Должностная инструкция заведующего торговым центром
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Заведующего торговым центром
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность заведующего торговым центром [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Заведующий торговым центром назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Заведующий торговым центром относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.4. Заведующий торговым центром подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.5. На должность заведующего торговым центром назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на руководящих должностях в отрасли торговли не менее трех лет.
1.6. Заведующий торговым центром должен знать:
- Конституцию РФ, законодательные и нормативные акты, регламентирующие ведение предпринимательской и коммерческой деятельности;
- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»;
- Правила продажи отдельных видов товаров;
- иные нормативные правовые акты по вопросам осуществления торговой деятельности;
- стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики;
- основы рыночной экономики, конъюнктуру рынка и его особенности;
- основы маркетинга и менеджмента;
- современные маркетинговые концепции;
- основы делопроизводства;
- рыночные методы управления предприятием розничной торговли;
- основные принципы и методы прогнозирования;
- этику делового общения;
- психологию деловых отношений;
- принципы, методы управления персоналом;
- стратегические и маркетинговые аспекты управления;
- трудовое законодательство;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
1.7. Заведующий торговым центром в своей деятельности руководствуется:
- нормативными правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и нормативными документами, регулирующими организацию сбыта и продажи товаров, оказания услуг;
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.8. В период временного отсутствия заведующего торговым центром (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Заведующий торговым центром выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Общее руководство предпринимательской, коммерческой и финансово-экономической деятельностью торгового центра.
2.2. Осуществление контроля за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов с арендаторами и поставщиками услуг.
2.3. Составление и отслеживание бюджетов различных проектов.
2.4. Контроль работы с арендаторами.
2.5. Контроль службы эксплуатации торгового центра.
2.6. Разработка и реализация планов продвижения торгового центра, включая рекламные и иные маркетинговые проекты.
2.7. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.
2.8. Защита и представительство имущественных интересов торгового центра в суде, органах государственной власти.
2.9. Осуществление стратегического планирования.
2.10. Формирование оперативных и финансовых отчетов.
В случае служебной необходимости заведующий торговым центром может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Заведующий торговым центром имеет право:
3.1. Участвовать в обсуждении проектов решений вышестоящего руководства, касающихся деятельности торгового центра.
3.2. Давать указания и поручения, обязательные для исполнения подчиненными работниками, а также проводить проверки их качества и своевременности исполнения.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Инициировать и проводить собрания, совещания.
3.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Заведующий торговым центром несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы заведующего торговым центром осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы заведующего торговым центром является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы заведующего торговым центром определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
6. Право подписи
6.1. Заведующему торговым центром для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
(подпись)