Должностная инструкция управляющего рестораном (профстандарт)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Управляющего рестораном (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция управляющего рестораном разработана на основе Профессионального стандарта “Руководитель предприятия питания”, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 мая 2015 года №281н, в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными нормативными актами, регламентирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Управляющий рестораном относится к категории руководителей.

1.3. На должность управляющего ресторана может назначаться лицо:

  • имеющее среднее профессиональное и (или) высшее образование по программе специалитета (бакалавриата) по направлению подготовки “Пищевая промышленность”, “Технология питания”, “Технология и инженерия пищевой отрасли” и (или) дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по управлению предприятиями.
  • имеющее стаж работы по специальности не менее 1 года на четвертом квалификационном уровне в системе общественного питания;
  • прошедшее обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.4. Управляющий рестораном должен пройти профессиональную гигиеническую подготовку (санминимум), аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке, иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках.

1.5. Управляющий рестораном должен знать:

  • нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность заведения;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • основы организации деятельности ресторана;
  • основы организации, планирования и контроля деятельности подчиненных;
  • теории мотивации персонала и его психологические особенности;
  • специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе производственной службы (кухни) ресторана;
  • технологии продаж блюд и напитков, дополнительных услуг ресторана;
  • методы делопроизводства, организации, управления, стимулирования и контроля деятельности подчиненных, подготовки отчетности заведения;
  • требования трудовой дисциплины заведения, норм и требований охраны труда, санитарии и гигиены;
  • теорию межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой группы.

1.6. Управляющий рестораном должен:

  • анализировать результаты деятельности производственной службы (кухни) и потребности в ресурсах, принимать меры по их изменению;
  • осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности производственной службы (кухни) ресторана и службы обслуживания, взаимодействие с другими структурными подразделениями ресторана;
  • использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов производственной службы и службы обслуживания;
  • контролировать последовательность соблюдения подчиненными требований охраны труда на рабочем месте;
  • владеть навыками разработки и проведения вводного и текущего инструктажа подчиненных;
  • владеть стратегическими и тактическими методами управления, предупреждения и разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов;
  • владеть методами стимулирования, повышения мотивации подчиненных и обеспечения их лояльности к организации;
  • владеть навыками делового общения, проведения собраний и совещаний трудового коллектива службы;
  • владеть английским языком или другим иностранным языком с учетом характеристик постоянных клиентов ресторана;
  • знать правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, пожарной и электробезопасности.

1.7. В период отсутствия управляющего рестораном (отпуска, временной нетрудоспособности, др.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.8. Управляющий рестораном принимается на работу и освобождается от должности директором заведения общественного питания (ресторана).

1.9. Управляющий рестораном непосредственно подчиняется директору заведения общественного питания (ресторана).

1.10. Управляющий рестораном руководствуется в своей работе настоящей должностной инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями охраны труда, противопожарной защиты и антитеррористической безопасности, порядком проведения эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.

2. Трудовые функции

Управляющий рестораном выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Управление и контроль текущей деятельности сотрудников служб, отделов ресторана:

  • Управление текущей деятельностью сотрудников производственной службы.
  • Управление текущей деятельностью сотрудников службы обслуживания.

3. Должностные обязанности

Управляющий рестораном выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции управления текущей деятельностью сотрудников производственной службы:

  • планирует потребности производственной службы (кухни) ресторана в материальных ресурсах и персонале;
  • проводит вводный и текущий инструктажи поваров производственной службы (кухни) ресторана;
  • распределяет обязанности и определяет степень ответственности сотрудников производственной службы;
  • координирует деятельность сотрудников производственной службы (кухни) ресторана;
  • контролирует выполнение сотрудниками регламентов производственной службы;
  • взаимодействует со службой обслуживания (официантами) и другими структурными подразделениями ресторана;
  • взаимодействует с постояльцами заведения по вопросам качества работы производственной службы (кухни) ресторана;
  • осуществляет управление конфликтными ситуациями в коллективе и с постояльцами ресторана;
  • осуществляет реализацию мер по стимулированию персонала, повышению их мотивации и лояльности;
  • осуществляет организацию и контроль соблюдения требований охраны труда на рабочем месте.

3.2. В рамках трудовой функции управления текущей деятельностью сотрудников службы обслуживания:

  • осуществляет оценку и планирование потребностей подразделения в материальных ресурсах и персонале;
  • проводит вводный и текущий инструктажи для официантов и барменов;
  • распределяет обязанности и определяет степень ответственности подчиненных службы обслуживания ресторана;
  • координирует деятельность подчиненных;
  • контролирует выполнение официантами и барменами стандартов обслуживания и регламентов службы;
  • взаимодействует с другими отделами (службами) ресторана;
  • взаимодействует с постояльцами ресторана по вопросам качества работы службы обслуживания ресторана;
  • осуществляет управление конфликтными ситуациями в коллективе и с постояльцами ресторана;
  • осуществляет реализацию мер по стимулированию персонала, повышению их мотивации и лояльности;
  • осуществляет организацию и контроль соблюдения требований охраны труда на рабочем месте.

3.3. Осуществляет организацию учета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственной деятельности, в том числе директору ресторана.

3.4. Обеспечивает своевременные поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья согласно заявкам шеф-повара и структурных подразделений ресторана. Проверяет наличие сопроводительных документов на поступающие товары, сертификаты соответствия государственной системе сертификации, удостоверения качества.

3.5. Рассматривает предложения относительно дополнительных видов услуг и расширения ассортимента блюд и напитков, разработки новых, фирменных видов продукции.

3.6. Организует работу по оформлению залов ресторана, по подготовке рекламы и информации для потребителей, обеспечивает изготовление их на высоком художественном уровне, утверждает музыкальную программу.

3.7. Рассматривает жалобы потребителей ресторана, определяет их обоснованность и принимает меры по устранению нарушений и недостатков в работе.

3.8. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.9. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

3.10. Соблюдает культуру и этику общения с сотрудниками и коллегами по работе.

4. Права

Управляющий рестораном имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений директора заведения, в планерках по их подготовке и выполнению.

4.2. Инициировать и проводить планерки по вопросам организации производственной деятельности.

4.3. Составлять на согласование идеи по продвижению заведения (бизнес-планы). В бизнес-плане, должно, быть прописано:

  • описание идеи;
  • способы воплощения идеи в жизнь;
  • инструменты, с помощью которых возможно реализовать идею;
  • стоимость всех затрат связанных с реализацией предложенной идеи;
  • прогноз по результатам предложенной идеи.

4.4. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей.

4.5. Знакомиться с проектами, решениями соответствующих органов и организаций по вопросам деятельности служб ресторана, относящихся к его компетенции, вносить по ним соответствующие предложения.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований охраны труда, санитарно-гигиенических норм, пожарной безопасности), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений на территории ресторана.

4.7. На представление к различным формам поощрения подчиненных, а также к дисциплинарному взысканию.

4.8. На подпись и визирование документов, касающихся деятельности ресторана, в пределах своей компетенции.

4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.10. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими качество его работы, давать по ним пояснения.

5. Ответственность и оценка деятельности

5.1. Управляющий рестораном несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

5.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции, в том числе за не использование предоставленных ею прав, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора заведения и иных локальных нормативных актов.

5.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

5.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

5.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

5.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5.1.7. Нанесение материального ущерба.

5.1.8. Нарушение правил охраны труда, противопожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических правил и норм.

5.1.9. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

2.1.10. Совершенные в процессе выполнения своей трудовой деятельности правонарушения.

5.2. Оценка работы управляющего рестораном осуществляется:

5.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

5.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

5.3. Основным критерием оценки работы управляющего рестораном является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Управляющий рестораном:

6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором ресторана.

6.2. Получает от непосредственно руководителя поручения, информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3. Осуществляет деятельность, тесно контактируя с работниками ресторана; постоянно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с директором ресторана.

6.4. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности между работниками ресторана, а также благоприятного морально-психологического климата коллектива.

6.5. Проходит инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, электробезопасности; периодические медицинские обследования; проводит инструктажи на рабочем месте.

6.6. О несчастных случаях, аварийных ситуаций в работе систем энергоснабжения и водоснабжения, канализации, при выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, управляющий рестораном обязан срочно доложить непосредственно руководителю (при его отсутствии – иному должностному лицу).

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»