Должностная инструкция инспектора центра занятости населения (предоставление услуг по содействию в трудоустройстве и самозанятости гражданам, работодателям в подборе необходимых работников)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инспектора центра занятости населения (предоставление услуг по содействию в трудоустройстве и самозанятости гражданам, работодателям в подборе необходимых работников)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность инспектора центра занятости населения [Наименование организации в родительном падеже] (далее – организация).

1.2. Инспектор центра занятости населения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.

1.3. Инспектор центра занятости населения относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] организации.

1.4. На должность инспектора центра занятости населения назначается лицо, имеющее высшее образование или высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности. Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

1.5. Требования к опыту практической работы инспектора центра занятости населения: не менее одного года в социальной сфере при непрофильном среднем профессиональном образовании.

1.6. Особые условия допуска инспектора центра занятости населения к работе: отсутствуют.

1.7. Инспектор центра занятости населения должен знать:

  • нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, в области профессионального образования и социальной защиты инвалидов, административные регламенты;
  • региональные программы содействия занятости населения;
  • особенности рынка труда и потребность в кадрах;
  • перечень госуслуг ЦЗН, формы, методы и порядок их предоставления;
  • принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования;
  • системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приемы составления поисковых запросов;
  • сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой;
  • способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг;
  • правила межличностного общения, этику делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами;
  • требования по защите персональных данных при обработке информации;
  • правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее — ЭДО), порядок и сроки представления отчетности.

1.8. Инспектор центра занятости населения должен уметь:

  • проверять и систематизировать поступающую информацию от гражданина на основании предъявленных документов и сведений, содержащихся в базах данных;
  • проверять, фиксировать и систематизировать поступающую от работодателей информацию на основании предъявленных документов и сведений, содержащихся в регистре получателей госуслуг;
  • обрабатывать и хранить архив личных дел и персональных данных граждан в бумажной и электронной форме;
  • выявлять мотивацию обращения граждан в ЦЗН и определять перечень необходимых услуг с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также с учетом социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда;
  • оказывать госуслуги по трудоустройству инвалидам с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
  • учитывать в общении с гражданами их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения;
  • использовать сведения, полученные от федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в целях содействия занятости инвалидов;
  • использовать в работе данные мониторинга рынка труда, информацию о рабочих местах, размещаемую в системе «Работа в России», в средствах массовой информации (далее — СМИ) и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • выявлять предпринимательский потенциал;
  • применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации;
  • осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования;
  • работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг;
  • работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами;
  • использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов;
  • вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства;
  • проводить деловые переговоры с представителями работодателей, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти, социальных партнеров и специалистами ЦЗН по вопросам оказания госуслуг;

1.9. Инспектор центра занятости населения обязан:

  • соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от граждан;
  • применять клиентоориентированный и проактивный подход при предоставлении госуслуг.

1.10. Инспектор центра занятости населения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.11. В период временного отсутствия инспектора центра занятости населения (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Инспектор центра занятости населения в ходе предоставления услуг по содействию в трудоустройстве и самозанятости гражданам, работодателям в подборе необходимых работников выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, в том числе:

  • информирование граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся в ЦЗН о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала ЦЗН либо через порталы государственных услуг (далее — портал «Госуслуги») или информационно-аналитическую систему общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее — система «Работа в России»), согласование с гражданином даты и времени обращения в ЦЗН;
  • подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ), внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов ЦЗН;
  • внесение информации (сведений) об обратившихся гражданах в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения;
  • поиск вакансий, подбор и предложение вариантов подходящей работы заявителю при личном обращении или с использованием электронных средств коммуникации;
  • организация сопровождения при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении;
  • согласование с работодателем посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации кандидатуры гражданина, претендующего на занятие вакансии;
  • подбор информации (сведений) о соискателях на портале системы «Работа в России»;
  • проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан;
  • выдача гражданину результата предоставления госуслуги (направления на работу, перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной госуслуги в области содействия занятости населения);
  • информирование (предупреждение) гражданина о необходимости возвращения в ЦЗН выданного направления на работу с отметкой работодателя;
  • подготовка проектов приказов об отказе в признании гражданина безработным;
  • подготовка проектов приказов о признании гражданина безработным, о назначении выплаты пособия по безработице;
  • подготовка проектов приказов о прекращении выплаты пособия по безработице; о сокращении размера или приостановке выплаты пособия по безработице; о наступлении периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится; о продлении или увеличении периода выплаты пособия по безработице; об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; об отмене ранее принятого решения;
  • снятие гражданина с регистрационного учета в ЦЗН в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
  • подготовка и выдачу предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину;
  • консультирование и подбор вариантов подходящей работы безработным гражданам и членам их семей, изъявившим желание переехать в другую местность для трудоустройства по направлениям ЦЗН, заключение договоров;
  • подготовка предложений о назначении материальной помощи, а также компенсации, полагающейся при переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению ЦЗН;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.2. Содействие работодателям в подборе необходимых работников; реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе:

  • оказание консультативных услуг и информирование работодателей о вакансиях и услугах ЦЗН по телефону или через электронные средства коммуникации, при индивидуальных посещениях, на групповых и массовых мероприятиях;
  • прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала ЦЗН либо через портал «Госуслуги» или систему «Работа в России», подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов ЦЗН;
  • внесение в регистр получателей госуслуг сферы занятости населения информации (сведений) о работодателях и вакансиях;
  • выявление недостающей информации о работодателе или информации, требующей дополнительной проверки;
  • сбор информации от работодателей о наличии свободных рабочих мест по телефону или через электронные средства коммуникации и формирование базы вакансий, в том числе в счет установленных законодательством Российской Федерации квотируемых мест;
  • контроль актуальности информации о вакантных рабочих местах, размещаемой в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • формирование перечня кандидатур работодателю для подбора необходимых работников и предоставление его при индивидуальных посещениях или через электронные средства коммуникации;
  • организация собеседований граждан с работодателями посредством телефонной связи или видеосвязи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • подготовка проектов договоров с работодателями о совместной деятельности по организации оплачиваемых общественных работ и временной занятости граждан, включая инвалидов;
  • консультирование работодателя, в том числе в режиме онлайн, по вопросам сопровождения инвалидов в процессе поиска работы и трудоустройства;
  • подготовка предложений о привлечении и использовании иностранных работников;
  • сбор сведений от организаций и индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) о работниках, чье увольнение намечается в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности ИП, сокращением численности или штата работников, и принятие мер по их трудоустройству (до выхода на свободный рынок труда);
  • консультирование работодателей по адаптации вновь принятых работников;
  • формирование базы данных о работниках, в отношении которых введен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также временно не работающих в связи с приостановкой производства;
  • подготовка документов на возмещение работодателю затрат на создание рабочих мест, на заработную плату, на профессиональное обучение и выплату стипендий;
  • разработка информационных и методических материалов для работодателей;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.3. Организация оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан, в том числе:

  • информирование обратившихся в ЦЗН граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления услуги временного трудоустройства и оплачиваемых общественных работ, в том числе через личный кабинет интерактивного портала ЦЗН либо через портал «Госуслуги» или систему «Работа в России», согласование с гражданином даты и времени обращения в ЦЗН, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов ЦЗН;
  • внесение в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения информации (сведений) о гражданах и о вакансиях оплачиваемых общественных работ и о временном трудоустройстве граждан;
  • сбор информации от работодателей о возможности организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства граждан и формирование базы данных;
  • подбор вариантов временного трудоустройства и оплачиваемых общественных работ и предложение их гражданам, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетним в свободное от учебы время, выпускникам образовательных организаций профессионального образования при личном обращении или с использованием портала «Госуслуги»;
  • согласование с работодателем посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации кандидатуры гражданина, претендующего на занятие вакансии, и направление его к работодателю для временного трудоустройства или на оплачиваемые общественные работы;
  • организация собеседований граждан с работодателем посредством телефонной связи или электронных средств коммуникации;
  • информирование гражданина о необходимости возвращения в ЦЗН выданного направления на работу с отметкой работодателя;
  • подготовка проекта договора между ЦЗН и работодателем об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства граждан;
  • подготовка проекта решения об оказании или отказе в оказании материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах или временного трудоустройства граждан (в бумажной и электронной форме);
  • подготовка и выдача гражданину результата предоставления госуслуги;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

2.4. Содействие самозанятости безработных граждан, в том числе:

  • информирование обратившихся в ЦЗН граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
  • прием документов, необходимых для предоставления услуги по содействию самозанятости безработных граждан, в том числе через личный кабинет интерактивного портала ЦЗН либо через портал «Госуслуги», согласование с гражданином даты и времени обращения в ЦЗН, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
  • поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов ЦЗН;
  • внесение в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения информации (сведений) о гражданах, получивших услугу по содействию самозанятости безработных граждан;
  • проведение тестирования (консультирования) безработных граждан с целью определения степени их готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
  • подготовка и выдача безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получении ДПО по основам предпринимательской деятельности, включая обучение в другой местности;
  • оказание помощи в разработке бизнес-плана и рассмотрении его на соответствие основным требованиям к таким документам;
  • подготовка проекта договора между ЦЗН и гражданином об оказании единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию его в качестве юридического лица, ИП либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • подготовка проекта приказа об оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации, на организацию самозанятости;
  • подготовка и выдача заключения о предоставлении услуги, содержащего рекомендации о предпринимательской деятельности, либо об отказе в предоставлении услуги;
  • подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.

В случае служебной необходимости инспектор центра занятости населения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Инспектор центра занятости населения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Инспектор центра занятости населения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы инспектора центра занятости населения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы инспектора центра занятости населения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы инспектора центра занятости населения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью инспектор центра занятости населения может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»