Должностная инструкция ведущего кадрового консультанта центра занятости населения (предоставление услуги по профессиональному обучению и ДПО безработным гражданам)
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Ведущего кадрового консультанта центра занятости населения (предоставление услуги по профессиональному обучению и ДПО безработным гражданам)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность ведущего кадрового консультанта центра занятости населения [Наименование организации в родительном падеже] (далее – организация).
1.2. Ведущий кадровый консультант центра занятости населения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.
1.3. Ведущий кадровый консультант центра занятости населения относится к категории ведущий кадровый консультант центра занятости населения и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] организации.
1.4. На должность ведущего кадрового консультанта центра занятости населения назначается лицо, имеющее высшее образование или высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности. Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.
1.5. Требования к опыту практической работы ведущего кадрового консультанта центра занятости населения: не менее одного года в должности с более низкой (предшествующей) квалификацией.
1.6. Особые условия допуска ведущего кадрового консультанта центра занятости населения к работе: отсутствуют.
1.7. Ведущий кадровый консультант центра занятости населения должен знать:
- нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, в области профессионального образования и социальной защиты инвалидов, административные регламенты;
- региональные программы содействия занятости населения;
- особенности рынка труда и потребность в кадрах, возможности рынка образовательных услуг;
- возможности рынка образовательных услуг;
- законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
- перечень госуслуг центра занятости населения, формы, методы и порядок их предоставления, особенности предоставления услуг инвалидам;
- медицинские показания и противопоказания для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и обучения;
- принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования;
- системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приемы составления поисковых запросов;
- почтовые сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой;
- способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг;
- правила межличностного общения, этику делового общения и межкультурной коммуникации;
- правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности.
1.8. Ведущий кадровый консультант центра занятости населения должен уметь:
- использовать в работе данные мониторинга рынка труда, информацию о вакантных рабочих местах, размещаемую в системе «Работа в России», в СМИ и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- обобщать и систематизировать информацию, касающуюся рынка образовательных услуг, в профессионально-квалификационном разрезе;
- применять справочник профессий и профессиональные стандарты (при их наличии);
- вести переписку, деловые переговоры с органами образования и образовательными организациями, устанавливать деловые отношения по вопросам оказания госуслуг;
- выбирать актуальные направления обучения в соответствии с потребностями рынка труда;
- устанавливать партнерство с учебными центрами для подготовки специалистов по востребованным профессиям;
- анализировать спрос и предложение на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе;
- оформлять документы для направления безработных граждан на профессиональное обучение или ДПО с использованием прикладных компьютерных программ;
- подготавливать рекомендации о прохождении гражданами профессионального обучения;
- проводить опросы (анкетирование) граждан, обрабатывать их результаты и оценивать качество предоставленной услуги;
- учитывать в общении с гражданами их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения;
- применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации;
- осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования;
- работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг;
- работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами;
- использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов;
- вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность центра занятости населения, правил и порядка ведения делопроизводства.
1.9. Ведущий кадровый консультант центра занятости населения обязан:
- соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от граждан;
- применять клиентоориентированный и проактивный подход при предоставлении госуслуг.
1.10. Ведущий кадровый консультант центра занятости населения в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.11. В период временного отсутствия ведущего кадрового консультанта центра занятости населения (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Ведущий кадровый консультант центра занятости населения центра занятости населения в ходе предоставления услуги по профессиональному обучению и ДПО безработным гражданам выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Организация профессионального обучения и ДПО безработных граждан, в том числе:
- оценка потребности в профессиональном обучении безработных граждан;
- посещение организаций с целью изучения потребности в кадрах и возможности трудоустройства выпускников образовательных учреждений и безработных граждан, незанятого и занятого населения, инвалидов;
- посещение образовательных организаций с целью выработки предложений по совершенствованию системы трудоустройства выпускников профессионального обучения и организации профессионального обучения и ДПО;
- обработка документов, представленных образовательными организациями, для оказания услуги по профессиональному обучению и ДПО, проверка соответствия образовательных программ профессиональным стандартам (при наличии);
- составление перспективных и текущих планов профессионального обучения и получения ДПО, а также предложений по развитию направлений ДПО;
- подготовка предложений в программы и мероприятия по профессиональному обучению и ДПО;
- подбор по конкурсу образовательной организации, осуществляющей профессиональное обучение и ДПО;
- подготовка документов для заключения контрактов с образовательными организациями на профессиональное обучение и ДПО;
- подготовка документов для заключения контрактов (договоров) с медицинскими учреждениями (организациями) на оказание услуг по медицинскому освидетельствованию безработных граждан, направляемых на профессиональное обучение по профессиям (специальностям), требующим прохождения медицинского освидетельствования;
- взаимодействие с региональными комитетами (комиссиями) по образованию с целью подготовки предложений по контрольным цифрам приема на обучение по программам среднего профессионального и высшего образования, в том числе с использованием электронных средств коммуникации;
- организация, подготовка и проведение деловых встреч, консультаций и совещаний с исполнителями услуг по профессиональному обучению и ДПО;
- организация услуг для работодателей, предпринимателей и граждан по программам профессионального развития, обучения и образования;
- мониторинг трудоустройства и закрепляемости безработных граждан, завершивших обучение на рабочих местах, в том числе с использованием электронных средств коммуникации;
- подготовка сообщений и публикаций для СМИ и единого информационного портала по вопросу организации госуслуги по профессиональному обучению и возможностях получения ДПО;
- подготовка и оформление информационных материалов по вопросам профессионального обучения и получения ДПО с использованием прикладных компьютерных программ;
- ведение документации на различных носителях информации и межведомственное электронное взаимодействие с использованием и без использования СМЭВ.
2.2. Оказание услуги по профессиональному обучению и ДПО, контроль за предоставлением услуги, в том числе:
- информирование безработных граждан о порядке предоставления услуги, порядке и условиях выплаты стипендии/материальной помощи в период прохождения профессионального обучения или ДПО при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
- прием заявления от безработного гражданина (выдача предложения) о предоставлении услуги по профессиональному обучению и ДПО, в том числе через личный кабинет интерактивного портала ЦЗН либо через портал «Госуслуги» или систему «Работа в России», согласование с безработным гражданином даты и времени оказания услуги, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
- ведение регистра получателей госуслуг в сфере занятости населения;
- ознакомление безработных граждан с направлениями профессионального обучения, перечнем образовательных организаций, справочником профессий, профессиональным стандартом (при его наличии), в том числе с использованием электронных средств коммуникации;
- определение профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения ДПО (по согласованию с безработным гражданином);
- организация обучения в соответствии с профессиональными стандартами (при наличии);
- подготовка договоров для заключения с гражданами на профессиональное обучение или ДПО;
- подготовка проекта приказа о назначении, размерах и сроках выплаты стипендии; о прекращении выплаты стипендии;
- подготовка проекта приказа об оказании материальной помощи в период профессионального обучения по направлению службы занятости;
- подготовка и выдача документов при направлении безработных граждан на профессиональное обучение или получение ДПО;
- оформление и выдача безработному гражданину направления на медицинское освидетельствование при выборе профессии, требующей обязательного медицинского освидетельствования;
- предоставление гражданам, в том числе инвалидам, услуги профессионального обучения или ДПО с учетом требований законодательства Российской Федерации о занятости населения и о социальной защите инвалидов;
- контроль исполнения условий государственных контрактов (качества и сроков обучения);
- контроль посещаемости занятий и успеваемости обучающихся с использованием телефонной связи и электронных средств коммуникации, работа в экзаменационных комиссиях образовательных организаций;
- оформление заключения о предоставлении услуги профессионального обучения и ДПО или о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве центра занятости населения;
- опрос (анкетирование) получателей услуги с целью определения удовлетворенности и оценки качества предоставленной услуги, в том числе с использованием электронных средств коммуникации;
- подготовка предложений о потребности в бюджетных средствах на выплату стипендий в период профессионального обучения, а также на организацию профессионального обучения или подготовку ДПО;
- подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение.
В случае служебной необходимости ведущий кадровый консультант центра занятости населения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Ведущий кадровый консультант центра занятости населения центра занятости населения имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.
3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Ведущий кадровый консультант центра занятости населения центра занятости населения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.
4.2. Оценка работы ведущего кадрового консультанта центра занятости населения осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы ведущего кадрового консультанта центра занятости населения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы ведущего кадрового консультанта центра занятости населения центра занятости населения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью ведущий кадровый консультант центра занятости населения может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
(подпись)