Должностная инструкция директора департамента по маркетингу (управление маркетинговой деятельностью организации)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Директора департамента по маркетингу (управление маркетинговой деятельностью организации)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность директора департамента по маркетингу [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Директор департамента по маркетингу назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Директор департамента по маркетингу подчиняется непосредственно [наименование должности руководителя] Компании.

1.4. Директор департамента по маркетингу относится к категории руководителей, возглавляет маркетинговую работу Компании и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. Директор департамента по маркетингу отвечает за:

  • надлежащую организацию маркетинговой работы в соответствии с утвержденными программами (планами) Компании;
  • исполнительскую и трудовую дисциплину работников производственных подразделений;
  • сохранность информации (документов), содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну Компании, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные работников Компании;
  • обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности работниками подчиненных служб.

1.6. На должность директора департамента по маркетингу назначаются лица, имеющие высшее образование — магистратура или специалитет. Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации. Требования к опыту практической работы: не менее пяти лет в области маркетинговой деятельности.

1.7. В практической деятельности директор департамента по маркетингу должен руководствоваться:

  • законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями директора организации;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.8. Директор департамента по маркетингу должен знать:

  • методику проведения комплексного маркетингового исследования;
  • особенности риск-менеджмента;
  • инструменты бренд-менеджмента;
  • принципы стратегического и оперативного планирования;
  • методы и стратегии ценообразования;
  • принципы логистики распределения и сбыта;
  • методы управления проектами;
  • инструменты риск-менеджмента;
  • методы управления бизнес-процессами;
  • процесс управления знаниями в организации;
  • методы и организационные возможности управления изменениями;
  • законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности.

1.9. На время отсутствия директора департамента по маркетингу (отпуск, болезнь, проч.) его обязанности исполняет [наименование должности заместителя]. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функциональные обязанности

Директор департамента по маркетингу выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Организация работы маркетинговой службы в рамках стратегии развития организации, текущих бизнес-процессов и проектной деятельности организации.

2.2. Создание и развитие стратегической системы для выполнения маркетинговых функций в организации.

2.3. Создание и развитие операционной системы для выполнения маркетинговых функций в организации.

2.4. Руководство работой по системному развитию и оптимизации операционной и организационной структур маркетинговой службы организации.

2.5. Подготовка предложений и разработка планов по работе маркетинговой службы организации.

2.6. Согласование и реализация планов маркетинговой поддержки системы продаж в организации.

2.7. Согласование и реализация плана маркетинга организации.

2.8. Обеспечение развития маркетинговой службы организации.

2.9. Подготовка и защита отчетов о работе маркетинговой службы перед руководящими органами и лицами организации.

2.10. Обеспечение контроля маркетинговой деятельности организации.

В случае необходимости директор департамента по маркетингу может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению руководителя Компании, в порядке, предусмотренном законодательством о труде.

3. Права

Директор департамента по маркетингу имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания.

3.3. Осуществлять непосредственное руководство подчиненными сотрудниками.

3.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы от подчиненных ему служб, подразделений и сотрудников.

3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися деятельности организации.

3.6. Представлять на рассмотрение вышестоящего руководства предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство и пр.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Директор департамента по маркетингу несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя;

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач;

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях;

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам;

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы директора департамента по маркетингу осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций;

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в 2 года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы директора департамента по маркетингу является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы директора департамента по маркетингу определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью директор департамента по маркетингу обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью директору департамента по маркетингу для выполнения его трудовых функций может быть предоставлен служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Директору департамента по маркетингу для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»