Должностная инструкция директора ресторана (профстандарт)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Директора ресторана (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция директора ресторана разработана на основе Профессионального стандарта “Руководитель предприятия питания”, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 мая 2015 года №281н, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами, регламентирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная должностная инструкция определяет функции и должностные обязанности директора ресторана, регламентирует права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности в коллективе заведения, устанавливает порядок ознакомления с инструкцией.

1.3. Директор ресторана относится к категории руководителей.

1.4. На должность директора ресторана может назначаться лицо:

  • имеющее высшее образование по программе специалитета (магистратуры) и (или) дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по управлению предприятиями.
  • имеющее стаж работы по специальности не менее 5 лет на шестом квалификационном уровне в системе общественного питания;
  • прошедшее обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.5. Директор ресторана должен соблюдать настоящую должностную инструкцию, пройти профессиональную гигиеническую подготовку (санминимум), аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке, иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках.

1.6. Директор ресторана должен знать:

  • нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность заведения;
  • формы статистической, финансовой и другой отчетности в ресторане;
  • методы делопроизводства, организации, управления, стимулирования и контроля деятельности подчиненных, подготовки отчетности заведения;
  • требования трудовой дисциплины заведения, норм и требований охраны труда, санитарии и гигиены;
  • технологии маркетинговых исследований ресторанной индустрии;
  • основы статистического моделирования и прогнозирования результатов деятельности ресторана;
  • основы стратегического менеджмента и маркетинга ресторанной индустрии;
  • основы риск-менеджмента и антикризисного управления;
  • инструкцию по охране труда;
  • теорию межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой группы.

1.7. Директор ресторана должен:

  • владеть навыками планирования и организации маркетинговых исследований на предприятиях питания;
  • владеть методиками стратегического и ситуационного анализа и оценки результатов деятельности ресторана;
  • применять техники количественной оценки, анализа и презентации информации о продукции и услугах ресторана;
  • владеть навыками создания и ведения баз данных по различным показателям деятельности заведения;
  • формулировать задачи и цели развития ресторана, отражающие интересы собственников и заинтересованных сторон;
  • владеть методиками разработки корпоративных и функциональных стратегий;
  • владеть навыками выявления проблем развития ресторана;
  • владеть методами организационной диагностики и организационного проектирования в ресторанной индустрии;
  • владеть навыками организации стратегического контроля и оценки эффективности реализации стратегий развития заведения;
  • выявлять и анализировать основные факторы, определяющие необходимость изменений в стратегии и тактике ресторана;
  • находить и оценивать новые рыночные возможности, формулировать бизнес-идеи;
  • разрабатывать и реализовывать проекты по повышению конкурентоспособности ресторана;
  • управлять командой проекта по внедрению изменений в заведении;
  • преодолевать сопротивление коллектива внедрению изменений;
  • контролировать внедрение изменений и проводить анализ эффективности управления проектами.

1.8. Директор ресторана принимается на работу и освобождается от должности учредителем (владельцем) ресторана.

1.9. Директор ресторана непосредственно подчиняется учредителю (владельцу) ресторана.

1.10. В период отсутствия директора ресторана (отпуска, временной нетрудоспособности, др.) его обязанности исполняет заместитель, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.11. Работник должен знать правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, пожарной и электробезопасности, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

1.12. Руководствуется в своей работе настоящей должностной инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями охраны труда, противопожарной защиты, порядком действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации в помещении заведения.

2. Трудовые функции

Директор ресторана выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Стратегическое управление развитием ресторана:

  • Анализ и оценка деятельности заведения.
  • Разработка и реализация стратегии развития ресторана.
  • Управление проектами и изменениями ресторана.

3. Должностные обязанности

Директор ресторана исполняет следующие обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции анализа и оценки деятельности ресторана:

  • осуществляет сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды ресторана, необходимой для принятия стратегических и оперативных управленческих решений;
  • осуществляет организацию системы мониторинга внешней и внутренней среды предприятия питания;
  • руководит подготовкой предложений по формированию и совершенствованию продукции и обслуживания в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

3.2. В рамках трудовой функции разработки и реализации стратегий развития ресторана:

  • определяет задачи и цели развития ресторана;
  • формирует конкурентоспособную стратегию развития заведения;
  • осуществляет реализацию стратегии предприятия питания, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой), обеспечивающих его устойчивое развитие;
  • проводит организационную диагностику и проектирование организационной структуры ресторана;
  • осуществляет стратегический контроль деятельности ресторана;
  • разрабатывает и принимает управленческие решения по повышению конкурентоспособности и развитию ресторана;
  • осуществляет оценку эффективности реализации стратегии развития ресторана;
  • выявляет стратегические проблемы развития ресторана и разрабатывает меры по их устранению.

3.3. В рамках трудовой функции управления проектами и изменениями в заведении:

  • выявляет потребности в изменениях деятельности ресторана;
  • осуществляет разработку и реализацию проектов, направленных на развитие и повышение конкурентоспособности ресторана;
  • планирует и управляет организацией процесса преобразований в заведении;
  • осуществляет общий контроль внедрения изменений в деятельности ресторана;
  • производит оценку эффективности внедрения изменений в деятельности ресторана.

3.4. Представляет интересы ресторана и действует от его имени.

3.5. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новых технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда в заведении.

3.6. Осуществляет контроль рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов заведения, осуществляет оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов, изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.

3.7. Ведет переговоры и заключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество поступления и реализации продуктов.

3.8. Осуществляет организацию учета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана.

3.9. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.10. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

3.11. Обеспечивает прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.

3.12. Соблюдает правила санитарной и личной гигиены на рабочем месте.

3.13. Соблюдает культуру и этику общения с сотрудниками и коллегами по работе, посетителями ресторана.

4. Права

Директор ресторана имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений учредителя (владельца) заведения, в планёрках по их подготовке и выполнению.

4.2. Инициировать и проводить планёрки по вопросам организации производственной деятельности.

4.3. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей.

4.4. Знакомиться с проектами, решениями соответствующих органов и организаций по вопросам деятельности и организации питания, относящихся к его компетенции, вносить по ним соответствующие предложения.

4.5. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований охраны труда, санитарно-гигиенических норм, пожарной безопасности), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений на территории заведения.

4.6. Представлять сотрудников к различным формам поощрения или дисциплинарным взысканиям.

4.7. Подписывать и визировать документы, касающиеся деятельности ресторана, в пределах своей компетенции.

4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.9. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими качество его работы, давать по ним пояснения.

5. Ответственность и оценка деятельности

5.1. Директор ресторана несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

5.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции, в том числе за не использование предоставленных ею прав, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений учредителя (владельца) заведения и иных локальных нормативных актов.

5.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

5.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

5.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

5.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5.1.7. Нанесение материального ущерба.

5.1.8. Нарушение правил охраны труда, противопожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических правил и норм.

5.2. Оценка работы директора ресторана  осуществляется:

5.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

5.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

5.3. Основным критерием оценки работы директора ресторана является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Директор ресторана:

6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по утвержденному графику.

6.2. Получает от непосредственно руководителя поручения, информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3. Осуществляет деятельность, тесно контактируя с работниками ресторана; постоянно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с учредителем (владельцем) ресторана.

6.4. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности между работниками ресторана, а также благоприятного морально-психологического климата коллектива.

6.5. Проходит инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, электробезопасности; периодические медицинские обследования; проводит инструктажи на рабочем месте.

6.6. О несчастных случаях, аварийных ситуаций в работе систем энергоснабжения и водоснабжения, канализации, при выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, директор ресторана обязан срочно доложить непосредственно руководителю (при его отсутствии – иному должностному лицу).

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления директора ресторана с настоящей должностной инструкцией, подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»