Должностная инструкция директора детского сада (профстандарт)

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Директора детского сада (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. На должность директора детского сада может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта “01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)”, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №250н от 19 апреля 2021 года.

1.2. Директор детского сада должен соответствовать одному из следующих требований, иметь:

  • высшее образование – специалитет, магистратура в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки “образование и педагогические науки” и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: “экономика”, “менеджмент”, “управление персоналом”, “государственное и муниципальное управление”;
  • или высшее образование – бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки “образование и педагогические науки” и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки “экономика и управление”;
  • или высшее образование – бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки “экономика и управление” и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки “образование и педагогические науки”;
  • или высшее образование – специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: “экономика”, “менеджмент”, “управление персоналом”, “государственное и муниципальное управление”.

1.3. Требования к опыту практической работы: не менее пяти лет на педагогических и/или руководящих должностях в дошкольных образовательных организациях или общеобразовательных организациях.

1.4. Особыми условиями допуска к работе являются:

  • отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних;
  • прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
  • прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие должности.

1.5. Директору детского сада не разрешается совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне детского сада. Должностные обязанности директора детского сада не могут исполняться по совместительству.

1.6. Директор детского сада назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника департамента управления образования.

1.7. Директор детского сада должен знать:

  • Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере дошкольного образования;
  • Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, включая гражданское, семейное, налоговое, бюджетное, административное, трудовое, антикоррупционное законодательство Российской Федерации, требования охраны труда в части, регулирующей деятельность детского сада;
  • направления и тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве;
  • принципы и модели государственно-общественного управления образовательными организациями;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО);
  • основы стратегического планирования образовательных систем;
  • стратегические и программные документы федерального, регионального и местного уровня в области дошкольного образования и социально-экономического развития;
  • теорию, практику и методы управления развитием детского сада (в том числе на основе зарубежных исследований, опыта и разработок), обеспечивающие повышение качества образования и эффективности деятельности организации;
  • основы менеджмента в сфере дошкольного образования;
  • основы управления проектами в образовании;
  • профессиональные стандарты, характеризующие квалификацию, необходимую для осуществления педагогической и иной профессиональной деятельности (с учетом реализуемых организацией образовательных программ), нормативные правовые основы и методика их применения в управлении персоналом детского сада;
  • основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организацию оплаты и охраны труда;
  • основы делопроизводства в детском саду;
  • основы цифровизации образовательной организации;
  • основы психологии личности и групп;
  • основы возрастной психологии и педагогики детей дошкольного возраста;
  • основы практической психологии, необходимые для руководства образовательной деятельностью, включая вопросы возрастного и профессионального развития, психологии личности и групп;
  • принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ;
  • образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования в дошкольном образовании;
  • примерные образовательные программы дошкольного образования;
  • примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ОВЗ;
  • основы физиологии и гигиены детей дошкольного возраста;
  • подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества образования;
  • принципы соблюдения здорового образа жизни;
  • нормативные документы и стандарты в области охраны здоровья обучающихся, охраны труда и здоровья работников детского сада;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности детского сада;
  • процедуры производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в детском саду;
  • теорию и практику финансирования дошкольного образования;
  • строительные нормы и правила, относящиеся к детскому саду;
  • принципы бюджетирования и контроля расходов в детском саду;
  • основы бухгалтерского учета, финансового анализа и экономического планирования в детском саду;
  • основы контрактной системы закупок в детском саду;
  • порядок заключения и исполнения хозяйственных и трудовых договоров в детском саду;
  • основы делопроизводства и документооборота (в том числе электронного) в детском саду;
  • нормативные требования к информационной открытости образовательной организации;
  • деловой этикет и нормы делового общения, принципы кросс-культурного менеджмента;
  • нормы профессиональной этики педагогических работников;
  • технологии и регламенты взаимодействия работников детского сада с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • технологии и регламенты взаимодействия детского сада с учредителем, органами государственной власти и органами местного самоуправления, профсоюзными организациями, представителями СМИ, социальными партнерами детского сада и иными организациями;
  • нормативные документы, регулирующие сетевое взаимодействие детского сада;
  • механизмы организации сетевого взаимодействия детского сада;
  • нормативные документы по взаимодействию детского сада с надзорными органами;
  • правила проведения проверок и документальных ревизий образовательных организаций государственными контрольно-надзорными органами;
  • информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении детским садом;
  • принципы, методы и технологии коммуникации, ведения переговоров, методы отстаивания интересов детского сада при взаимодействии с субъектами внешнего окружения;
  • требования к информационной образовательной среде детского сада;
  • нормы и правила комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности детского сада;
  • организационно-правовые аспекты, способы и техники оказания первой помощи больным и пострадавшим.

1.8. Директор детского сада должен уметь:

  • управлять образовательной организацией на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, формировать и поддерживать коллегиальные органы управления детского сада с привлечением представителей участников образовательных отношений;
  • применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие деятельность детского сада, разрабатывать соответствующие локальные нормативные акты;
  • осуществлять мониторинг, анализ, оценку и контроль эффективности и результативности деятельности детского сада и принимать управленческие решения по коррекции деятельности детского сада;
  • организовывать систему приема, перевода воспитанников в детском саду и их отчисления;
  • обеспечивать исполнение локальных нормативных актов детского сада по организации и осуществлению образовательной деятельности;
  • планировать, координировать и контролировать деятельность структурных подразделений и работников детского сада;
  • формировать организационную структуру, штатное расписание, планировать потребность в кадрах, организовывать их подбор, прием на работу, допуск к работе, определять должностные обязанности;
  • формировать систему мотивации и условия для профессионального развития педагогических и иных работников детского сада, включая дополнительное профессиональное образование;
  • организовывать аттестацию работников на соответствие занимаемой должности;
  • формировать фонд оплаты труда и обеспечивать своевременную выплату заработной платы, пособий и иных выплат работникам детского сада;
  • формировать документы финансового и управленческого учета, обеспечивать согласование статей бюджета в соответствии с программой развития детского сада;
  • организовывать и контролировать контрактную, договорную и претензионную деятельность;
  • реализовывать меры по предупреждению коррупции в образовательной организации;
  • организовывать системную административно-хозяйственную работу детского сада;
  • контролировать административно-хозяйственную и финансовую деятельность детского сада;
  • организовывать систему делопроизводства и документооборота детского сада;
  • организовывать ведение отчетности по деятельности детского сада и ее представление заинтересованным сторонам;
  • организовывать работу по защите персональных данных обучающихся и работников детского сада;
  • управлять развитием имущественного комплекса детского сада и обеспечением сохранности имущества, средств обучения и воспитания, оборудования и инвентаря;
  • обеспечивать реализацию требований к технологическим (аппаратным и программным), информационным и организационным ресурсам детского сада для развития информационной образовательной среды;
  • планировать результаты реализации образовательных программ детского сада;
  • обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования при программировании содержания образовательной деятельности;
  • определять перечень образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях детей, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО;
  • организовывать разработку/корректировку образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ, а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием;
  • обеспечивать вариативность образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;
  • определять предельную наполняемость и режимы работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей;
  • управлять деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме;
  • организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование детей с ОВЗ и воспитанников, испытывающих затруднения в освоении основной образовательной программы дошкольного образования;
  • формировать систему выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей воспитанников;
  • анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ;
  • выполнять коррекцию организации образовательной деятельности;
  • организовывать при реализации образовательных программ обеспечение условий социализации и индивидуализации развития обучающихся для их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения;
  • реализовывать требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, в том числе в сетевой форме;
  • организовывать систему деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в рамках реализации образовательных программ детского сада;
  • осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности по реализации образовательных программ;
  • организовывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей;
  • организовывать мероприятия в рамках реализации внутренней системы оценки качества образования;
  • применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ;
  • обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
  • обеспечивать соблюдение требований к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым и материально-техническим условиям в соответствии с ФГОС ДО при организации образовательной деятельности в образовательной организации, в том числе в сетевой форме;
  • руководить деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития воспитанников;
  • организовывать работу по учету национально-культурных, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся и работников детского сада в процессе образовательной деятельности;
  • обеспечивать защиту прав воспитанников и других участников образовательных отношений;
  • контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы детского сада;
  • планировать комплекс мероприятий по присмотру и уходу за детьми в детском саду;
  • организовывать группы присмотра и ухода за детьми в соответствии с учредительными документами детского сада;
  • обеспечивать специальные условия для присмотра и ухода за детьми с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития;
  • организовывать и контролировать систему питания в детском саду;
  • организовывать систему медицинского сопровождения воспитанников;
  • организовывать систему охраны и сохранения здоровья воспитанников;
  • управлять формированием и развитием развивающей социокультурной среды детского сада, соответствующей индивидуальным возрастным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
  • руководить формированием системы методического обеспечения присмотра и ухода за детьми в детском саду;
  • управлять формированием и функционированием системы обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и работников детского сада, сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
  • организовывать работы по реализации требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к инфраструктуре, инвентарю, информационно-технологическому и материально-техническому обеспечению детского сада;
  • осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в детском саду;
  • организовывать ведение учета и отчетности по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;
  • анализировать опыт развития дошкольных организаций, тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мире, федеральные, региональные и местные инициативы, приоритеты экономического и социального развития;
  • анализировать деятельность детского сада, роль в социуме, уровень социального партнерства и степень интегрированности в местное сообщество;
  • формировать миссию и стратегию организации, определять целевые показатели развития детского сада;
  • обеспечивать разработку программы развития детского сада с ориентацией на федеральные, региональные и местные приоритеты и социальные запросы;
  • организовывать оценку ресурсов и возможных источников их привлечения, ограничений и рисков реализации программы развития детского сада;
  • утверждать по согласованию с учредителем программу развития детского сада;
  • применять программно-проектные методы организации деятельности;
  • планировать организационно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность детского сада по обеспечению образовательной деятельности и комплекса мероприятий по присмотру и уходу для реализации программы развития детского сада;
  • планировать распределение финансово-экономических, материальных, кадровых, методических, информационных ресурсов детского сада для реализации программы ее развития;
  • управлять оперативной деятельностью организации по реализации программы развития;
  • организовывать инновационную деятельность в детском саду;
  • применять методы, технологии и инструменты мониторинга реализации и оценки результатов осуществления программы развития, системного анализа планов, проектов и ожидаемых результатов развития деятельности детского сада;
  • организовывать проведение самообследования детского сада;
  • обеспечивать информационную открытость и доступность детского сада, в том числе организовывать работу официального сайта детского сада;
  • формировать и представлять регулярную публичную отчетность о состоянии и перспективах развития детского сада;
  • реализовывать проекты в сфере цифровой трансформации образовательной организации;
  • определять цели, ожидаемые результаты и форматы взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами;
  • обеспечивать взаимодействие с учредителем образовательной организации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, социальными партнерами, профсоюзными организациями, представителями СМИ, родителями (законными представителями) воспитанников;
  • представлять детского сада в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях, иных организациях;
  • осуществлять социальное партнерство, установленное действующим законодательством Российской Федерации;
  • организовывать устную и письменную коммуникацию с представителями учредителя, органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе надзорными органами, социальными партнерами и иными организациями;
  • отстаивать интересы детского сада при взаимодействии с учредителем, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями-партнерами;
  • управлять взаимодействием педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся в рамках основной деятельности детского сада;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в управлении образовательной деятельностью детского сада;
  • управлять обеспечением информационной открытости детского сада;
  • соблюдать протокол деловых встреч и этикет;
  • осуществлять контроль и оценку эффективности взаимодействия и представления интересов детского сада;
  • управлять обеспечением безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций, оборудования и инфраструктуры детского сада;
  • организовывать обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности здания детского сада;
  • использовать в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении детского сада;
  • обеспечивать реализацию требований к комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности детского сада;
  • обеспечивать соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда в детском саду;
  • обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
  • организовывать оказание первой помощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях;
  • владеть навыками оказания первой помощи больным и пострадавшим.

1.9. Директор детского сада должен организовать обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

2. Должностные обязанности

Директор детского сада выполняет следующие обязанности:

2.1. В рамках трудовой функции «Управление образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации»:

2.1.1. Планирует результаты реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности детского сада.

2.1.2. Организовывает разработку/корректировку, утверждение образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием.

2.1.3. Осуществляет руководство деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме.

2.1.4. Устанавливает предельную наполняемость и режим работы групп воспитанников детского сада в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей.

2.1.5. Организовывает коррекционную работу и инклюзивное образование.

2.1.6. Формирует системы выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей воспитанников.

2.1.7. Руководит деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития воспитанников.

2.1.8. Организовывает развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2.1.9. Руководит деятельностью по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников.

2.1.10. Руководит формированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности.

2.1.11. Организовывает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам образования.

2.1.12. Организовывает разработку и функционирование внутренней системы оценки качества образования.

2.1.13. Организовывает реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ.

2.1.14. Проводит меры по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников и работников детского сада в процессе реализации образовательной деятельности.

2.2. В рамках трудовой функции «Организация присмотра и ухода за детьми»:

2.2.1. Планирует комплекс мероприятий по присмотру и уходу за детьми в детском саду.

2.2.2. Обеспечивает специальные условия для присмотра и ухода за детьми с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития.

2.2.3. Организовывает и контролирует работы системы питания в детском саду.

2.2.4. Руководит формированием развивающей социокультурной среды детского сада, соответствующей индивидуальным возрастным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.

2.2.5. Руководит формированием системы методического обеспечения присмотра и ухода за детьми в детском саду.

2.2.6. Управляет формированием и функционированием системы обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и работников детского сада, сохранением и укреплением здоровья воспитанников, в том числе организовывает медицинское сопровождение воспитанников.

2.2.7. Обеспечивает реализацию требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к инфраструктуре, инвентарю, информационно-технологическому и материально-техническому обеспечению детского сада.

2.2.8. Контролирует и корректирует соблюдение санитарных и гигиенических правил и требований работниками детского сада.

2.3. В рамках трудовой функции «Администрирование деятельности дошкольной образовательной организации»:

2.3.1. Осуществляет руководство детского сада на основе принципов государственно-общественного управления, включая формирование и поддержку коллегиальных органов управления детского сада с привлечением представителей участников образовательных отношений.

2.3.2. Управляет разработкой, актуализацией и утверждением локальных нормативных актов детского сада.

2.3.3. Организовывает прием, перевод воспитанников в детском саду и их отчисление.

2.3.4. Планирует, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений детского сада.

2.3.5. Руководит административной, финансовой и хозяйственной деятельностью в соответствии с учредительными документами детского сада.

2.3.6. Управляет деятельностью по привлечению и контролю использования финансовых ресурсов.

2.3.7. Организовывает подготовку отчетности о деятельности детского сада, проводит анализ данных отчетов и корректирует на этой основе деятельность детского сада.

2.3.8. Реализовывает кадровую политику, осуществляет подбор и расстановку кадров в соответствии с уставом детского сада.

2.3.9. Занимается формированием и поддержкой организационной культуры детского сада.

2.3.10. Управляет имущественным комплексом детского сада и его развитием.

2.3.11. Осуществляет организацию доступной и безопасной среды в детском саду.

2.3.12. Обеспечивает комплексную безопасность детского сада.

2.4. В рамках трудовой функции «Управление развитием дошкольной образовательной организации»:

2.4.1. Руководит развитием детского сада с учетом правовых норм законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального района/городского округа Российской Федерации.

2.4.2. Ведет прогнозирование количественных и качественных параметров развития детского сада с учетом социально-экономических и этнокультурных аспектов среды.

2.4.3. Руководит разработкой программы развития детского сада совместно с коллегиальными органами управления.

2.4.4. Поводит организацию оценки ресурсов и возможных источников их привлечения, ограничений и рисков реализации программы развития детского сада.

2.4.5. Планирует образовательную, организационно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельности детского сада в соответствии с учредительными документами и программой развития детского сада.

2.4.6. Осуществляет управление реализацией программы развития детского сада, ее ресурсное обеспечение, координацию деятельности участников образовательных отношений.

2.4.7. Обеспечивает условия для разработки, апробации и внедрения образовательных инициатив и инноваций.

2.4.8. Организовывает проведение самообследования детского сада.

2.4.9. Обеспечивает информационную открытость и доступность детского сада, в том числе организовывает работу официального сайта детского сада.

2.4.10. Контролирует и оценивает результативность и эффективность реализации программы развития детского сада.

2.4.11. Представляет публичную отчетность о состоянии и перспективах развития детского сада.

2.4.12. Реализует государственную политику в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды.

2.5. В рамках трудовой функции «Управление взаимодействием дошкольной образовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами»:

2.5.1. Определяет потребности, направления и ожидаемые результаты взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами.

2.5.2. Определяет формат взаимодействия, в том числе сетевого взаимодействия.

2.5.3. Обеспечивает взаимодействие с участниками образовательных отношений, органами государственной власти, местного самоуправления, учредителем/собственником, общественными и другими организациями, представителями средств массовой информации.

2.5.4. Представляет детский сад во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе надзорными органами.

2.5.5. Представляет детского сада во взаимодействии с социальными партнерами, общественными организациями, другими образовательными и не образовательными организациями.

2.5.6. Организовывает и координирует социальное партнерство с местным сообществом, организациями культуры, досуга и спорта, другими образовательными организациями по реализации образовательных и досугово-развивающих программ, мероприятий и событий.

2.5.7. Обеспечивает административно-организационную поддержку взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников.

2.5.8. Оценивает результаты взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами, при необходимости корректирует деятельность.

2.6. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне.

2.7. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.8. Проходит предварительные (при поступлении на работу), периодические, а также внеочередные медицинские осмотры, психиатрическое освидетельствование по направлению работодателя, вакцинацию (в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям) со сведениями о прививках, имеет личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

2.9. Проходит в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости директор детского сада может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Директор детского сада имеет право:

3.1. На труд в условиях, отвечающих требованиям трудового законодательства.

3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства, на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, на ежегодный оплачиваемый отпуск.

3.3. Определять объем и порядок защиты сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в установленных законодательством РФ пределах.

3.4. Представлять интересы детского сада во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, с государственными и муниципальными органами власти и управления.

3.5. Издавать приказы, обязательные распоряжения и другие локальные акты детского сада.

3.6. Поощрять, а также привлекать к дисциплинарной ответственности сотрудников в порядке, установленном Уставом детского сада и Правилами о поощрениях и взысканиях по согласованию с профсоюзным комитетом детского сада.

3.7. Совместно с Советом трудового коллектива определять размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

3.8. Представлять сотрудников детского сада к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений педагогическим советом.

3.9. Открывать и закрывать счета в казначейских учреждениях и банках.

3.10. Определять штатное расписание детского сада и вносить в него изменения в соответствии с нуждами детского сада.

3.11. Заключать:

  • трудовые договора с сотрудниками детского сада;
  • соглашения с трудовым коллективом по охране труда и технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников детского сада;
  • договора с родителями (законными представителями) воспитанников по оказанию платных образовательных услуг в детском саду на основании лицензии.

3.12. Присутствовать на любых занятиях и мероприятиях которые проводятся с детьми (без права делать замечания педагогу в течение занятий).

3.13. Требовать от сотрудников детского сада соблюдения технологий воспитательной, образовательной и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых планов и программ, носящих обязательный характер.

3.14. Своевременно повышать уровень своей квалификации, проходить аттестацию на добровольной основе.

3.15. Вносить в необходимых случаях временные изменений в расписание занятий, отмены занятий, временного объединения групп для проведения совместных занятий.

3.16. Осуществлять запрет на проведение воспитательно-образовательного процесса при наличии опасных условий для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников детского сада.

4. Ответственность

4.1. Директор детского сада несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

  • уровень квалификации детского сада;
  • реализацию образовательных программ в детском саду, соответствие ФГОС ДО;
  • жизнь и здоровье, соблюдение прав ребенка и сотрудников детского сада во время воспитательно-образовательного процесса;
  • нарушение или незаконное ограничение прав на образование.

4.2. Директор детского сада несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:

  • Устава, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов детского сада;
  • законных распоряжений органов управления образованием;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных ему прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.3. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка или сотрудника детского сада, а также за совершение любого другого аморального проступка Директор детского сада может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

4.4. За нецелевое использование бюджетных средств, нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации Директор детского сада несет административную или уголовную ответственность в соответствии со статьей в Кодексе РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ или в Уголовном кодексе РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ – “нецелевое расходование бюджетных средств”.

4.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса Директор детского сада несет административную ответственность в порядке и случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

4.6. За причинение детскому саду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции, несет материальную ответственность в порядке и пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Директор детского сада:

5.1. Осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составлен исходя из 40-часовой рабочей недели.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу в детском саду на каждый год с учетом плана работы вышестоящего органа управления образованием.

5.3. Своевременно предоставляет в органы управления образования необходимую отчетную документацию.

5.4. Согласовывает вопросы распоряжения имуществом детского сада с учредителем.

5.5. Получает от органов управления образованием информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться с соответствующими документами.

5.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с заместителями, педагогами и воспитателями детского сада.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»