Должностная инструкция менеджера службы организации питания

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Менеджера службы организации питания

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность менеджера службы организации питания [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Менеджер службы организации питания назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Менеджер службы организации питания подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Менеджер службы организации питания относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность менеджера службы организации питания назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по направлению “Менеджмент в гостиничном бизнесе”, стаж работы в гостиничном бизнесе на руководящих должностях не менее 2 лет.

1.6. Менеджер службы организации питания отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Менеджер службы организации питания должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других организаций в сфере гостиничного обслуживания;
  • правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
  • правила оказания услуг общественного питания;
  • законодательство о защите прав потребителей;
  • структуру и планировку ресторана, кафе, бара гостиницы;
  • нормы оснащения оборудованием и меблировки помещений ресторана гостиницы;
  • типы обслуживания;
  • типы посуды, бокалов, столовых приборов, салфеток, скатертей;
  • принципы и технологии сервировки блюд;
  • психологию продвижения продукта и продаж;
  • виды продуктов, ассортимент;
  • приемы и методы составления меню, карты вин и напитков;
  • основы ресторанного маркетинга и теории продаж;
  • специальную лексику по тематике службы организации питания;
  • теорию межличностного общения;
  • потребности и ожидания клиентов;
  • протокол и этикет;
  • иностранный язык основной клиентуры;
  • правила оформления документации по общественному питанию;
  • стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
  • методики составления отчетности;
  • системы и процедуры безопасности;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила внутреннего трудового распорядка гостиницы;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.8. Менеджер службы организации питания в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия менеджера службы организации питания его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Функции

Менеджер службы организации питания осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Руководство работой службы организации питания гостиницы.

2.2. Контроль за соблюдением стандартов, норм и правил по оказанию услуг общественного питания.

3. Должностные обязанности

Менеджер службы организации питания выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет координацию деятельности работников службы организации питания по уборке ресторана, кафе, бара перед началом рабочего дня (обслуживания клиентов).

3.2. Координирует работу обслуживающего персонала по подготовке залов к обслуживанию клиентов (сервировке столиков; подготовке оборудования для разноса и подачи пищи, напитков); созданию комфортных условий в зале (температурных и визуальных).

3.3. Осуществляет контроль за соблюдением работниками службы делового стиля и опрятности.

3.4. Осуществляет координацию действий по встрече и приветствию клиентов, контролирует качество их обслуживания персоналом службы (администраторов залов, официантов, пр.).

3.5. Организует прием заказов и питание клиентов в номерах гостиницы.

3.6. Осуществляет контроль за приемом заказов персоналом (порядком и процедурой представления официантами меню, карты вин, карты напитков; оказанием помощи клиентам в выборе блюд и напитков; предложением клиентам особых и фирменных блюд; принятием заказа), делает замечания работникам, указывает на их ошибки и требует исправления ошибок.

3.7. Осуществляет контроль за порядком, процедурой и последовательностью обслуживания клиентов, соблюдением технологии подачи пищи и правил сервировки в соответствии с каждым типом обслуживания, различными способами подачи блюд, сервировкой вин, алкогольных и безалкогольных напитков.

3.8. Контролирует подготовку счета клиента и принятие оплаты.

3.9. Работает с жалобами клиентов (выясняет причины неудовлетворенности клиентов, устанавливает виновников, принимает меры по жалобам).

3.10. Осуществляет контроль за соблюдением персоналом службы стандартов гигиены, обеспечением санитарной чистоты оборудования и инвентаря.

3.11. Осуществляет контроль за подготовкой ресторана, кафе, бара к завершению рабочего дня.

3.12. Планирует потребности подразделений службы.

3.13. Организует инструктаж работников службы, оказывает помощь работникам в разрешении возникающих в ходе работы проблем, распределяет задания между ними и определяет степень их ответственности.

3.14. Принимает участие и координирует работы по подготовке меню, по оформлению залов ресторана, кафе, бара.

3.15. Составляет установленную отчетность о деятельности службы организации питания.

В случае служебной необходимости менеджер службы организации питания может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

4. Права

Менеджер службы организации питания имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства гостиницы.

4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.

4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.7. Вносить на рассмотрение руководства гостиницы представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.

4.8. Требовать от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность и оценка деятельности

5.1. Менеджер службы организации питания несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

5.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

5.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

5.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

5.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

5.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5.2. Оценка работы менеджера службы организации питания осуществляется:

5.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

5.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

5.3. Основным критерием оценки работы менеджера службы организации питания является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

6. Условия работы

6.1. Режим работы менеджера службы организации питания определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

6.2. В связи с производственной необходимостью Менеджер службы организации питания обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6.3. В связи с производственной необходимостью менеджеру службы организации питания для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

7. Право подписи

7.1. Менеджеру службы организации питания для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно – распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»