Должностная инструкция ведущего специалиста по вопросам имущественных отношений Администрации Веселовского сельского поселения
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ведущего специалиста по вопросам имущественных отношений
Администрации Веселовского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Должность ведущего специалиста по вопросам имущественных отношений Администрации Веселовского сельского поселения (далее – ведущий специалист) является должностью муниципальной службы.
1.2. Должность ведущий специалист относится к старшей группе должностей (Решение Собрания депутатов Веселовского сельского поселения от 28.04.2011 №89 «О реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Веселовском сельском поселении»).
1.3. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:
- обеспечение деятельности органа местного самоуправления.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:
- административно-хозяйственное и материально-техническое обеспечение.
1.5. Цель исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, замещающего должность ведущего специалиста:
- успешное и эффективное функционирование муниципальных органов сельского поселения;
- осуществление функций по эффективному управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Администрации Веселовского;
- повышение уровня и качества жизни населения.
1.6. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей ведущего специалиста:
- эффективная реализация делегированных действующим законодательством полномочий администрации поселения;
- содействие гражданам и юридическим лицам в обеспечении их прав и законных интересов;
- обеспечение учета, сохранности эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправлении.
1.7. Ведущий специалист назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Веселовского сельского поселения.
1.8. Ведущий специалист непосредственно подчинен Главе Администрации Веселовского сельского поселения.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности ведущего специалиста по вопросам имущественных отношений устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование;
2.1.2. Для замещения должности ведущий специалист не установлено требование о наличии стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2.1.3. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- Устава Ростовской области;
- Областного закона от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области»;
- Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;
3) основ организации труда;
4) порядка и условий прохождения муниципальной службы;
5) норм делового общения;
6) правил внутреннего трудового распорядка, основ делопроизводства.
2.1.4. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми умениями:
- подготовки проектов муниципальных правовых актов;
- выполнения поручений непосредственного руководителя;
- эффективного планирования рабочего (служебного) времени;
- использования опыта и мнения коллег;
- пользования оргтехникой и программными продуктами.
2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность ведущего специалиста должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям.
2.2.1. Ведущий специалист должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
- Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
- Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений»;
- Областной закон от 07.10.2005 №363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области»;
- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»;
- Устав Ростовской области;
- Устав муниципального образования «Веселовское сельское поселение»;
- Регламент Администрации Веселовского сельского поселения;
- иные федеральные, областные и муниципальные нормативные правовые акты, по направлениям профессиональной деятельности;
- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
- система представительных органов в Российской Федерации;
- основные меры по противодействию коррупции на муниципальной службе;
- понятие и процедура рассмотрения обращений граждан;
- принципы и порядок предоставления муниципальных услуг;
- иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по видам деятельности.
2.2.3. Ведущий специалист должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
- подготовка информационно-аналитических материалов;
- взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, органами кадастрового учета и иными организациями;
- предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;
- анализ и прогнозирование деятельности в порученной сфере.
3. Должностные обязанности
Исходя из задач и функций, определенных Положением об Администрации Веселовского сельского поселения, на ведущего специалиста по вопросам имущественных отношений возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами.
3.2. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
3.3. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Областным законом от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» и Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании «Веселовское сельское поселение».
3.4. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя.
3.5. Соблюдать правила делопроизводства.
3.6. Соблюдать установленный служебный распорядок, Типовой кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
3.7. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды.
3.8. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.9. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.10. Вести учет движимого и недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности.
3.11. Составлять и вести реестр объектов муниципальной собственности.
3.12. Готовить пакет документов для регистрации права муниципальной собственности Веселовского сельского поселения объектов недвижимости, сооружений, дорог и прочее.
3.13. Оформлять все необходимые документы для проведения приватизации муниципального имущества.
3.14. Подготавливать договора и все необходимые документы на передачу муниципального жилищного фонда на условиях приватизации гражданам.
3.15. Составлять договора социального найма жилого помещения.
3.16. Составлять договора по инвентаризации жилищного фонда.
3.17. Оформлять документы о передаче муниципального имущества на условиях оперативного управления с целью обеспечения деятельности муниципальных учреждений Веселовского сельского поселения.
3.18. Оформлять документы о передаче муниципального имущества на условиях хозяйственного ведения с целью обеспечения деятельности муниципальных унитарных предприятий Веселовского сельского поселения.
3.19. Вести работу по выявлению и оформлению в муниципальную собственность Веселовского сельского поселения бесхозяйных объектов недвижимости, расположенных на территории Веселовского сельского поселения.
3.20. Составлять договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Веселовское сельское поселение».
3.21. Контролировать поступление доходов бюджета муниципального образования в части платы за аренду имущества, принимать меры по своевременному внесению арендной платы.
3.22. Вести работу по отселению граждан из аварийного муниципального жилого фонда в соответствии с областной целевой программой, в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на эти цели.
3.23. Формировать учетные дела граждан, подавших заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.24. Обеспечивать подготовку и организацию проведения заседаний жилищной комиссии Администрации Веселовского сельского поселения.
3.25. Вести учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по единому списку в порядке очередности принятия на учет.
3.26. Выдавать выписки из похозяйственных книг на домовладение.
3.27. Работать в государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ).
3.28. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, 7.23.2, частями 4, 6 статьи 9.16 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
3.29. Составлять установленную статистическую отчетность, касающуюся направлений его деятельности.
3.30. Участвовать в решении основных вопросов деятельности администрации и осуществлять мероприятия по разработке и обеспечению выполнения утвержденных программ и планов работ по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.31. В пределах своих должностных обязанностей своевременно и квалифицированно рассматривать документы и обращения, вносить предложения Главе Администрации по их решению в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов МСУ Веселовского района и поселения.
3.32. В соответствии со своей компетенцией выполнять другие обязанности, а также поручения Главы Администрации Веселовского сельского поселения.
3.33. Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.
3.34. Предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
3.35. Предоставлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на которых главный специалист размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать.
3.36. Соблюдать Конституцию РФ, Федеральные законы, Устав МО «Веселовское сельское поселение», областные законы и нормативные акты Администрации Веселовского сельского поселения.
3.37. Является работником контрактной службы Администрации Веселовского сельского поселения и выполняет следующие функции:
1) уточняет наличие бюджетных ассигнований на осуществление закупки в бухгалтерии Администрации поселения.
2) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок и направляет соответствующую информацию секретарю (с 1 января 2015 года).
3) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок (с 1 января 2015 года).
4) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
5) разрабатывает план-график на очередной финансовый год, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, обеспечивает согласование (визирование) плана-графика и изменений к нему у руководителя структурного подразделения — инициатора закупки.
6) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика в соответствии с требованиями Закона.
7) уточняет (формирует) в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе.
8) уточняет (формирует) в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
9) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке.
10) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки.
11) обеспечивает проверку, в том числе, путем направления соответствующих запросов (при необходимости по согласованию с руководителем контрактной службы) соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. правомочности участника закупки заключать контракт.
12) подготавливает и направляет в письменной форме разъяснения положений документации о закупке, а также передает данные разъяснения техническому специалисту для направления их в электронной форме, для размещения информации на официальном сайте.
13) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона.
14) рассматривает поступившие заявки на участие в закупке на предмет соответствия положениям Закона и требованиям конкурсной документации, документации об электронном аукционе, запроса котировок, запроса предложений и выносит предложение о соответствии (несоответствии) заявки участника закупки, подписанное руководителем структурного подразделения, инициирующего закупку.
15) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
16) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, а именно: передает гл. бухгалтеру оригиналы документов, необходимых для оплаты обязательств по контракту (актов: приема-передачи товаров, сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг, счетов-фактур, товарных накладных и других документов для осуществления расчетов по контракту).
17) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
18) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
19) направляет информацию об участниках закупок , с которыми контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для включения их в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
20) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта подготавливает для подписания Заказчиком отчет о приемке или отказе в приемке результата исполнения контракта.
21) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
22) принимает участие в утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций министерства.
23) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации поселения, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
4. Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» главный специалист по вопросам имущественных отношений имеет право:
4.1. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.2. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых Администрацией Веселовского сельского поселения, работников структурных подразделений Администрации Веселовского сельского поселения.
4.3. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности.
5. Ответственность
Ведущий специалист по вопросам имущественных отношений несет установленную законодательством ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. В установленном порядке запрашивать от структурных подразделений и специалистов Администрации Веселовского сельского поселения, органов местного самоуправления информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
6.2. По поручению Главы Администрации Веселовского сельского поселения принимать участие в работе создаваемых органами местного самоуправления коллегиальных, совещательных органов (комиссий, советов, рабочих групп и т.п.).
7. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации Веселовского сельского поселения и (или) проектов управленческих решений Главы Веселовского сельского поселения, совещательных и консультативных органов, по вопросам, входящим в его компетенцию.
7.2. Участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации Веселовского сельского поселения.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1. Осуществлять подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Администрации Веселовского сельского поселения.
9. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
- федеральными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- государственными органами Ростовской области и других субъектов Российской Федерации;
- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
- организациями и гражданами.
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист по вопросам имущественных отношений не оказывает муниципальных услуг.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста по вопросам имущественных отношений определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
Показатели эффективности
№ п/п | Показатели | Варианты оценки | Баллы |
1.1 | Использование в процессе работы методов планирования | навыки планирования отсутствуют | 0 |
планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя | 1 | ||
планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу | 2 | ||
1.2 | Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.) | выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям | 0 |
выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям | 1 | ||
выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям | 2 | ||
1.3 | Широта использования профессиональных знаний при выполнении работ | используются узко специализированные знания функционирования одной отрасли или сферы управления | 1 |
используется широкий спектр знаний функционирования одной отрасли или сферы управления | 2 | ||
используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных отраслей или сфер управления | 3 | ||
1.4 | Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации | навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют | 0 |
возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме; | 1 | ||
возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме | 2 | ||
1.5 | Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения | низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения) | 0 |
средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом) | 1 | ||
высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени) | 2 | ||
1.6 | Интенсивность работы | низкая (работа выполняется крайне медлительно) | 0 |
средняя (работа выполняется в нормальном режиме) | 1 | ||
высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ) | 2 | ||
1.7 | Инновационность в работе | низкая (инновационные решения не генерируются) | 0 |
средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно) | 1 | ||
высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме) | 2 |
Показатели результативности
№ п/п | Показатели | Варианты оценки | Баллы |
2.1 | Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями | порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно | 0 |
порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя | 1 | ||
отдельные поручения выполняются несвоевременно | 2 | ||
порученная работа всегда выполняется своевременно | 3 | ||
2.2 | Количество выполненных работ: | ||
высокой степени сложности | 0 | 0 | |
от 1 до 5 | 1 | ||
от 6 до 10 | 2 | ||
свыше 10 | 3 | ||
средней степени сложности | 0 | 0 | |
от 1 до 10 | 1 | ||
от 11 до 30 | 2 | ||
свыше 30 | 3 | ||
минимальной степени сложности | 0 | 0 | |
от 1 до 30 | 1 | ||
от 31 до 100 | 2 | ||
свыше 100 | 3 |
С инструкцией ознакомлен __________/____________/ “____” _______ 20__ г.
(подпись)