Должностная инструкция руководителя организации (организация процессов по управлению государственным и муниципальным жилищным фондом)
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Руководителя организации (организация процессов по управлению государственным и муниципальным жилищным фондом)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность руководителя организации [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Руководитель организации назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Руководитель организации подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Руководитель организации относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.5. На должность руководителя организации назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат), дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки), при наличии высшего образования требования к опыту практической работы не предъявляются, для остальных работников требуется практический опыт (производственный стаж), полученный в ходе трудовой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не менее одного года.
1.6. Руководитель организации отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.
1.7. Руководитель организации должен знать:
- законодательные акты, постановления, нормативно-технические документы всех уровней власти и местного самоуправления, регламентирующие организацию и проведение учета жилищного фонда;
- положения, инструкции и другие материалы по разработке и оформлению технической инвентаризации и паспортизации;
- требования к составлению отчетности;
- зарубежный опыт ведения технического учета и паспортизации жилищного фонда;
- трудовое законодательство Российской Федерации и правила внутреннего трудового распорядка;
- этику делового общения;
- действующие законодательные акты, постановления, нормативно-технические документы всех уровней власти и местного самоуправления, регламентирующие организацию регистрации прав на жилые помещения и сделок с ним;
- порядок и регламент взаимодействия с гражданами при предоставлении им соответствующих услуг;
- требования к качеству предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
- законодательные акты, постановления, нормативно-технические документы всех уровней власти и местного самоуправления, регламентирующие организацию государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля использования и сохранности жилищного фонда, общего имущества многоквартирного дома;
- отечественную и зарубежную практику государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля использования и сохранности жилищного фонда;
- законодательные акты, постановления, нормативно-технические документы всех уровней власти и местного самоуправления, регламентирующие организацию работы по переводу жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, а также по переустройству и перепланировке жилых помещений;
- отечественный и зарубежный опыт переустройства жилых зданий;
- законодательные акты, постановления, нормативно-технические документы всех уровней власти и местного самоуправления, регламентирующие организацию работы по предоставлению специализированных помещений.
1.8. Руководитель организации должен уметь:
- проводить техническую инвентаризацию объектов недвижимости;
- составлять технический паспорт;
- соблюдать регламент и сроки предоставления услуг;
- анализировать действующее законодательство по вопросам государственной регистрации на жилые помещения;
- работать с информационными базами с целью подготовки необходимого пакета документов;
- осуществлять государственный жилищный надзор и муниципальный контроль в жилищном фонде;
- пользоваться методами обследования жилищного фонда и общего имущества многоквартирного дома;
- применять положения и регламенты работы по переводу жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, а также по переустройству и перепланировке жилых помещений;
- разрабатывать предложения по совершенствованию распорядительных документов и инструкций по направлению деятельности;
- анализировать и обобщать представленную информацию о выполнении регламента предоставления муниципальной услуги;
- вести и представлять необходимую отчетность.
1.9. Руководитель организации в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.10. В период временного отсутствия руководителя организации (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Руководитель организации в ходе организации процессов по управлению государственным и муниципальным жилищным фондом выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Организация учета жилищного фонда:
- осуществление инвентаризации и паспортизации жилищного фонда;
- организация проведения оценки и переоценки жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;
- оказание информационного и консультационного обслуживания, связанного с государственным учетом жилищного фонда;
- разработка административного регламента оказания услуг по техническому учету жилищного фонда.
2.2. Подготовка документов к государственной регистрации прав на жилые помещения и сделок с ними:
- подготовка документов к государственной регистрации прав на жилые помещения и сделок с ними;
- взаимодействие с органами кадастрового учета.
2.3. Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль использования и сохранности жилищного фонда:
- проведение инспекционных обследований и проверки подконтрольных объектов;
- выдача предписаний собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для устранения выявленных нарушений;
- выдача заключения о пригодности жилья и помещений для проживания.
2.4. Организация работы по переводу жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, а также по переустройству и перепланировке жилых помещений:
- рассмотрение документов о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- рассмотрение документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений;
- создание межведомственной комиссии при органе местного самоуправления по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения;
- разработка положения о порядке и условиях перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- разработка положения о порядке переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения;
- разработка регламента работы комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения.
2.5. Организация работы по предоставлению специализированных жилых помещений:
- разработка перечня и реестра категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования и нуждающихся в специализированных жилых помещениях;
- рассмотрение документов для предоставления специализированных помещений;
- организация контроля использования специализированных жилых помещений;
- создание межведомственной комиссии при органе местного самоуправления по исполнению муниципальной услуги;
- разработка административного регламента исполнения муниципальной услуги «Предоставление специализированных жилых помещений».
В случае служебной необходимости руководитель организации может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Руководитель организации имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Давать подчиненным ему работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.3. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.5. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.6. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.7. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.8. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.11. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Руководитель организации несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы руководителя организации осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией организации — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы руководителя организации является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы руководителя организации определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью руководителя организации обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. В связи с производственной необходимостью руководителю организации для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.
6. Право подписи
6.1. Руководителю организации для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
(подпись)