Должностная инструкция главного бухгалтера общеобразовательного учреждения (профстандарт)

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного бухгалтера общеобразовательного учреждения (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция главного бухгалтера общеобразовательного учреждения разработана на основе Профессионального стандарта 08.002 «Бухгалтер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №103н от 21 февраля 2019 года; с учетом Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 8 декабря 2020 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная должностная инструкция устанавливает трудовые функции и должностные обязанности, права, ответственность и взаимоотношения в коллективе сотрудника, занимающего в общеобразовательном учреждении должность главного бухгалтера.

1.3. Главный бухгалтер общеобразовательного учреждения назначается на должность и освобождается от нее в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора общеобразовательного учреждения.

1.4. На должность главного бухгалтера общеобразовательного учреждения может назначаться лицо:

  • имеющее высшее образование – бакалавриат или высшее образование (непрофильное) – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки или среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование (непрофильное) – программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки;
  • имеющее опыт бухгалтерско-финансовой работы не менее пяти лет при наличии высшего образования или опыт бухгалтерско-финансовой работы не менее семи лет при наличии среднего профессионального образования;
  • имеющее дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации в объеме не менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. К работе в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

1.6. Главный бухгалтер общеобразовательного учреждения относится к административно-управленческой категории работников.

1.7. Главный бухгалтер находится в подчинении непосредственно у директора общеобразовательного учреждения. Под руководством главного бухгалтера выполняет свои трудовые функции бухгалтер.

1.8. Главный бухгалтер общеобразовательного учреждения должен знать:

  • законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, налогах и сборах, аудиторской деятельности, бухгалтерском и официальном статистическом учете, архивном деле, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении;
  • законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • законодательство Российской Федерации о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности;
  • гражданское, трудовое, бюджетное законодательство Российской Федерации;
  • законодательство Российской Федерации, регулирующее административную и уголовную ответственность за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов;
  • законодательство Российской Федерации в сфере деятельности общеобразовательного учреждения;
  • практику применения законодательства Российской Федерации;
  • судебную практику по вопросам бухгалтерского учета, спорам, связанным с фактами хозяйственной жизни образовательных организаций, ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • внутренние организационно-распорядительные документы общеобразовательного учреждения;
  • экономику, организацию производства и управления в общеобразовательного учреждения;
  • методы финансового анализа и финансовых вычислений;
  • методики внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни;
  • финансовый менеджмент, методические документы по финансовому анализу, бюджетированию и управлению денежными потоками;
  • порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи;
  • современные технологии автоматизированной обработки информации;
  • отечественный и зарубежный опыт в сфере финансового анализа, бюджетирования и управления денежными потоками, а также в области управления процессом формирования информации в системе бухгалтерского учета;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в сфере организации и осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • правила защиты информации;
  • судебную практику по налогообложению;
  • структуру общеобразовательного учреждения, положения и инструкции по проведению бухгалтерского учета в общеобразовательного учреждения, правила его ведения;
  • компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета и способы их использования;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения безопасной деятельности, порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.9. Главный бухгалтер общеобразовательного учреждения должен уметь:

  • определять объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах;
  • разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, в том числе стандарты бухгалтерского учета общеобразовательного учреждения;
  • определять (разрабатывать) способы ведения бухгалтерского учета и формировать учетную политику общеобразовательного учреждения;
  • оценивать возможные последствия изменений в учетной политике общеобразовательного учреждения, в том числе их влияние на ее дальнейшую деятельность;
  • разрабатывать формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и составлять график документооборота;
  • организовывать делопроизводство в бухгалтерской службе;
  • планировать объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • организовывать процесс восстановления бухгалтерского учета;
  • распределять объем учетных работ, работ по ведению налогового учета и отчетности между работниками бухгалтерской службы общеобразовательного учреждения;
  • оценивать существенность информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • формировать в соответствии с установленными правилами числовые показатели в отчетах, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, при централизованном и децентрализованном ведении бухгалтерского учета;
  • составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность при реорганизации или ликвидации юридического лица;
  • владеть и применять методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности общеобразовательного учреждения в обозримом будущем;
  • обосновывать принятые общеобразовательным учреждением решения при проведении внутреннего контроля, муниципального финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок;
  • осуществлять и организовывать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательного учреждения;
  • разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие организацию и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательного учреждения;
  • проверять качество составления регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • осуществлять непрерывный мониторинг соответствия внутреннего контроля целям деятельности общеобразовательного учреждения, разрабатывать мероприятия по его совершенствованию;
  • выявлять и оценивать риски, способные повлиять на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе риски от злоупотреблений, и определять процедуры, направленные на минимизацию этих рисков;
  • определять и изменять границы контрольной среды общеобразовательного учреждения;
  • распределять полномочия, обязанности и ответственность между сотрудниками за выполнение процедур внутреннего контроля, проводить проверку их выполнения;
  • формировать справочник типовых фактов хозяйственной жизни общеобразовательного учреждения и использовать его в процессе осуществления внутреннего контроля;
  • координировать взаимоотношения сотрудников бухгалтерии в процессе выполнения ими контрольных процедур с субъектами внутреннего контроля;
  • проводить оценку состояния и эффективности внутреннего контроля в общеобразовательного учреждения;
  • составлять отчеты о результатах проведенного внутреннего контроля;
  • разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие ведение налогового учета, составлять налоговые расчеты и декларации, отчетность в государственные внебюджетные фонды;
  • идентифицировать объекты налогообложения, исчислять налоговую базу, сумму налога, а также сумму взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • проверять качество составления регистров налогового учета, налоговых расчетов и деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды;
  • обеспечивать установленные сроки выполнения работ и представления налоговых расчетов, отчетности в государственные внебюджетные фонды;
  • исправлять ошибки в налоговом учете, налоговых расчетах, отчетности в государственные внебюджетные фонды;
  • разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регулирующие организацию и осуществление налогового планирования в общеобразовательном учреждении;
  • обеспечивать в рабочее время сохранность налоговых расчетов и деклараций и последующую их передачу в архив;
  • разрабатывать формы налоговых регистров;
  • оценивать изменение налоговых обязательств и рисков в результате принятия управленческих решений, не соответствующих утвержденной налоговой политике общеобразовательного учреждения;
  • формировать и применять набор инструментов налогового планирования (налоговые льготы, формы договорных взаимоотношений, цены сделок, ставки налогообложения, объекты налогообложения, социальные налоговые режимы);
  • осуществлять мониторинг законодательства Российской Федерации о налогах и сборах,
  • корректировать налоговую политику общеобразовательного учреждения в связи с изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
  • определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;
  • разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие порядок проведения работ по финансовому анализу;
  • определять источники информации для проведения анализа финансового состояния общеобразовательного учреждения;
  • планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов;
  • распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками;
  • проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению;
  • формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;
  • координировать взаимодействие работников бухгалтерии общеобразовательного учреждения в процессе проведения финансового анализа;
  • формулировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа общеобразовательного учреждения;
  • применять методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности; устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период;
  • определять объем работ по бюджетированию и финансовому планированию, потребность в финансовых и материально-технических ресурсах;
  • разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, в том числе регламентирующие порядок проведения работ в системе бюджетирования и управления денежными потоками;
  • формировать структуру бюджетов денежных средств, а также перспективных, текущих и оперативных финансовых планов;
  • планировать объемы, последовательность и сроки выполнения работ по составлению бюджетов денежных средств и финансовых планов, контролировать их соблюдение;
  • координировать взаимодействие работников в процессе выполнения работ по бюджетированию и управлению денежными потоками;
  • применять результаты финансового анализа общеобразовательного учреждения для целей бюджетирования и управления денежными потоками;
  • применять методы финансовых вычислений;
  • составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари;
  • определять общую потребность общеобразовательного учреждения в финансовых ресурсах;
  • осуществлять проверку качества составления бюджетов денежных средств и финансовых планов;
  • вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики общеобразовательного учреждения, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты);
  • обеспечивать передачу документов по бюджетированию и управлению денежными потоками в архив в установленные законодательством сроки.
  • планировать сроки, продолжительность и тематику повышения квалификации работников бухгалтерской службы общеобразовательного учреждения;
  • контролировать соблюдение сроков и качества выполнения работ по формированию информации в системе бухгалтерского учета общеобразовательного учреждения;
  • пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой.

1.10. На время отсутствия главного бухгалтера общеобразовательного учреждения исполнение его обязанностей возлагается на бухгалтера общеобразовательного учреждения.

1.11. В своей профессиональной деятельности главный бухгалтер общеобразовательного учреждения руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Законом РФ «О бухгалтерском учете»;
  • указами Президента РФ, решениями Правительства Российской Федерации и Департаментов управления образования всех уровней по вопросам образования и бухгалтерского учета;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • Уставом и локально-правовыми актами общеобщеобразовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором);
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.

1.12. Главный бухгалтер общеобразовательного учреждения должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательного учреждения.

2. Трудовые функции

Главный бухгалтер общеобразовательного учреждения выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Составление и представление финансовой отчетности общеобразовательного учреждения:

  • Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательного учреждения.
  • Ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций, налоговое планирование.
  • Проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными потоками.

3. Должностные обязанности

Главный бухгалтер общеобразовательного учреждения исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции составления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  • осуществляет организацию, планирование, координацию и контроль процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета общеобразовательного учреждения;
  • обеспечивает соответствие осуществляемых материально-хозяйственных операций в общеобразовательном учреждении законодательству Российской Федерации;
  • обеспечивает представление бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательного учреждения в соответствующие адреса в установленные сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • осуществляет счетную и логическую проверку правильности формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • формирует пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
  • обеспечивает ознакомление, согласование и подписание директором общеобразовательного учреждения бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • обеспечивает необходимыми документами бухгалтерского учета процессов внутреннего контроля, муниципального финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок, подготовку документов о разногласиях по результатам муниципального финансового контроля, аудита, ревизий, налоговых и иных проверок;
  • обеспечивает сохранность бухгалтерской (финансовой) отчетности до ее передачи в архив;
  • осуществляет организацию передачи бухгалтерской (финансовой) отчетности в архив в установленные сроки.

3.2. В рамках трудовой функции внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  • осуществляет организацию и планирование процесса внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета, своевременного и правильного составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательного учреждения;
  • проверяет обоснованность первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни, логическую увязку отдельных показателей, качество ведения регистров бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательного учреждения;
  • проверяет качество бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленных подразделений общеобразовательного учреждения (при децентрализованном ведении бухгалтерского учета);
  • контролирует соблюдение процедур внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательного учреждения.
  • осуществляет подготовку и представление отчетов о состоянии внутреннего контроля общеобразовательного учреждения, организует их хранение и передачу в архив в установленные сроки;
  • контролирует правильное расходование материальных средств, движение имущества, надлежащее исполнение смет расходов;
  • контролирует расходование фонда заработной платы;
  • координирует разработку финансово-хозяйственной документации;
  • корректирует договора по материально-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения согласно изменяющемуся законодательству;
  • осуществляет контроль и организацию своевременного списания износившихся и морально устаревших товарно-материальных ценностей в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и в иных помещениях общеобразовательного учреждения.

3.3. В рамках трудовой функции ведения налогового учета, составления налоговых расчетов и деклараций, налогового планирования:

  • осуществляет организацию ведения налогового учета, составления налоговых расчетов и деклараций в общеобразовательного учреждения;
  • организовывает исчисления и уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды, составление соответствующей отчетности;
  • обеспечивает представление налоговых расчетов и деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды в надлежащие адреса и в установленные сроки;
  • осуществляет контроль и координацию процесса ведения в общеобразовательного учреждения налогового учета, составления налоговых расчетов и деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды;
  • обеспечивает необходимыми документами при проведении внутреннего контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок, подготовка соответствующих документов о разногласиях по результатам государственного (муниципального) финансового контроля, аудита, ревизий, налоговых и иных проверок;
  • осуществляет организацию налогового планирования в общеобразовательного учреждения;
  • формирует налоговую политику общеобразовательного учреждения;
  • проверяет качество налоговых расчетов и деклараций обособленных подразделений общеобразовательного учреждения (при децентрализованном ведении налогового учета);
  • контролирует соблюдение требований налоговой политики в процессе осуществления общеобразовательным учреждением (ее обособленными подразделениями) деятельности;
  • обеспечивает законное, своевременное и правильное оформление документов, расчеты по зарплате, правильный расчет и отправку платежей в госбюджет, взносов на государственное социальное страхование, профсоюзных взносов, платежей в банки;
  • обеспечивает сохранность документов и регистров налогового учета, налоговых расчетов и деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды и последующую их передачу в архив.

3.4. В рамках трудовой функции проведения финансового анализа, бюджетирования и управления денежными потоками:

  • осуществляет организацию работ по финансовому анализу общеобразовательного учреждения;
  • планирует работы по анализу финансового состояния общеобразовательного учреждения;
  • координирует и контролирует выполнение работ по анализу финансового состояния общеобразовательного учреждения;
  • организует мероприятия по проведению ежегодной инвентаризации материальных ценностей с участием заместителя директора по административно-хозяйственной части;
  • осуществляет организацию хранения документов по финансовому анализу;
  • осуществляет организацию бюджетирования и управления денежными потоками в общеобразовательном учреждении;
  • координирует и контролирует выполнение работ в процессе бюджетирования и управления денежными потоками в общеобразовательном учреждении;
  • разрабатывает финансовую политику общеобразовательного учреждения, определяет и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости;
  • составляет финансовые планы, бюджеты и сметы и представляет их директору общеобразовательного учреждения для утверждения;
  • руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития общеобразовательного учреждения;
  • анализирует и оценивает финансовые риски, разрабатывает меры по их минимизации;
  • составляет отчеты об исполнении бюджетов денежных средств, финансовых планов и осуществляет контроль целевого использования средств, соблюдением финансовой дисциплины и своевременностью расчетов;
  • осуществляет организацию хранения документов по бюджетированию и движению денежных потоков в общеобразовательного учреждения.

3.5. Участвует в планировании и проведении мероприятий нацеленных на соблюдение финансовых дисциплин и правильного использования ресурсов, в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности, в разработке и применении в работе прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе использования вычислительной техники.

3.6. Разрабатывает нормативные требования по ведению бухгалтерского и материально-хозяйственной документации, а также мероприятия, направленные на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3.7. Принимает соответствующие меры по предупреждению незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законов.

3.8. Принимает необходимые меры для накопления денежных средств с целью обеспечения финансовой устойчивости общеобразовательного учреждения.

3.9. Контролирует своевременное оформление приказов о назначении ответственных лиц за сохранность материальных ценностей и денежных средств.

3.10. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

3.11. Соблюдает в общеобразовательном учреждении должностную инструкцию главного бухгалтера по профстандарту, правила охраны труда и пожарной безопасности в общеобразовательного учреждения, этику и культуру поведения с коллегами и родителями.

3.12. Регулярно повышает уровень своей квалификации.

4. Права

Главный бухгалтер общеобразовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Давать обязательные распоряжения по оформлению бухгалтерской документации и представлению ее в отдел бухгалтерии всем материально-ответственным лицам общеобразовательного учреждения.

4.2. Визировать наравне с директором общеобразовательного учреждения финансовые документы. Без подписи главного бухгалтера, денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются не действительными и не могут приниматься к исполнению.

4.3. Представлять к дисциплинарной ответственности директору общеобразовательного учреждения материально-ответственных лиц, нарушивших или не выполнивших в установленный срок требования по оформлению бухгалтерской документации и представление ее в бухгалтерию.

4.4. Участвовать в:

  • ведении переговоров с партнерами общеобразовательного учреждения по материально-техническому оснащению;
  • обсуждении и разработке проектов управленческих решений по материально-хозяйственным вопросам, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
  • разработке стратегии развития общеобразовательного учреждения.

4.5. Запрашивать у директора общеобразовательного учреждения разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.6. Запрашивать по поручению директора общеобразовательного учреждения и получать от других работников необходимую информацию и документы, необходимые для исполнения поручения.

4.7. Знакомиться с проектами решений директора, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.8. Вносить на рассмотрение директора общеобразовательного учреждения предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.9. Вносить предложения по совершенствованию работы коллектива бухгалтерии общеобразовательного учреждения.

4.10. Устанавливать от имени общеобразовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, имеющими возможность поспособствовать совершенствованию материально-технического оснащения общеобразовательного учреждения.

4.11. Представлять интересы общеобразовательного учреждения в сторонних организациях по вопросам, относящимся к деятельности главного бухгалтера.

4.12. Осуществлять повышение своей квалификации.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора общеобразовательного учреждения и других локальных нормативных актов, главный бухгалтер общеобразовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

5.2. За составление неправильной бухгалтерской отчетности и нарушение сроков представления форм бухгалтерской отчетности в надлежащие органы и вышестоящие организации – согласно законодательству Российской Федерации.

5.3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических норм и правил организации материально-хозяйственной деятельности главный бухгалтер общеобразовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное нанесение общеобразовательном учреждении или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей главный бухгалтер несет полную материальную ответственность в порядке и в пределах, утвержденных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. За правонарушения, совершенные в процессе работы главный бухгалтер общеобщеобразовательного учреждения несет ответственность в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Главный бухгалтер работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

6.2. Планирует свою работу на каждый финансовый год и отдельный отчетный период. План работы представляет для утверждения директору общеобразовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Получает от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и финансово-хозяйственного характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

6.4. Подписывает приказы директора общеобразовательного учреждения по финансовой деятельности, договоры по вопросам хозяйственной деятельности.

6.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками  бухгалтерии общеобразовательного учреждения, педагогическим и обслуживающим персоналом общеобразовательного учреждения, заместителем директора по административно-хозяйственной работе (завхозом).

6.6. Исполняет обязанности бухгалтера общеобразовательного учреждения во время его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. д.). Исполнение обязанностей осуществляется согласно законодательству о труде и Уставом общеобразовательного учреждения на основании приказа директора.

6.7. Представляет директору общеобразовательного учреждения письменный отчет о своей работе размером не более пяти страниц в печатном виде в срок до десяти дней по окончании каждого отчетного периода.

6.8. О факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, главный бухгалтер информирует директора общеобразовательного учреждения (при отсутствии – иное должностное лицо).

6.9. Всю информацию, полученную на совещаниях и семинарах разного уровня, предоставляет директору общеобразовательного учреждения сразу после ее получения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление главного бухгалтера общеобразовательного учреждения с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления главного бухгалтера с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у директора общеобразовательного учреждения, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»