Должностная инструкция специалиста отдела информационных технологий

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Специалиста отдела информационных технологий

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность специалиста отдела информационных технологий [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Специалист отдела информационных технологий относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Специалист отдела информационных технологий подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность специалиста отдела информационных технологий назначается лицо, имеющее высшее образование в сфере информатики и информационных технологий и опыт работы по специальности не менее одного года.

1.5. Специалист отдела информационных технологий должен знать:

  • процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
  • современные информационные технологии, системные программные средства и сопутствующее программное обеспечение;
  • руководящие и нормативные документы, касающиеся методов программирования и использования вычислительной техники при обработке информации;
  • технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;
  • технологию механизированной обработки информации;
  • виды технических носителей информации;
  • методы классификации и кодирования информации;
  • методы программирования;
  • действующие системы счислений, шифров и кодов;
  • порядок оформления технической документации;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт программирования и использования вычислительной техники;
  • правила пользования приемно-переговорными устройствами;
  • порядок постановки задач, их алгоритмизацию;
  • английский (или какой-либо другой европейский) язык;
  • основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • законодательство о труде и охране труда в РФ;
  • правила трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Специалист отдела информационных технологий в своей деятельности руководствуется:

  • требованиями законодательства РФ;
  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия специалиста отдела информационных технологий его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Специалист отдела информационных технологий обязан выполнять следующие трудовые функции:

2.1. Обеспечивает достоверность, защиту информации и своевременность ее предоставления.

2.2. Осуществляет установку, настройку, техническое сопровождение и обслуживание оборудования и программного обеспечения организации.

2.3. Осуществляет информационно-техническую поддержку.

2.4. Принимает участие в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий.

2.5. Обеспечивает аудио-, видео- и компьютерное обслуживание.

2.6. Разрешает или ограничивает доступ к информации, определяет порядок и условия такого доступа.

2.7. Передает информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании.

2.8. Создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации.

2.9. Внедряет новые информационные технологии в деятельность организации.

2.10. Анализирует потребности организации в дополнительных средствах вычислительной техники и обработки информации.

2.11. Обеспечивает бесперебойную работу оборудования и пользователей.

2.12. Выявляет и оперативно устраняет перебои в работе оборудования.

2.13. Осуществляет анализ и учет случаев отказа системы.

2.14. Ведет учет и составляет отчетность о проделанной работе.

2.15. Оснащает рабочие места сотрудников общества техническими устройствами, в том числе персональным компьютером, для выполнения ими своих должностных обязанностей.

2.16. Устраняет неисправности в программном обеспечении компьютерной и офисной техники.

2.17. Обеспечивает бесперебойное функционирование системы и принимает оперативные меры по устранению возникающих в процессе работы нарушений.

2.18. Анализирует характеристику технических устройств, средств электросвязи и программного обеспечения.

В случае служебной необходимости специалист отдела информационных технологий может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению заместителя директора по производству, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Специалист отдела информационных технологий имеет право:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. При назначении его ответственным за определенный объем работ в пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей подчиненных ему сотрудников, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. Ответственность

Специалист отдела информационных технологий несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. Условия работы

5.1. Режим работы специалиста отдела информационных технологий определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью специалист отдела информационных технологий обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»