Должностная инструкция администратора-охранника торгового зала
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Администратора-охранника торгового зала
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность администратора-охранника торгового зала [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Администратор-охранник торгового зала назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Администратор-охранник торгового зала относится к категории служащих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Администратор-охранник торгового зала отвечает за:
- своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
- соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
- соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).
1.5. На должность администратора-охранника торгового зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. В практической деятельности администратор-охранник торгового зала должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Администратор-охранник торгового зала должен знать:
- нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий торговли;
- правила и методы организации обслуживания посетителей;
- ассортимент товаров, их классификацию и потребительские качества;
- виды оказываемых торговых и иных услуг в торговом зале;
- основы экономики, организации труда и управления;
- основы маркетинга и организации рекламы;
- планировку и порядок оформления помещений и витрин;
- основы эстетики и социальной психологии;
- правила и инструкции по охране торгового зала;
- границы торгового зала
- законодательство о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
1.8. В период временного отсутствия администратора-охранника торгового зала (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Администратор-охранник торгового зала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей предприятия торговли, созданию для них комфортных условий.
2.2. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.
2.3. Обеспечивает порядок в торговом зале.
2.4. Предупреждает хищения товара.
2.5. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся товаров и оказываемых услуг.
2.6. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
2.7. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей.
2.8. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.
2.9. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.
2.10. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.
2.11. Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия.
В случае служебной необходимости администратор-охранник торгового зала может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Администратор-охранник торгового зала имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Администратор-охранник торгового зала несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы администратора-охранника торгового зала осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы администратора-охранника торгового зала является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы администратора-охранника торгового зала определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью администратор-охранник торгового зала обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
6. Порядок пересмотра должностной инструкции
6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся все работники, на которых распространяется действие этой инструкции, и ставят свою подпись.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.
(подпись)