Должностная инструкция заведующего прачечной
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Заведующего прачечной
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность заведующего прачечной [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Заведующий прачечной назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Заведующий прачечной подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Заведующий прачечной относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.5. На должность заведующего прачечной назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
1.6. В своей деятельности заведующий прачечной руководствуется:
- законами и иными нормативными правовыми актами;
- уставом организации;
- правилами трудового распорядка;
- приказами, распоряжениями и другими указаниями вышестоящего руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Заведующий прачечной должен знать:
- нормативные правовые акты по вопросам бытового обслуживания населения;
- законодательство о защите прав потребителей;
- правила бытового обслуживания населения;
- стандарты, обязательным требованиям которых должны соответствовать бытовые услуги;
- санитарные правила устройства, оборудования и содержания прачечных;
- организацию материально-технического обеспечения прачечной;
- производственные мощности и кадровые ресурсы прачечной;
- технологию оказания прачечных услуг населению;
- конъюнктуру рынка прачечных услуг;
- перспективы технического и экономического развития прачечной;
- основы планирования, стратегическое и оперативное планирование;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров;
- методику претензионной работы;
- стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
- порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности прачечной;
- экологическое законодательство;
- характеристики опасных и вредных производственных факторов;
- основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.8. На время отсутствия заведующего прачечной (отпуск, болезнь), его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Заведующий прачечной выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Организует, планирует и координирует деятельность прачечной.
2.2. Обеспечивает прачечную необходимым и исправным оборудованием, моющими средствами и расходными материалами.
2.3. Определяет ценовую политику оказания услуг прачечной исходя из вида волокна, цвета, ассортимента, способа обработки, степени загрязнения и т. п.
2.4. Разрабатывает и внедряет комплекс мероприятий по развитию и улучшению услуг, оказываемых прачечной.
2.5. Осуществляет контроль за рациональным расходованием материальных, технических и трудовых ресурсов, сокращением затрат и повышением эффективности обслуживания населения.
2.6. Своевременно заключает договоры со сторонними организациями на обеспечение прачечной водой, электроэнергией, теплом.
2.7. Обеспечивает непрерывность технологического процесса выполнения работ по оказанию бытовых услуг населению.
2.8. Устанавливает санитарный день для прачечной.
2.9. Координирует подбор и расстановку работников.
2.10. Контролирует культуру обслуживания заказчиков персоналом прачечной.
2.11. Организует рациональное использование труда работников прачечной, их бесперебойную и ритмичную загрузку в течение смены.
2.12. Осуществляет контроль за соблюдением работниками прачечной правил и норм охраны труда и техники безопасности.
2.13. Организует обучение и повышение квалификации работников прачечной.
2.14. Обеспечивает своевременность выполнения заказов на стирку белья и одежды.
2.15. Контролирует обеспечение сохранности принятых от заказчиков белья и одежды.
2.16. Принимает решения по претензиям заказчиков, участвует в разрешении конфликтных ситуаций.
2.17. Организует оказание дополнительных бытовых услуг по специальной обработке белья и одежды, глажению белья и одежды заказчиков, прокату белья, мелкому ремонту одежды, приему заказов на дому и доставке заказчику исполненных заказов и др.
2.18. Обеспечивает правильное и своевременное представление руководителю организации отчетности о результатах деятельности прачечной, организацию соответствующего учета.
В случае служебной необходимости заведующий прачечной может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Заведующий прачечной имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.
3.10. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.11. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Заведующий прачечной несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя;
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач;
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях;
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам;
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины;
4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.
4.2. Оценка работы заведующего прачечной осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций;
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы заведующего прачечной является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Право подписи
5.1. Заведующему прачечной для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен ______/__________/ «__» _______ 20__ г.
(подпись)