Должностная инструкция специалиста по ценам и торгам финансово-экономического сектора (экономиста) Администрации Ивановского сельского поселения
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста по ценам и торгам финансово-экономического сектора (экономиста)
Администрации Ивановского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Специалист по ценам и торгам (экономист) сектора финансово-экономических отношений Администрации является муниципальным служащим, на которого в полном объеме распространяется действия Федерального и Областного законодательства о муниципальной службе, Устава муниципального образования Ивановского сельского поселения, выполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, находится в непосредственном подчинении Главы администрации Ивановского сельского поселения.
1.2. При выполнении своих должностных обязанностей специалист Администрации руководствуется постановлениями, распоряжениями, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих и других органов, касающиеся организации работы, правил эксплуатации офисной техники правил внутреннего распорядка, правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.3. Специалист назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Ивановского сельского поселения по рекомендации начальника финансово-экономического сектора.
1.4. Специалист непосредственно подчиняется начальнику финансово- экономического сектора.
1.5. На период временного отсутствия специалиста (отпуск, командировка, болезнь и т. д.) его обязанности исполняет начальник сектора.
1.6. Специалист в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральными Законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- Областными законами и постановлениями Законодательного Собрания Ростовской области;
- постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Сальского района;
- постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Ивановского сельского поселения;
- Решениями Собрания депутатов Ивановского сельского поселения;
- Уставом муниципального образования «Ивановское сельское поселение»;
- Положением о финансово-экономической деятельности;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
Специалист по ценам и торгам (экономист) сектора финансово-экономических отношений обязан:
2.1. Обеспечивать качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на него и входящих в его компетенцию.
2.2. Поддерживать уровень профессиональной подготовки, необходимый для качественного исполнения своих должностных обязанностей.
2.3. Соблюдать, установленные в Администрации Ивановского сельского поселения, требования Регламента работы Администрации.
2.4. Не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
2.5. Выполнять поручения Главы Администрации, касающиеся деятельности Администрации.
2.6. В соответствии со своими функциями решает следующие задачи:
2.6.1. Организует и осуществляет свою работу во взаимодействии со специалистами структурных подразделений, секторов Администрации Ивановского сельского поселения, и структурными подразделениями Администрации Сальского района.
2.6.2. Участвует в разработке расчета цен (тарифов), проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров работ и услуг, разрабатывает прогноз социально-экономического развития территорий.
2.6.3. Организует разработку ежегодных проектов прогнозов социально-экономического развития Ивановского сельского поселения, утвержденными Правительством РФ.
2.6.4. Участвует в подготовке ежемесячных анализов работы, анализов финансово-экономической деятельности предприятий.
2.6.5. Подготавливает и предоставляет Главе Администрации Ивановского сельского поселения запросы на согласование закупок продукции и работ у единственного источника для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета
2.6.6. Взаимодействует с органами статистики и подразделениями администрации, предприятиями города по вопросам своей компетенции.
2.6.7. Принимает участие в подготовке программ, связанных с экономическим и социальным развитием территории городского поселения.
2.6.8. Готовит сводные справки о проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров работ и услуг — ежемесячно.
2.6.9. Занимается подготовкой проектов распоряжений, постановлений Главы Ивановского сельского поселения по вопросам входящим в компетенцию финансово-экономического отдела.
2.6.10. Анализирует работу бюджетообразующих предприятий поселения – ежеквартально.
2.6.11. Ежегодно в установленные сроки в два этапа составляет план и график проведения проверок предприятий и учреждений по вопросам соблюдения надбавок в ценах и тарифах составляет акты проверок предприятия и физических лиц, а так же формирует отчеты о проведенных проверках и их результатов для вышестоящих органов.
2.6.12. Проводит проверку расчетов тарифов, прошедших экспертизу по видам услуг оказываемых предприятиями в пределах своей компетенции и готовит заключение об их экономической обоснованности и полноты для рассмотрения на тарифной комиссии.
2.6.13. Ведет подготовку и оформляет материалы на заседания тарифной комиссии по рассмотрению экономически обоснованных тарифов предприятий на виды услуг оказываемые предприятиями.
2.6.14. Подготавливает проекты постановления Главы Администрации Ивановского сельского поселения об утверждении тарифов для населения, проживающего на территории Ивановского сельского поселения, на виды услуг в пределах свей компетенции.
2.6.15. Занимается разработкой конкурсной документации.
2.6.16. Ведет документацию по подготовке и проведению конкурсной комиссии по торгам для муниципальных нужд, включая протоколы заседаний комиссий.
2.6.17.Осуществляет контроль за уплатой транспортного налога.
2.6.18. Пересылает населению налоговые уведомления.
2.6.19. Осуществляет контроль за своевременной оплатой налогов.
2.6.20. Сотрудничает с налоговыми органами по устранению ошибок в работе.
2.6.21. Осуществляет плановый расчет земельного налога для бюджета поселения по ЛПХ,КФХ,ООО.
2.6.22. Осуществляет учет и контроль юридических и физических лиц, плательщиков земельного налога под зданиями, сооружениями, налога на имущество физических и юридических лиц.
2.6.23. Выполняет поручения начальника финансово-экономического отдела, осуществляет сбор необходимой информации.
2.6.24. Выполняет функции кассира Администрации Ивановского сельского поселения.
2.6.25. Составляет административные протокола, согласно действующих нормативных актов, по вопросам своей компетенции.
2.6.26. Подготовка договоров со всеми организациями, учреждениями в том числе договоров на аренду муниципального имущества. Осуществление постоянного контроля за своевременной оплатой арендной платы в полном объеме и в срок.
2.6.27 Соблюдение ограничений, связанных с замещением муниципальной должности.
2.6.28 Подача в ИФНС России по г. Сальску Ростовской области декларации о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
2.6.29 Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», специалист уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2.6.30. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2.6.31. Обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан.
2.6.32. Не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.
2.6.33. Соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций.
2.6.34. Проявлять корректность в обращении с гражданами.
2.6.35. Проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации.
2.6.36. Учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий.
2.6.37. Способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
2.6.38. Не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
2.6.39. При планировании закупок:
- разрабатывает план закупок;
- организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Администрации Ивановского сельского поселения Сальского района;
- осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок;
- организует утверждение плана закупок;
- разрабатывает план-график;
- осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график;
- организует утверждение плана-графика;
- размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
- размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
- организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом;
- по результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки;
- формирует определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставки товаров, оказание услуг для нужд Администрации Ивановского сельского поселения.
2. 6.40. При определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков):
- выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках;
- осуществляет подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- осуществляет подготовку протоколов заседаний единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами единой комиссии по осуществлению закупок;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
а) соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
б) непроведения ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
в) неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
г) отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
д) отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
е) отсутствия у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
ж) обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
з) соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
- подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
- обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупках, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- привлекает экспертов, экспертные организации;
- обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика(подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- обеспечивает заключение контракта;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
2.7. Должен знать:
- законодательство и нормативные акты Российской Федерации и Ростовской области, в части, касающейся его работы, в том числе Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс, Земельный кодекс, Трудовой кодекс, Устав муниципального образования «Ивановское сельское поселение», Регламент работы Администрации Ивановского сельского поселения;
- положения и инструкции бюджетной организации;
- современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа финансовой деятельности учреждения;
- правила и нормы охраны труда;
- федеральное законодательство на размещение заказов на поставки товаров работ и услуг.
3. Права
Специалист по ценам и торгам (экономист) сектора финансово-экономических отношений имеет право:
3.1. Участвовать в подготовке проектов постановлений и распоряжений Главы Ивановского сельского городского поселения по вопросам, касающимся его компетенции.
3.2. Своевременно получать от начальника финансово — экономического отдела постановления и распоряжения Главы Администрации Ивановского сельского поселения по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.3. Подготавливать документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.4. Запрашивать и получать необходимую информацию от органов статистики и структурных подразделений Администрации Сальского района в пределах возложенных на него обязанностей.
3.5. Посещать в установленном порядке учреждения и организации, независимо от форм собственности, для исполнения должностных обязанностей.
3.6. Принимать участие в проверках и комиссиях по вопросам его компетенции.
3.7. Участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
4. Ответственность
Специалист по ценам и торгам (экономист) сектора финансово-экономических отношений несёт ответственность за:
4.1. Качественную и своевременную подготовку проектов постановлений и распоряжений Главы Администрации Ивановского сельского поселения по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Сохранность сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
4.3. Соблюдение, установленных в Администрации Ивановского сельского поселения, Правил внутреннего трудового распорядка и Регламента работы Администрации.
4.4. Качественное и своевременное выполнение прочих обязанностей и поручений, возложенных начальником финансово — экономического отдела, начальником сектора, использование прав, предоставленных ему настоящей должностной инструкцией.
4.5. Своевременную и качественную подготовку ответов, предложений, решений по письменным запросам предприятий, организаций, учреждений и др.
5. Взаимоотношения, служебные связи
5.1. Взаимоотношения специалиста по ценам и торгам (экономист) сектора финансово-экономических отношений с должностными лицами секторов Администрации:
Должностные лица секторов, сторонние организации | Специалист по ценам и торгам получает документы | Специалист по ценам и торгам передает документы |
Начальник финансово-экономического отдела | Нормативные документы, инструкции, распоряжения, постановления | Справки, расчеты, формы отчетности |
5.2. Взаимоотношения специалиста по ценам и торгам (экономист) сектора финансово-экономических отношений с должностными лицами сторонних учреждений и организаций:
Администрация Сальского района | Инструкции, распоряжения информации | Информация |
Предприятия сельского поселения | Информации | Информация |
Органы статистики | Данные по торгам, контрактам и тарифам | Свод данных |
6. Требования к работнику
На должность специалиста сектора назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное (экономическое) образование и (или) Сертификат профессионального бухгалтера, а также стаж финансово-бухгалтерской работы не менее одного года.
С инструкцией ознакомлен __________/____________/ “____” _______ 20__ г.
(подпись)