Организация маркетингового исследования состояния рынка услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых расчетов и деклараций.
2.2. Разработка политики экономического субъекта в области оказания услуг на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
2.3. Планирование деятельности, связанной с оказанием услуг, включая организацию основных бизнес-процессов и управление ими.
2.4. Координация и контроль реализации планов по осуществлению операционной деятельности, связанной с оказанием услуг.
2.5. Обеспечение мотивации работников в ходе деятельности, связанной с оказанием услуг.
2.6. Организация процесса проведения договорной кампании с потенциальными заказчиками услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых расчетов и деклараций.
2.7. Утверждение текущих планов оказания услуг заказчикам в соответствии с заключенными договорами.
2.8. Организация разделения труда и координация взаимодействия работников экономического субъекта в рамках текущей деятельности по оказанию услуг.
2.9. Организация методического сопровождения деятельности в области оказания услуг.
2.10. Организация контроля качества оказываемых услуг.
2.11. Обеспечение выполнения экономическим субъектом обязательств перед заказчиками согласно заключенным договорам об оказании услуг.
2.12. Организация заключения и исполнения экономическим субъектом договоров об оказании услуг.
2.13. Обеспечение совершенствования клиентского сервиса и продвижения экономического субъекта на рынке услуг.
2.14. Оценка результатов деятельности работников в рамках деятельности по оказанию услуг.
2.15. Организация обучения и повышения квалификации кадров.
2.16. Обеспечение подготовки и представления руководителю экономического субъекта внутренней отчетности о результатах деятельности по оказанию услуг.
2.17. Обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности по оказанию услуг, и организация передачи их в архив в установленные сроки.
2.18. Организация маркетингового исследования состояния рынка консультационных услуг.
2.19. Организация процесса заключения договоров об оказании консультационных услуг.
2.20. Организация стратегического и текущего планирования деятельности экономического субъекта по оказанию консультационных услуг.
2.21. Организация и обеспечение эффективности деятельности, связанной с оказанием консультационных услуг.
2.22. Обеспечение применения в деятельности, связанной с оказанием консультационных услуг, перспективных технологий, современных достижений в области науки и практики организации труда.
2.23. Обеспечение деятельности по оказанию консультационных услуг необходимыми ресурсами.
2.24. Организация контроля качества исполнения договорных обязательств по оказанию консультационных услуг.
2.25. Организация работы по совершенствованию клиентского сервиса в области оказания консультационных услуг.
2.26. Оценка результатов деятельности работников в рамках деятельности по оказанию консультационных услуг.
2.27. Организация обучения и повышения квалификации персонала в области оказания консультационных услуг.
2.28. Обеспечение подготовки и представления руководителю экономического субъекта внутренней отчетности о результатах деятельности, связанной с оказанием консультационных услуг.
В случае необходимости коммерческий директор может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно по решению руководителя Компании в порядке, предусмотренном законодательством о труде.
3. Права
Коммерческий директор имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Давать подчиненным ему работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.3. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.5. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.6. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.7. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.8. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.11. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Коммерческий директор несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.
4.2. Оценка работы коммерческого директора осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы коммерческого директора является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы коммерческого директора определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью коммерческий директор обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. В связи с производственной необходимостью коммерческому директору для выполнения его трудовых функций может быть предоставлен служебный автотранспорт.
6. Право подписи
6.1. Коммерческому директору для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен _______/____________/ «_____» _______ 20__ г.
(подпись)