Должностная инструкция директора по продажам

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Директора по продажам

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность директора по продажам [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Директор по продажам назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора Компании.

1.3. Директор по продажам относится к категории руководителей и имеет в подчинении:

  • сотрудники отдела продаж
  • сотрудники отдела региональной политики и работы с дилерами
  • работники складского хозяйства
  • группы офис-секретарей

1.4. Директор по продажам подчиняется непосредственно генеральному директору Компании.

1.5. На должность директора по продажам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере продаж не менее 3 лет.

1.6. Директор по продажам должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
  • порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта товаров;
  • основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемых товаров, их отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;
  • методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемых товарах;
  • экономику производства;
  • организацию рекламного дела;
  • правила, принципы и структуры продаж;
  • принципы стратегического планирования;
  • методы изучения мотивации отношения потребителей к реализуемым товарам;
  • условия поставки, хранения и транспортировки товаров;
  • способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;
  • порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии потребителей;
  • правила оформления сбытовой и рекламной документации;
  • основы технологии, организации производства, труда и управления;
  • организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации товаров;
  • основы трудового законодательства.

1.7. В практической деятельности директор по продажам должен руководствоваться:

  • законодательством, нормативно-правовыми актами, регламентирующими ведение предпринимательской и коммерческой деятельности, организацию продаж и поставку продукции;
  • также локальными актами и организационно-распорядительными документами организации (предприятия), регламентирующими кадровую работу, деятельность службы и отдела;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя и руководства Компании;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.8. В период временного отсутствия директора по продажам его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Директор по продажам обязан осуществлять следующие должностные обязанности:

2.1. Управление персоналом отдела продаж, участие в подборе сотрудников компании.

2.2. Разработка и внедрение мотивации сотрудников компании.

2.3. Участие в процедуре стратегического планирования.

2.4. Организация необходимых мероприятий для увеличения объема продаж.

2.5. Непосредственное участие в разработке стратегии продаж компании.

2.6. Планирование работ находящихся в подчинении подразделений компании и представляет результаты планирования на утверждения вышестоящему руководству.

2.7. Обеспечение участия подчиненных подразделений в подготовке проектов планов реализации продукции и прогнозов, перспектив развития рынков сбыта, в проведении ряда необходимых исследований в изучении спроса на продукцию, которую необходимо реализовать.

2.8. Осуществление разработки и внедрение нормативов организации транспортировки продукции, ее хранения и сбыта, а также ряда мероприятий по снижению оставшейся продукции и транспортных затрат.

2.9. Осуществление постановки задач руководителям подчиненных подразделений по усовершенствованию ряда мероприятий по работе с клиентами и реализации продукции.

2.10. Проведение еженедельных совещаний с постановкой задач руководству подчиненных подразделений и распределением обязанностей и задач между отделами.

2.11. Корректирование планов реализации продукции компании.

2.12. Проведение переговоров с клиентами, заключение договоров на долгий срок.

2.13. Организация взаимодействия всех подконтрольных отделов.

2.14. Разработка ценовой политики компании и программ скидок.

2.15. Обеспечение безопасных условий труда персонала, который находится в подчинении.

2.16. Анализ поступающей от отделов организации информации и анализ продаж.

2.17. Контроль за:

  • выполнением поставленных задач;
  • наличием стратегии компании;
  • эффективностью работы отделов;
  • количественным и качественным составом рабочего персонала;
  • проведением кампаний, стимулирующих продвижение и сбыт продукции;
  • рациональным использованием персонала;
  • согласованным взаимодействием подразделений организации с отделом продаж;
  • соблюдением трудовой дисциплины и иных локальных нормативных актов персоналом организации;
  • должным оформлением и хранением документации.

2.18. Разработка и реализация рекламных акций компании, в том числе ярмарки, выставки-продажи и прочие мероприятия.

В случае служебной необходимости директор по продажам может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению заместителя директора по кадрам, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Директор по продажам имеет право:

3.1. Давать поручения и необходимые распоряжения в рамках своей компетенции, подчиненным ему сотрудникам, а также поручения по вопросам, которые входят в его непосредственные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему работниками.

3.3. Запрашивать и получать нужную документацию и информацию, относящуюся к вопросам деятельности директора по продажам и отделов, находящихся в его подчинении.

3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию директора по продажам.

3.5. Представлять интересы Компании в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности отдела.

3.6. Требовать от руководства предприятия содействия в осуществлении своих прав и исполнении профессиональных обязанностей.

3.7. Вносить свои предложения по усовершенствованию работы находящихся в его подчинении отделов руководству организации.

3.8. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1 Директор по продажам несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы директора по продажам осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы директора по продажам является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы директора по продажам определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью директор по продажам может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности директору по продажам может выделяться служебный автотранспорт.

6. Сфера деятельности, право подписи

6.1. Исключительной сферой деятельности директора по продажам является обеспечение планирования и организация производственной деятельности отдела продаж и обеспечение соблюдения правил техники безопасности на предприятии.

6.2. Директору по продажам для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»