Должностная инструкция инспектора центра занятости населения (организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан по направлению органов службы занятости)
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Инспектора центра занятости населения (организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан по направлению органов службы занятости)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность инспектора центра занятости населения [Наименование организации в родительном падеже] (далее – организация).
1.2. Инспектор центра занятости населения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.
1.3. Инспектор центра занятости населения относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] организации.
1.4. На должность инспектора центра занятости населения назначается лицо, имеющее высшее образование или высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов высшее образование, среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена.
1.5. Требования к опыту работы инспектора центра занятости населения:
- не менее двух лет в должности профконсультанта или профконсультанта II категории — для профконсультанта I категории;
- не менее одного года в должности профконсультанта I категории, или инспектора центра занятости населения, или специалиста центра занятости населения — для ведущего профконсультанта, или ведущего инспектора центра занятости, или главного специалиста центра занятости населения;
- не менее пяти лет в органах службы занятости при среднем профессиональном образовании.
1.6. Инспектор центра занятости населения должен знать:
- нормативные правовые акты в области занятости населения федерального и регионального уровней;
- региональные программы содействия занятости населения;
- особенности рынка труда и потребность в кадрах общероссийского и регионального рынка труда;
- принципы межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств;
- основы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
- медицинские показания и противопоказания для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и обучения;
- особенности предоставления услуги по профессиональному обучению и ДПО инвалидам;
- методологию командной работы, технологии работы в команде;
- правила работы на персональном компьютере, с оргтехникой и используемым программным обеспечением;
- правила работы со служебной информацией;
- требования охраны труда и пожарной безопасности;
- порядок ведения учета и оформления необходимой документации, составления отчетности, номенклатуру дел;
- возможности рынка образовательных услуг;
- современные тенденции и направления развития общероссийского и регионального рынков труда;
- порядок разработки программ занятости населения;
- формы, методы и порядок проведения работ, связанных с профессиональным отбором;
- специфические особенности обучения различных категорий граждан, в том числе инвалидов;
- основы социальной и практической психологии;
- этику делового общения и особенности общения с инвалидами.
1.7. Инспектор центра занятости населения в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.8. В период временного отсутствия инспектора центра занятости населения (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Инспектор центра занятости населения выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Прогнозирование потребности в профессиональном обучении.
2.2. Посещение организаций с целью изучения потребности в кадрах и возможности трудоустройства выпускников (инвалидов).
2.3. Посещение образовательных организаций с целью выработки предложений по совершенствованию системы трудоустройства выпускников профессионального обучения, лучших практик.
2.4. Проверка документов, представленных образовательными организациями, для оказания услуги по профессиональному обучению и ДПО, их соответствие профстандартам (при наличии).
2.5. Подготовка сообщений и публикаций для средств массовой информации (СМИ), единого информационного портала по вопросу организации профессионального обучения и ДПО.
2.6. Подготовка и оформление информационных листов, буклетов для информирования граждан о профессиональном обучении и ДПО.
2.7. Подготовка предложений в программы и мероприятия по профессиональному обучению и ДПО.
2.8. Подбор по конкурсу образовательной организации, осуществляющей профессиональное обучение и ДПО.
2.9. Взаимодействие с комитетами (комиссиями) в части подготовки предложений по контрольным цифрам приема на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования.
2.10. Подготовка документов для заключения контрактов с образовательными организациями на профессиональное обучение и ДПО.
2.11. Подготовка и проведение совещаний с представителями образовательных организаций профессионального обучения и ДПО.
2.12. Посещение организаций с целью организации профессионального обучения и ДПО безработных граждан, незанятого и занятого населения, инвалидов.
2.13. Организация деловых встреч, консультаций с исполнителями услуг по профессиональному обучению и получению ДПО, участие в данных мероприятиях.
2.14. Организация и проведение работ по информированию медицинских учреждений (организаций) о порядке и условиях участия в электронных аукционах, открытых конкурсах, запросах котировок на право заключения государственных контрактов (договоров) на оказание услуг по медицинскому освидетельствованию безработных граждан, направляемых на профессиональное обучение по профессиям (специальностям), требующим прохождения медицинского освидетельствования.
2.15. Ведение дел, их хранение и подготовка к сдаче на архивное хранение.
2.16. Подготовка ответов на запросы образовательных организаций профессионального обучения и ДПО.
2.17. Применение справочника профессий и профессионального стандарта (при его наличии).
2.18. Анализ сведений о гражданах, содержащихся в регистре получателей госуслуг в сфере занятости населения.
2.19. Прием заявлений от граждан (выдача предложения) о предоставлении услуги по профессиональному обучению и ДПО.
2.20. Информирование граждан о порядке предоставления услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения ДПО.
2.21. Ознакомление граждан с направлениями профессионального обучения, перечнем образовательных организаций, справочником профессий, профессиональным стандартом (при его наличии).
2.22. Определение профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения ДПО (по согласованию с безработным гражданином).
2.23. Оформление документов при направлении безработных и других категорий граждан на профессиональное обучение или ДПО.
2.24. Выдача предложений о предоставлении услуги по профессиональной ориентации и по профессиональному обучению или ДПО.
2.25. Оформление и выдача направления гражданину на медицинское освидетельствование при выборе профессии, требующей обязательного медицинского освидетельствования.
2.26. Контроль исполнения условий государственных контрактов (качество и сроки обучения).
2.27. Заключение договоров с гражданами на профессиональное обучение или получение ДПО.
2.28. Организация обучения в соответствии с профессиональными стандартами (при наличии).
2.29. Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся, работа в экзаменационных комиссиях образовательных организаций.
2.30. Предоставление инвалидам услуги по профессиональному обучению и ДПО с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов.
2.31. Оформление заключения о предоставлении услуги профессионального обучения или ДПО или о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве центра занятости населения (ЦЗН).
2.32. Опрос получателей услуги с целью определения удовлетворенности и оценки качества предоставленной услуги.
2.33. Анализ эффективности профессионального обучения и ДПО граждан, окончивших профобучение.
2.34. Мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах граждан, завершивших обучение.
2.35. Ведение регистра получателей госуслуг в ЦЗН.
2.36. Подготовка и оформление рекламных материалов, статей, информационных стендов по вопросам профессионального обучения.
2.37. Составление перспективных и текущих планов, статистических отчетов по профессиональному обучению и ДПО, а также предложений по развитию направлений дополнительного образования.
2.38. Подготовка предложений о потребности в бюджетных средствах на выплату стипендий в период профессионального обучения, а также на организацию профессионального обучения или ДПО.
2.39. Подготовка, проверка и передача на архивное хранение личных дел безработных граждан и граждан, завершивших профессиональное обучение или ДПО.
2.40. Рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка ответов на них.
В случае служебной необходимости инспектор центра занятости населения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Инспектор центра занятости населения имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам, нормам.
3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Инспектор центра занятости населения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.
4.2. Оценка работы инспектора центра занятости населения осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы инспектора центра занятости населения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы инспектора центра занятости населения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью инспектор центра занятости населения может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
(подпись)