Должностная инструкция педагога дополнительного образования центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Педагога дополнительного образования центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» [Наименование организации в родительном падеже].

1.2. На должность педагога дополнительного образования центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» принимается лицо, имеющее:

  • среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена;
  • или высшее образование (бакалавриат), направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой обучающимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
  • или дополнительное профессиональное образование и прошедшее профессиональную переподготовку, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой обучающимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

При отсутствии педагогического образования:

  • имеющее дополнительное профессиональное педагогическое образование и прошедшее дополнительную профессиональную программу после трудоустройства;
  • не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.3. Педагог дополнительного образования центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» должен знать:

  • законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
  • основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях;
  • локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  • законодательство Российской Федерации об образовании и персональных данных;
  • принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы;
  • техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
  • техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации обучающихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы);
  • федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии);
  • характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности;
  • электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся;
  • психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • особенности и организацию педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов;
  • основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста;
  • основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности;
  • профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам), основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
  • особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), в том числе в рамках установленных форм аттестации;
  • понятие и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
  • нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания;
  • характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
  • техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
  • теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта);
  • теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности, отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств);
  • особенности одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся);
  • методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся;
  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
  • педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ;
  • содержание и методику реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания;
  • основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью программы (занятия);
  • ФГТ (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);
  • основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий;
  • способы выявления интересов обучающихся (для детей) и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности;
  • методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;
  • приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности;
  • особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера- преподавателя) с семьями обучающихся;
  • особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) учащимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями;
  • основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся;
  • основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
  • нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные;
  • средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации);
  • методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся в избранной области деятельности;
  • основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей);
  • основы взаимодействия с социальными партнерами;
  • правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения;
  • требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);
  • меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;
  • возможности использования ИКТ для ведения документации;
  • правила и регламенты заполнения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательной деятельности и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • требования охраны труда и правила пожарной безопасности.

1.4. Педагог дополнительного образования центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» должен уметь:

  • осуществлять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования;
  • готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению обучающихся;
  • понимать мотивы поведения обучающихся, их образовательные потребности и запросы (для детей) и их родителей (законных представителей);
  • набирать и комплектовать группы обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам);
  • диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта;
  • проводить отбор лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);
  • использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам);
  • проводить отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий избранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта);
  • определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств);
  • разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения помещений Центра, формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:
    • задач и особенностей образовательной программы;
    • возрастных особенностей обучающихся;
    • современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности;
  • обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы);
  • анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования;
  • создавать условия для развития обучающихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию;
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающихся, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся;
  • использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей:
    • избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы;
    • состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
  • осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно);
  • готовить обучающихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных
  • аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы);
  • создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки обучающимися процесса и результатов освоения программы;
  • проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения обучающихся на занятиях;
  • понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы обучающихся при проведении досуговых мероприятий;
  • создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития обучающихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе:
    • привлекать обучающихся (для детей) и их родителей (законных представителей) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления обучающихся;
    • использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
    • проводить мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием;
    • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающихся при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении;
    • использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;
  • планировать образовательную деятельность, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:
    • задач и особенностей образовательной программы;
    • образовательных запросов обучающихся (для детей) и их родителей (законных представителей), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы;
    • фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – в зависимости от контингента обучающихся);
    • особенностей группы обучающихся;
    • специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации);
    • санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся;
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) обучающихся, выполнять нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию;
  • выявлять представления родителей (законных представителей) обучающихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы;
  • организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) обучающихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей обучающихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей);
  • использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности;
  • определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении программ дополнительного общего образования определенной направленности;
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающихся для обеспечения достоверного оценивания;
  • наблюдать заобучающихся, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии);
  • проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;
  • анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей обучающихся;
  • использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы;
  • находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы);
  • выявлять интересы обучающихся (для детей) и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности;
  • проектировать совместно с обучающимся (для детей) и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ;
  • корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации;
  • вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях;
  • создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы;
  • заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательной деятельности и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц;
  • обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные;
  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных обучающихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики;
  • определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы;
  • выполнять нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания;
  • контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности);
  • анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности;
  • контролировать соблюдение обучающимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью обучающихся при проведении досуговых мероприятий;
  • выполнять требования охраны труда.

1.5. Педагог дополнительного образования центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже, чем 1 раз в 3 года.

1.6. Педагог дополнительного образования центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в своей деятельности руководствуется:

  • Уставом  школы;
  • Положением о деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» при школе;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • Трудовым договором и другими нормативными документами школы.

2. Трудовые функции

2.1. Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам:

  • организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы;
  • организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы;
  • обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания;
  • педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы и другие функции, связанные с его непосредственной деятельностью.

3. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы:

  • проводит набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе;
  • осуществляет отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии);
  • осуществляет организацию, в том числе стимулирование и мотивацию, деятельности и общения учащихся на учебных занятиях;
  • консультирует обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);
  • осуществляет текущий контроль, помощь обучающихся в коррекции деятельности и поведения на занятиях;
  • осуществляет разработку мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения, формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы.

3.2. В рамках трудовой функции организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы:

  • планирует подготовку досуговых мероприятий;
  • осуществляет организацию подготовки досуговых мероприятий;
  • проводит досуговые мероприятия.

3.3. В рамках трудовой функции обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания:

  • планирует взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • проводит родительские собрания, индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • осуществляет организацию совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий;
  • обеспечивает в рамках своих полномочий соблюдение прав ребенка и выполнение взрослыми установленных обязанностей.

3.4. В рамках трудовой функции педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы:

  • осуществляет контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии);
  • осуществляет контроль и оценку освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ся (для преподавания по программам в области искусств);
  • проводит анализ и интерпретацию результатов педагогического контроля и оценки;
  • осуществляет фиксацию и оценку динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы.

3.5. В рамках трудовой функции разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы:

  • осуществляет разработку дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации;
  • определяет педагогические цели и задачи, планирует занятия и (или) циклы занятий, направленные на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования);
  • определяет педагогические цели и задачи, планирует досуговую деятельность, разрабатывает планы (сценарии) досуговых мероприятий;
  • осуществляет разработку системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ;
  • ведет документацию, обеспечивающую реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)).

3.1.6. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

4. Права

Педагог дополнительного образования центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов документов по вопросам организации образовательной деятельности, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1. Педагог дополнительного образования привлекается к ответственности за:

  • ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной деятельности;
  • правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, – в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
  • причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  • невыполнение (недобросовестное выполнение) должностных обязанностей, нарушение локальных актов организации.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н.

6.2. Данная должностная инструкция определяет основные трудовые функции работника, которые могут быть дополнены, расширены или конкретизированы дополнительными соглашениями между сторонами.

6.3. Должностная инструкция не противоречит трудовому соглашению, заключенному между работником и работодателем. В случае противоречия, приоритет имеет трудовое соглашение.

6.4. Должностная инструкция изготавливается в двух идентичных экземплярах и утверждается руководителем организации.

6.5. Каждый экземпляр данного документа подписывается всеми заинтересованными лицами и подлежит доведению до работника под роспись.

6.6. Один из полностью заполненных экземпляров подлежит обязательной передаче работнику для использования в трудовой деятельности.

6.7. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

5.8. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящейся у работодателя.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»