Должностная инструкция начальника службы гостиничного фонда

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника службы гостиничного фонда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность начальника службы гостиничного фонда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Начальник службы гостиничного фонда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Начальник службы гостиничного фонда подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Начальник службы гостиничного фонда относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность начальника службы гостиничного фонда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гостиничное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы не менее 1 года или среднее профессиональное образование по специальности “Гостиничный сервис” и стаж работы в гостиничном хозяйстве не менее 3 лет.

1.6. Начальник службы гостиничного фонда отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Начальник службы гостиничного фонда должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
  • нормативные документы, регулирующие гостиничную деятельность;
  • правила предоставления гостиничных услуг;
  • правила содержания жилых и других помещений гостиницы;
  • правила оказания бытовых и иных видов услуг;
  • организационную структуру гостиницы;
  • структуру службы гостиничного фонда;
  • теорию межличностного общения;
  • основы психологии;
  • основы гостиничного менеджмента и менеджмента персонала;
  • методы контроля качества обслуживания;
  • методы технологии уборки;
  • ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для гостей;
  • виды применяемого оборудования, приборов и материалов;
  • характеристики химических веществ и инсектицидов;
  • характеристики несчастных случаев и правила оказания первой помощи гостям;
  • методы работы с жалобами гостей;
  • основы научной организации труда;
  • трудовое законодательство;
  • правила внутреннего распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Начальник службы гостиничного фонда в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия начальника службы гостиничного фонда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Начальник службы гостиничного фонда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Организует работу службы гостиничного фонда и осуществляет контроль за подготовкой и организацией работы по обслуживанию гостей, подготовкой номеров, проведением замены номеров, стиркой и чисткой одежды гостей, уборкой помещений общего пользования и административных помещений.

2.2. Организует работы по дезинсекции номеров.

2.3. Планирует работу работников службы гостиничного фонда по проведению нестандартных процедур уборки помещений.

2.4. Организует работу работников по оказанию первой помощи гостям и действию в чрезвычайной ситуации.

2.5. Рассматривает жалобы и претензии гостей и принимает по ним решения.

2.6. Осуществляет контроль за соблюдением работниками службы гостиничного фонда требований охраны труда на рабочих местах, за передачей дел при окончании смены.

2.7. Проводит производственный инструктаж работников службы гостиничного фонда перед началом смены.

2.8. Оказывает помощь подчиненным работникам в разрешении возникших в ходе работы проблем.

В случае служебной необходимости начальник службы гостиничного фонда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Начальник службы гостиничного фонда имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Начальник службы гостиничного фонда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы начальника службы гостиничного фонда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы начальника службы гостиничного фонда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы начальника службы гостиничного фонда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью начальник службы гостиничного фонда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью начальнику службы гостиничного фонда для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Начальнику службы гостиничного фонда для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»