Должностная инструкция дизайнера-конструктора детской одежды и обуви

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Дизайнера-конструктора детской одежды и обуви

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность дизайнера-конструктора детской одежды и обуви [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Дизайнер-конструктор детской одежды и обуви назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Дизайнер-конструктор детской одежды и обуви относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность дизайнера-конструктора детской одежды и обуви назначается лицо, имеющее высшее образование — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды или психологии и физиологии детей или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей. Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года.

1.5. Требования к опыту практической работы дизайнера-конструктора детской одежды и обуви: не менее двух лет в сфере дизайна одежды и обуви при наличии среднего профессионального образования.

1.6. Дизайнер-конструктор детской одежды и обуви должен:

  • соблюдать нормы авторского и патентного права;
  • не разглашать материалы рабочих и авторских исследований;
  • не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
  • соблюдать этику делового общения;
  • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

1.7. Дизайнер-конструктор детской одежды и обуви должен знать:

  • маркетинг;
  • основы экономики;
  • основы социологии;
  • основы культурологии;
  • этические нормы;
  • методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований в области детской одежды и обуви;
  • технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования в области детской одежды и обуви;
  • российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений;
  • основы технологии производства детских товаров, применяемые допустимые материалы при их изготовлении;
  • возрастную психологию, физиологию, гигиену детей;
  • современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви;
  • современные и перспективные направления моды, в том числе за рубежом;
  • требования безопасных условий и охраны труда;
  • правовые основы интеллектуальной собственности;
  • этику делового общения и правила ведения переговоров;
  • технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий детской одежды или обуви, аналогичных проектируемым;
  • нормативы физико-механических свойств материалов, применяемых для изготовления детской одежды и обуви;
  • принципы конфекционирования материалов;
  • конфекционирование материалов для детской обуви, эргономические требования;
  • методы контроля качества материалов;
  • основные нормативно-технические документы и стандарты, содержащие классификацию тканей;
  • ассортимент трикотажных полотен;
  • ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей, шелковых и шерстяных тканей;
  • ассортимент подкладочных и прокладочных материалов;
  • ассортимент натуральных и искусственных кож, искусственного меха;
  • ассортимент скрепляющих и утепляющих материалов;
  • ассортимент отделочных материалов и одежной (обувной) фурнитуры;
  • связи модели и материала при конфекционном подборе материалов для детской одежды и обуви;
  • изменение структуры и свойств материалов для детской одежды и обуви под воздействием технологических и эксплуатационных факторов;
  • виды художественно-колористического оформления текстильных полотен;
  • тенденции развития моды и ее влияние на конфекционирование материалов;
  • порядок работы со специализированным программным обеспечением для учета складских запасов, проведения закупок и создания презентаций.

1.8. Дизайнер-конструктор детской одежды и обуви должен уметь:

  • ориентироваться в мировых тенденциях изготовления детской одежды и обуви и сопоставлять возможность их применения в соответствии со стандартами безопасности;
  • использовать современные материалы (ткань, фурнитуру, аксессуары) в изготовлении моделей (коллекций) детской одежды и обуви;
  • осуществлять сбор, сортировку, анализ больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений;
  • определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви;
  • выявлять изменения нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви;
  • выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви;
  • систематизировать данные и информацию о потребительской аудитории, спросе и предложении на внутреннем и внешних рынках для принятия дизайнерских решений в области детской одежды и обуви;
  • анализировать изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к детской одежде и обуви;
  • разрабатывать требования к материалам, фурнитуре и видам отделки для проектируемого изделия детской одежды или обуви;
  • подбирать материалы, фурнитуру и виды отделки к проектируемому изделию детской одежды или обуви с учетом свойств полотен, тканей и фурнитуры, требований моды и особенностей технологических процессов производства;
  • организовывать конфекционный подбор материалов для изготовления детской одежды и обуви;
  • пользоваться специализированным программным обеспечением в сфере учета складских запасов, проведения закупок;
  • анализировать нормативные правовые акты, нормативно-техническую документацию в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви;
  • анализировать маркетинговые и социальные исследования потребителей детской одежды и обуви.

1.9. В период временного отсутствия дизайнера-конструктора детской одежды и обуви (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Дизайнер-конструктор детской одежды и обуви в ходе проведения предпроектных дизайнерских и потребительских исследований предполагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Прогнозирование модных тенденций детской одежды и обуви, в том числе:

  • изучение специфики производимой детской одежды и обуви на отечественном и зарубежных рынках, а также рыночного спроса;
  • изучение материалов, используемых при изготовлении аналогичных моделей детской одежды и обуви, на отечественном и зарубежных рынках;
  • сопоставление используемых при изготовлении детской одежды и обуви материалов;
  • анализ производственных и технологических возможностей, потенциала или целесообразности выпуска детской одежды и обуви;
  • исследование модных тенденций на отечественных и зарубежных рынках, перспектив использования новых материалов в изготовлении детской одежды и обуви;
  • изучение требований к экономике производства (затрат на изготовление моделей (коллекций) детской одежды и обуви);
  • отслеживание изменений нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви;
  • определение и ранжирование значимых для потребителей (детей и родителей) характеристик детской одежды и обуви исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития).

2.2. Анализ потребительских свойств детской одежды и обуви и изучение спроса на них, в том числе:

  • анализ рыночного ассортимента детской одежды и обуви на внутреннем и внешних рынках и потребительских расходов на покупку и эксплуатацию;
  • исследование пожеланий потребителей, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви, и их предпочтений;
  • сравнение индивидуальных характеристик моделей детской одежды и обуви с учетом пола и возраста детей;
  • определение значимых характеристик детской одежды и обуви исходя из психофизиологических особенностей возраста, безопасности применения и сезонности;
  • анализ изменений законодательства Российской Федерации, регулирующего санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к детской одежде и обуви.

2.3. Подбор материалов для выпуска изделий детской одежды или обуви с учетом их свойств, требований моды и особенностей технологических процессов производства, в том числе:

  • разработка рекомендаций по подбору видов тканей, материалов, фурнитуры и видов отделки, в том числе при разработке новых моделей (коллекций) детской одежды и обуви;
  • составление и представление на утверждение конфекционной карты на проектируемую модель детской одежды или обуви;
  • разработка спецификации необходимых материалов, фурнитуры и видов отделки для выполнения производственной программы;
  • установление требований к качеству материалов, фурнитуры и видов отделки для выпуска детской одежды и обуви;
  • поиск и закупка материалов, фурнитуры и видов отделки для выпуска детской одежды и обуви;
  • контроль за поступающими материалами, фурнитурой и видами отделки, учет и проверка их наличия;
  • ведение каталога материалов, фурнитуры и видов отделки.

2.4. Анализ производственных и экономических условий и требований, предъявляемых к дизайну и производству детской одежды и обуви, для составления технической документации на проектирование одобренных моделей, в том числе:

  • исследование опытных образцов (опытной партии) моделей (коллекций) детской одежды или обуви;
  • анализ отчетов (документации), содержащих описание применяемых материалов для выпуска моделей (коллекций) детской одежды и обуви;
  • анализ отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей детской одежды и обуви с целью определения удовлетворенности потребителей предлагаемых к выпуску детской одежды и обуви;
  • анализ отчетов, презентационных материалов, иных документов, содержащих выводы о целесообразности выпуска предлагаемой линейки продукции и экономическом эффекте в результате ее реализации, количестве необходимых партий;
  • разработка предложений о возможности выпуска продукции на имеющихся производственных мощностях, закупке дополнительного оборудования;
  • оформление отчета, содержащего маркетинговые и социальные исследования востребованности предлагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви и данные об экономическом эффекте от ее производства (реализации);
  • составление технической документации на внедрение в производство одобренных моделей детской одежды и обуви.

В случае служебной необходимости дизайнер-конструктор детской одежды и обуви может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Дизайнер-конструктор детской одежды и обуви  имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Дизайнер-конструктор детской одежды и обуви несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы дизайнера-конструктора детской одежды и обуви осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы дизайнера-конструктора детской одежды и обуви является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы дизайнера-конструктора детской одежды и обуви определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»