Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ в школе (профстандарт)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Преподавателя-организатора ОБЖ в школе (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ в школе разработана с учетом Профессионального стандарта: 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с изменениями от 5 августа 2016 года; в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года; ФГОС основного и среднего общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010 года в редакции от 31.12.2015 года и №413 от 17.05.2012 года в редакции от 29.06.2017 года; Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ в школе определяет перечень трудовых функций и обязанностей преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности в школе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе школы.

1.3. Преподаватель-организатор ОБЖ в школе назначается и освобождается от должности приказом директора школы.

1.4. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности относится к категории специалистов, непосредственно подчиняется директору и выполняет свои должностные обязанности под руководством директора и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. На должность преподавателя-организатора ОБЖ в школе принимается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование и профессиональную подготовку по направлению “Образование и педагогика” либо «Гражданская оборона» без предъявления требований к стажу работы; или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или «Гражданская оборона» и стаж работы по данной специальности не менее 3 лет, или среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование по направлению образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
  • прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

1.7. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ в школе руководствуется настоящей должностной инструкцией, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся, обороны, гражданской обороны и обеспечения функционирования образовательных организаций при ЧС, а также:

  • Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;
  • основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены;
  • Уставом и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы;
  • требованиями ФГОС основного и среднего (полного) общего образования, рекомендациями по их применению в школе;
  • Федеральным законом № 28-ФЗ от 12.02.1998г “О гражданской обороне”;
  • Постановлением Правительства РФ № 547 от 4 сентября 2003 г. “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”;
  • Федеральным законом № 68-ФЗ от 21.12.1994г “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”;
  • иными законодательными, нормативно-правовыми документами в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и функционирования образовательных учреждений в случае чрезвычайных ситуаций;
  • методическими документами, касающимися вопросов ГО и ЧС;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • трудовым договором между работником и работодателем;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.8. Преподаватель-организатор ОБЖ в школе должен знать:

  • приоритетные направления и перспективы развития педагогической науки и образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство о правах ребенка;
  • требования ФГОС основного и среднего общего образования к преподаванию основ безопасности жизнедеятельности, рекомендации по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта в школы;
  • преподаваемый предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в пределах требований Федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ основного и среднего общего образования, его истории и места в мировой культуре и науке;
  • современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
  • историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии поликультурного, продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения, реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся образовательного учреждения;
  • методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • рабочую программу и методику обучения основам безопасности жизнедеятельности;
  • программы и учебники по ОБЖ, отвечающие положениям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного и среднего общего образования;
  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • теорию и методику преподавания ОБЖ;
  • организационные структуры систем предотвращения и действий в ЧС;
  • главные принципы и методы защиты населения в случае стихийных и экологических бедствий, больших производственных авариях, катастрофах, а также защиты от новейших средств поражения;
  • порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения, требования режима неразглашения сведений конфиденциального характера;
  • требования по повышению устойчивости функционирования школы;
  • методику работы на спортивных снарядах;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;
  • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
  • теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
  • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • основы работы с персональным компьютером, мультимедийным проектором, текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • средства обучения, используемые преподавателем в процессе преподавания ОБЖ, и их дидактические возможности;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов ОБЖ;
  • правила внутреннего распорядка школы, правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды;
  • инструкции по охране труда и пожарной безопасности, при выполнении работ с учебным, демонстрационным, компьютерным оборудованием и оргтехникой.

1.9. Преподаватель-организатор ОБЖ в школе должен уметь:

  • владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: исследовательская и проектная деятельность и т.п.;
  • объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
  • проводить учебные занятия по основам безопасности жизнедеятельности, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
  • планировать и осуществлять учебную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой;
  • разрабатывать рабочие программы по ОБЖ, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать их выполнение;
  • применять современные образовательные технологии при осуществлении учебно-воспитательную деятельность, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • организовать самостоятельную деятельность детей, в том числе проектную и исследовательскую;
  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательную деятельность всех учеников, в том числе с особыми потребностями в образовании: учащихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения ОБЖ с практикой, обсуждать с учениками актуальные события современности;
  • использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий, осуществлять контрольно-оценочную деятельность;
  • использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования;
  • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: конкурсы по ОБЖ, экскурсии и другие внеурочные тематические мероприятия;
  • обеспечивать помощь детям, не освоившим необходимый материал (из всего курса ОБЖ), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных);
  • обеспечивать коммуникативную и учебную “включенности” всех учащихся класса в образовательную деятельность;
  • находить ценностный аспект учебного знания, обеспечивать его понимание обучающимися;
  • управлять классом с целью вовлечения детей в процесс обучения, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • защищать достоинство и интересы школьников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • сотрудничать с классным руководителем и другими специалистами в решении воспитательных задач;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому учащемуся школы вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками школы;
  • общаться со школьниками, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности детей в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека;
  • владеть общепользовательской, общепедагогической и предметно-педагогической ИКТ-компетентностями.

1.10. Преподаватель-организатор ОБЖ должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.

1.11. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в школы.

1.12. Преподавателю-организатору ОБЖ в школе запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции РФ.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями преподавателя-организатора ОБЖ являются:

2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в школы:

2.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение.

2.1.2. Воспитательная деятельность.

2.1.3. Развивающая деятельность.

2.2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ:

  • Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования по ОБЖ.
  • Предметное обучение. Основы безопасности жизнедеятельности.
  • Организация учета военнообязанных.
  • Организации работы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

3. Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ в школе обязан осуществлять следующие трудовые функции:

3.1. В рамках трудовой общепедагогической функции обучения:

  • осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного и среднего общего образования;
  • разрабатывает и реализует программы по ОБЖ в рамках основных общеобразовательных программ;
  • участвует в разработке и реализации программы развития школы в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
  • осуществляет планирование и проведение учебных занятий по ОБЖ;
  • проводит систематический анализ эффективности уроков и подходов к обучению;
  • осуществляет организацию, контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы по ОБЖ обучающимися;
  • формирует универсальные учебные действия;
  • формирует у учащихся навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями;
  • формирует у детей мотивацию к обучению;
  • осуществляет объективную оценку знаний и умений учащихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями школьников, применяя при этом компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы.

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности преподаватель-организатор ОБЖ в школе:

  • осуществляет регулирование поведения учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды на занятиях по ОБЖ, поддерживает режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию детей;
  • реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на уроках основ безопасности жизнедеятельности, так и во внеурочной деятельности;
  • ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
  • контролирует выполнение учениками правил поведения в учебном кабинете ОБЖ в соответствии с Уставом школы и Правилами внутреннего распорядка школы;
  • способствует реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности школьника (учебной, исследовательской, проектной);
  • способствует развитию у школьников познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни.

3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

  • осуществляет проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды на занятиях по ОБЖ;
  • развивает у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, способности к исследованию и проектированию;
  • осваивает и применяет в работе психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учеников: одаренные и социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты и дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья и девиациями поведения, дети с зависимостью;
  • оказывает адресную помощь учащимся образовательного учреждения;
  • как преподаватель-организатор ОБЖ участвует в психолого-медико-педагогических консилиумах;
  • разрабатывает и реализует индивидуальные учебные планы (программы) по ОБЖ в рамках индивидуальных программ развития ребенка;
  • формирует и реализует программы развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

3.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ основного и среднего общего образования:

  • определяет на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальные способы его обучения и развития;
  • определяет совместно с учеником, его родителями (законными представителями) и другими участниками образовательных отношений (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разрабатывает и реализует (при необходимости) индивидуальный образовательный маршрут по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • планирует специализированную образовательную деятельность для класса и/или отдельных контингентов учащихся с выдающимися способностями в области ОБЖ и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся школы, уточняет и модифицирует планирование;
  • осуществляет организацию олимпиад, конференций и конкурсов по ОБЖ в школе, иных внеурочных мероприятий, экскурсий и др.

3.5. В рамках трудовой функции обучения предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»:

  • формирует конкретные знания, умения и навыки в области ОБЖ;
  • формирует образовательную среду, содействующую развитию способностей в области ОБЖ каждого ребенка, реализующую принципы современной педагогики;
  • содействует развитию инициативы обучающихся по использованию ОБЖ;
  • осуществляет профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в школы;
  • контролирует наличие у обучающихся рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима;
  • ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости учащихся и посещения ими занятий по ОБЖ, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные;
  • готовит и использует в обучении различный дидактический материал, наглядные пособия, раздаточный учебный материал;
  • своевременно по указанию заместителя директора по учебно-воспитательной работе заполняет и предоставляет для согласования график проведения контрольных работ по ОБЖ;
  • использует в работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурсы дистанционного обучения, осуществляет помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов;
  • содействует в подготовке обучающихся к участию в олимпиадах по ОБЖ, конкурсах, защитах исследовательских работах и проектах;
  • формирует и поддерживает высокую мотивацию, развивает способности обучающихся к занятиям по ОБЖ, ведет кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в них учащихся школы;
  • предоставляет информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения ОБЖ в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
  • консультирует обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания основ безопасности жизнедеятельности;
  • формирует позитивное отношение со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения;
  • формирует представления обучающихся о полезности знаний основ безопасности жизнедеятельности вне зависимости от избранной профессии или специальности;
  • ведет диалог с учащимися или группой обучающихся в процессе нахождения решения проблемы по теме урока, выявляет сомнительные места, подтверждает правильность суждений;
  • сотрудничает с другими учителями-предметниками, осуществляет межпредметные связи в процессе преподавания ОБЖ.

3.6. В рамках трудовой функции организации учета военнообязанных:

  • ведет учет военнообязанных в образовательной организации и представляет соответствующие отчеты в военкомат;
  • представляет в военкомат документацию на юношей допризывного возраста;
  • совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам;
  • оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

3.7. В рамках трудовой функции организации работы по ГО и ЧС:

  • исполняет обязанности начальника штаба гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на основании приказа директора школы;
  • разрабатывать план гражданской обороны школы;
  • готовит и проводит командно-штабные, объектовые тренировки и другие мероприятия по ГОЧС;
  • участвует в обеспечении функционирования образовательной организации при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечивает содержание защитных сооружений (при наличии), индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности;
  • проводит практические занятия и тренировки обучающихся и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях;
  • обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы по ГОЧС;
  • осуществляет контроль состояния, хранения и использования индивидуальных средств защиты (противогазы, ватно-марлевые повязки) на случай чрезвычайной ситуации техногенного или иного характера;
  • принимает активное участие в составлении инструкции о порядке действий при возникновении ЧС и эвакуации;
  • планирует и организует сбор и накопление информации об объектах, которые могут представлять опасность для школы в случае чрезвычайных ситуаций;
  • планирует и организует систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по ГОЧС.
  • составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

3.8. Преподаватель-организатор ОБЖ обязан иметь рабочую образовательную программу, календарно-тематическое планирование на год по своему предмету, курсу в каждой параллели классов и рабочий план на каждый урок.

3.9. Организует совместно с коллегами проведение школьного этапа олимпиады по ОБЖ. Формирует сборные команды школы для участия в следующих этапах олимпиад по основам безопасности жизнедеятельности.

3.10. Организует участие обучающихся в конкурсах по ОБЖ, во внеклассных предметных мероприятиях, в неделях безопасности, защитах исследовательских работ и проектов, в оформлении предметных стенгазет, памяток и, по возможности, организует внеклассную работу по основам безопасности жизнедеятельности.

3.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время проведения уроков, факультативов и курсов, дополнительных и иных проводимых преподавателем-организатором ОБЖ занятий, а также во время проведения школьного этапа олимпиады, предметных конкурсов, внеклассных предметных мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности.

3.12. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также по безопасности жизни и здоровья обучающихся.

3.13. Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с сотрудниками, учащимися, в проведении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда.

3.14. Информирует директора школы, а при его отсутствии – дежурного администратора образовательной организации о несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

3.15. Осуществляет ведение электронной документации по своему предмету, в том числе электронного журнала и дневников.

3.16. Преподавателю-организатору ОБЖ в школе запрещается:

  • менять на свое усмотрение расписание занятий;
  • отменять занятия, увеличивать или сокращать длительность уроков (занятий) и перемен;
  • удалять учеников с занятий;
  • использовать неисправную мебель, электрооборудование и учебное оборудование, индивидуальные средства защиты, технические средства обучения, компьютерную и иную оргтехнику или оборудование, средства и мебель с явными признаками повреждения;
  • курить в помещениях и на территории образовательного учреждения.

3.17. В соответствии с утвержденным директором графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала первого своего урока и уходит через 20 минут после их окончания.

3.18. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, соблюдает этические нормы и правила поведения, является примером для школьников.

3.19. Разрабатывает инструкции по охране труда для кабинета ОБЖ.

3.20. Осуществляет постоянный контроль соблюдения учащимися инструкций по безопасности труда в кабинете ОБЖ, а также правил поведения в учебном кабинете.

3.21. Проводит вводный инструктаж учащихся по правилам поведения в кабинете ОБЖ, первичные инструктажи при изучении новых тем и работы с учебным оборудованием с обязательной регистрацией в журнале инструктажа.

3.22. Принимает участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов, готовит кабинет ОБЖ к приемке на начало нового учебного года.

3.23. Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает положения настоящей должностной инструкции, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной организации, приказы директора.

3.24. Педагог периодически проходит бесплатные медицинские обследования, аттестацию, повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.

3.25. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в школы.

4. Права

Преподаватель-организатор ОБЖ в школе имеет право:

4.1. Участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке, определенном Уставом.

4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения образовательной программы по ОБЖ и Федеральных образовательных стандартов основного и среднего (полного) общего образования, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.

4.3. Выбирать и использовать в образовательной деятельности образовательные программы, различные эффективные методики обучения обучающихся ОБЖ, учебные пособия и учебники по основам безопасности жизнедеятельности, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Министерством просвещения Российской Федерации или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу.

4.4. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.

4.5. Давать обучающимся во время занятий по ОБЖ, а также перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.

4.6. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним правдивые объяснения.

4.7. Предоставлять на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности школы и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции педагогического работника.

4.8. На повышение уровня квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.

4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.10. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.12. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.13. Преподаватель-организатор ОБЖ имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке преподаватель-организатор ОБЖ в школе несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ по ОБЖ согласно учебному плану, расписанию и графику учебной деятельности;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время урока или иного проводимого им занятия, во время сопровождения учеников на предметные конкурсы и олимпиады по ОБЖ, на внеклассных мероприятиях, тренировках и экскурсиях, проводимых преподавателем;
  • за несвоевременную проверку рабочих тетрадей и контрольных работ;
  • за нарушение прав и свобод несовершеннолетних, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами школы;
  • за непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае;
  • за сохранность имущества ГО;
  • за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • за отсутствие должного контроля соблюдения школьниками правил и требований охраны труда и пожарной безопасности во время нахождения на занятиях по ОБЖ, тренировках и внеклассных предметных мероприятиях, проводимых преподавателем-организатором ОБЖ;
  • за несвоевременное проведение инструктажей учащихся, необходимых при проведении уроков и занятий по ОБЖ, внеклассных мероприятий, при проведении или выезде на конкурсы или олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда.

5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией преподавателя-организатора ОБЖ по профстандарту, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, педагог подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 Трудового Кодекса РФ.

5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за совершение иного аморального проступка преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу РФ. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности образовательной организации привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. За умышленное причинение школы или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) педагогом своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Преподавателю-организатору ОБЖ в школе устанавливается продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) 36 часов в неделю.

6.2. Преподаватель-организатор ОБЖ самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Учебные планы работы педагога согласовываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются непосредственно директором образовательного учреждения.

6.3. Участвует в планировании мероприятий образовательной организации по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

6.4. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, преподаватель-организатор ОБЖ привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной деятельности.

6.5. Заменяет уроки временно отсутствующих преподавателей на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации школы, в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации. Преподавателя-организатора ОБЖ заменяют в период временного отсутствия педагога той же специальности или преподаватели, имеющие отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

6.6. Консультирует классных руководителей по проведению бесед с учащимися по вопросам безопасности жизнедеятельности.

6.7. Согласно годовому плану работы школы принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, месячниках безопасности, а также в предметных школьных МО и методических объединениях преподавателей-организаторов ОБЖ, которые проводятся вышестоящей организацией. Выступает по вопросам, касающимся ОБЖ и ГО.

6.8. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания, оказывает консультативную помощь родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).

6.9. Получает от директора и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под расписку с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.

6.10. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками школы, по вопросам успеваемости обучающихся – с родителями (лицами, их заменяющими).

6.11. Взаимодействует с директором школы и заместителем директора по административно-хозяйственной работе в целях обеспечения школьников и сотрудников индивидуальными средствами защиты органов дыхания на случай чрезвычайной ситуации.

6.12. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.

6.13. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в кабинете ОБЖ.

6.14. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление преподавателя-организатора ОБЖ в школе с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления преподавателя-организатора ОБЖ с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»