Должностная инструкция начальника абонентского отдела водоканала
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Начальника абонентского отдела водоканала
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность начальника абонентского отдела водоканала [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Начальник абонентского отдела водоканала назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Начальник абонентского отдела водоканала подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Начальник абонентского отдела водоканала относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.5. На должность начальника абонентского отдела водоканала назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
1.6. Начальник абонентского отдела водоканала отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.
1.7. Начальник абонентского отдела водоканала должен знать:
- Конституцию РФ;
- приказы, постановления, распоряжения и другие руководящие материалы по организации водопроводного хозяйства;
- жилищное законодательство РФ;
- правила и стандарты предоставления коммунальных услуг;
- правила и нормы технической эксплуатации водомерных счетчиков всех систем и калибров, установленных на водопроводной сети;
- планы и схемы объектов водопроводного хозяйства обслуживаемой территории;
- действующие тарифы и порядок расчетов с абонентами при обычном и лимитированном водопользовании;
- правила и порядок заключения договоров с абонентами;
- методику планирования, учета и калькулирования себестоимости оказываемых организацией услуг;
- порядок ведения расчетно-кассовых операций;
- основы бухгалтерского учета и налогообложения;
- основы экономики, организации труда и управления;
- законодательство о защите прав потребителей;
- стандарты делопроизводства;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.
1.8. Начальник абонентского отдела водоканала в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.9. В период временного отсутствия начальника абонентского отдела водоканала (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Начальник абонентского отдела водоканала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела.
2.2. Обеспечивает четкую и бесперебойную работу всех подразделений отдела, их качественное взаимодействие.
2.3. Организует работу по заключению, изменению и расторжению договоров с абонентами.
2.4. Организует и обеспечивает условия для качественной работы контролеров.
2.5. Назначает старших контролеров на участке и организует работу по эффективному формированию заданий для всех работников.
2.6. В установленном порядке проверяет результаты выполнения нормированного задания контролерами и правильность занесения контрольных проверок в базу.
2.7. Обеспечивает правильное начисление платежей за оказанные абонентам услуги, в том числе с учетом права на льготы и предоставленных субсидий.
2.8. Организует своевременное проведение перерасчета платежей за оказанные услуги.
2.9. Обеспечивает сбор платежей и произведение расчетов с абонентами за оказанные услуги на основе заключенных договоров.
2.10. Организует расчетно-кассовое обслуживание абонентов.
2.11. Организует выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за оказанные услуги, начисление штрафных санкций.
2.12. Осуществляет подготовку материалов для правового отдела на взыскание с неплательщиков задолженности в судебном порядке.
2.13. Рассматривает жалобы и заявления граждан по вопросам, связанным с работой абонентского отдела.
2.14. Подготавливает и представляет руководству организации в установленном порядке отчеты о результатах работы отдела.
В случае служебной необходимости начальник абонентского отдела водоканала может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Начальник абонентского отдела водоканала имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов работы выполняемой отделом.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела.
3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.6. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.
3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.8. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.
3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своих полномочий.
3.10. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.11. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.12. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Начальник абонентского отдела водоканала несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы начальника абонентского отдела водоканала осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы начальника абонентского отдела водоканала является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы начальника абонентского отдела водоканала определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью начальника абонентского отдела водоканала обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. В связи с производственной необходимостью начальнику абонентского отдела водоканала для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.
6. Право подписи
6.1. Начальнику абонентского отдела водоканала для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
(подпись)