Должностная инструкция помощника директора библиотеки
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Помощника директора библиотеки
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность помощника директора библиотеки [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Помощник директора библиотеки назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Помощник директора библиотеки относится к категории специалистов.
1.4. Помощник директора библиотеки подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.5. На должность помощника директора библиотеки может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы.
1.6. В практической деятельности помощник директора библиотеки должен руководствоваться:
- законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Помощник директора библиотеки должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций и ведения делопроизводства;
- структуру и руководящий состав организации;
- организацию и методы делопроизводства, оформления и обработки документов на компьютере;
- правила пользования приемно-переговорными устройствами;
- основы этики и эстетики;
- правила делового общения;
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- основы менеджмента, управления персоналом, трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.9. В период временного отсутствия помощника директора библиотеки, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Помощник директора библиотеки выполнять следующие трудовые функции:
2.1. Обеспечивает информационную и организационно-техническую поддержку научно-производственной и административно-распорядительной деятельности директора библиотеки.
2.2. Ведет делопроизводство, собирает, обрабатывает и представляет информацию при подготовке и принятии решений директору библиотеки.
2.3. Принимает документы на подпись директору библиотеки.
2.4. Подготавливает документы и материалы, необходимые для работы директора библиотеки.
2.5. Следит за рассмотрением и представлением на подпись директору документов, поступивших на исполнение, проверяет правильность их оформления и обеспечивает их редактирование.
2.6. Организует проведение телефонных переговоров директора библиотеки, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения ее содержание, передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам, электронной почте, а также телефонограммы.
2.7. По поручению директора библиотеки составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам писем.
2.8. Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых директором библиотеки (сбор необходимых документов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний.
2.9. Осуществляет контроль за исполнением приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений директора библиотеки, находящихся на контроле.
2.10. Ведет контрольно-регистрационную картотеку.
2.11. Обеспечивает рабочее место директора библиотеки необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создает условия, способствующие его эффективной работе.
2.12. Готовит служебные документы, необходимые для работы директора библиотеки, вводит текущую информацию в банк данных.
2.13. Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников.
2.14. Формирует дела в соответствии с номенклатурой дел, обеспечивает их сохранность и сдает в архив.
2.15. Копирует документы на персональном ксероксе.
В случае служебной необходимости помощник директора библиотеки может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Помощник директора библиотеки имеет право:
3.1. Получать полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.2. Получать материалы и документы, относящиеся к вопросам его профессиональной деятельности.
3.3. Получать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.
3.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.5. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.6. Докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
3.7. Получить рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.8. Взаимодействовать со всеми подразделениями Компании для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Помощник директора библиотеки несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.
4.2. Оценка работы помощника директора библиотеки осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы помощника директора библиотеки является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы помощника директора библиотеки определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
5.2. В связи с производственной необходимостью помощник директора библиотеки может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.
(подпись)