Должностная инструкция бренд-менеджера ресторана
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Бренд-менеджера ресторана
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность бренд-менеджера ресторана [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Бренд-менеджер ресторана назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Бренд-менеджер ресторана подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Бренд-менеджер ресторана относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.5. На должность бренд-менеджера ресторана назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 5 лет.
1.6. Бренд-менеджер ресторана отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.
1.7. Бренд-менеджер ресторана должен знать:
- нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности;
- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», ФЗ от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», нормативные правовые акты, касающиеся организации общественного питания;
- методы ценообразования в отношении услуг общественного питания;
- основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка);
- рыночную экономику, основы ведения бизнеса;
- предпринимательство;
- конъюнктуру рынка;
- правила оказания услуг общественного питания;
- закономерности развития рынка и формирования спроса на услуги общественного питания;
- систему организации общественного питания и обслуживания посетителей;
- формы и методы обслуживания потребителей;
- перспективы технического, экономического и социального развития отрасли общественного питания;
- теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
- основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний;
- основы и принципы PR-технологий;
- психологию и принципы продаж;
- особенности бренда;
- порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров;
- методы обработки информации с применением современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
- этику делового общения;
- правила установления деловых контактов;
- основы социологии и психологии;
- основы законодательства о труде и охране труда РФ;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.8. Бренд-менеджер ресторана в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.9. В период временного отсутствия бренд-менеджера ресторана (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Бренд-менеджер ресторана выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Проводит анализ рынка и определяет целевые потребительские сегменты рынка для предложения услуг общественного питания, оказываемых [наименование организации] (далее — услуги).
2.2. Разрабатывает стратегию продвижения услуг на рынок, учитывая предложения подразделений рекламы и маркетинга по проведению рекламных выставок, кампаний, презентаций и иных PR-акций.
2.3. Изучает особенности продвигаемых услуг.
2.4. Проводит анализ требований потребителей к тем или иным услугам согласно результатам маркетинговых исследований.
2.5. Организует проведение презентаций услуг потенциальным потребителям.
2.6. Разрабатывает ценовую политику в отношении услуг.
2.7. Определяет условия оказания услуг (системы скидок и льгот разным группам покупателей).
2.8. Производит расчет ожидаемой прибыли и рентабельности предприятия.
2.9. Наблюдает за положением услуг на рынке.
2.10. Определяет и проводит анализ отношения потребителей к услугам.
2.11. Определяет возможность убытков для предприятия на первых этапах работы и разрабатывает предложения по их минимизации.
2.12. Организует договорную работу на предприятии, ведет учет платежных операций.
2.13. Выявляет неудовлетворительные параметры услуг, требования покупателей к услугам общественного питания (которые еще не учтены в услугах) и сообщает о них соответствующим подразделениям предприятия для придания услугам новых потребительских свойств.
2.14. Отслеживает ценовую политику и спрос на бренды конкурентов.
2.15. Определяет позиции услуг относительно аналогичных или схожих услуг конкурентов.
2.16. Координирует и контролирует работу подчиненных сотрудников.
2.17. Подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе.
В случае служебной необходимости бренд-менеджер ресторана может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Бренд-менеджер ресторана имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.
3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.
3.10. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.11. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Бренд-менеджер ресторана несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы бренд-менеджера ресторана осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы бренд-менеджера ресторана является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы бренд-менеджера ресторана определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью бренд-менеджер ресторана обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. В связи с производственной необходимостью бренд-менеджеру ресторана для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.
6. Право подписи
6.1. Бренд-менеджеру ресторана для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно — распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
(подпись)