Должностная инструкция врача-педиатра школы (профстандарт)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Врача-педиатра школы (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция врача-педиатра школы разработана на основе Профессионального стандарта 02.008 «Врач-педиатр участковый», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №306н от 27.03.2017 года, с учетом Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная должностная инструкция регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности врача-педиатра в школе, его права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности в коллективе школы.

1.3. Инструкция устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность работника, занимающего в школе должность врача-педиатра.

1.4. Врач-педиатр школы принимается на работу и освобождается от должности директором школы.

1.5. Врач-педиатр школы относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется директору школы.

1.6. На должность врача-педиатра школы может назначаться лицо:

  • имеющее высшее образование – специалитет по специальности “Педиатрия”, завершившее обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или высшее образование – специалитет по специальностям “Педиатрия” или “Лечебное дело” и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности “Педиатрия”, или высшее образование – специалитет по специальностям “Педиатрия” или “Лечебное дело” и дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка по специальности “Педиатрия” при наличии подготовки в ординатуре по специальности “Общая врачебная практика (семейная медицина)”;
  • имеющее сертификат специалиста по специальности “Педиатрия” и/или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности “Педиатрия”;
  • без предъявления требований к опыту практической работы;
  • не имеющее ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
  • прошедшее обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.7. В своей деятельности врач-педиатр школы руководствуется:

  • настоящей должностной инструкцией;
  • Конституцией Российской Федерации;
  • законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения и образования;
  • постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими развитие здравоохранения;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • руководящими документами вышестоящих органов по вопросам медицинского обеспечения общеобразовательных организаций;
  • Уставом школы;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка школы;
  • принципами врачебной этики и деонтологии, соблюдения врачебной тайны;
  • правилами охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности в школы.

1.8. Врач-педиатр школы должен знать:

  • методику сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания);
  • методику получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах;
  • методику получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте);
  • методику получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и диаскин-теста;
  • методику сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия);
  • методику оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп;
  • анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей;
  • этиологию и патогенез болезней и состояний у детей, клиническая симптоматика болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья;
  • клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям;
  • клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям;
  • международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем;
  • правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения;
  • современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением;
  • современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением;
  • принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи;
  • методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями (законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии;
  • принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности);
  • принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи;
  • принципы и правила оказания паллиативной медицинской помощи детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи;
  • нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению их жизнедеятельности;
  • показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи;
  • показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям;
  • показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы;
  • мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи;
  • нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
  • основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • основные принципы рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп;
  • перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья;
  • показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья;
  • медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин;
  • критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития;
  • критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания;
  • лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • принципы диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции;
  • формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей), лиц, осуществляющих уход за ребенком, по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья;
  • правила получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных;
  • правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику;
  • законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций;
  • медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки;
  • правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям амбулаторно-медицинской документации, в том числе в электронном виде;
  • правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности;
  • методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях;
  • правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети “Интернет”.

1.9. Врач-педиатр школы должен уметь:

  • устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком;
  • получать информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком;
  • получать информацию о возрасте родителей и их вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психоактивных веществ) в момент рождения ребенка, о профессиональных вредностях, жилищных условиях, неблагоприятных социально-гигиенических факторах, воздействующих на ребенка;
  • получать информацию о поствакцинальных осложнениях, результатах реакции манту и диаскин-теста;
  • получать информацию о жалобах, сроках начала заболевания, сроках первого и повторного обращения, проведенной терапии;
  • оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей; определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей;
  • оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям;
  • оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям;
  • оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям;
  • обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей;
  • интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастно-половым группам;
  • обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам;
  • обосновывать необходимость направления детей на госпитализацию;
  • пользоваться медицинской аппаратурой, которая входит в стандарт оснащения кабинета врача-педиатра в школе в соответствии с порядком оказания медицинской помощи;
  • составлять план лечения болезней и состояний ребенка с учетом его возраста, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • назначать медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, необходимость и правила приема медикаментозных средств, проведения немедикаментозной терапии и применения диетотерапии;
  • выполнять рекомендации по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами;
  • оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента, в том числе проводить мероприятия для восстановления дыхания и сердечной деятельности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оказывать паллиативную медицинскую помощь детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм в зависимости от возраста ребенка
  • направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи;
  • направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям;
  • направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы;
  • оценивать выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе;
  • определять медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов и медицинской помощи;
  • определять врачей-специалистов для проведения реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • назначать санаторно-курортное лечение длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • организовывать и обеспечивать проведение профилактических медицинских осмотров детей с учетом их возраста и состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
  • организовывать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей с учетом их возраста, состояния здоровья ребенка и в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
  • разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, правила рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп;
  • определять группу здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития;
  • устанавливать группу здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания;
  • назначать лечебно-оздоровительные мероприятия детям с учетом возраста ребенка, группы здоровья и факторов риска в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи, контролировать соблюдение оздоровительных мероприятий;
  • назначать лечебно-оздоровительные мероприятия среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • организовывать проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции;
  • разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, элементы и правила формирования здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья;
  • получать согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных;
  • получать добровольное информированное согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику;
  • составить план работы и отчет о работе врача-педиатра школы в соответствии с установленными требованиями;
  • пользоваться методами и средствами наглядного представления результатов деятельности;
  • заполнять медицинскую документацию, в том числе в электронном виде;
  • оформлять документы при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности;
  • работать в информационных системах и информационно-коммуникативной сети “Интернет”.

1.10. Врач-педиатр должен соблюдать требования Конвенции о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

1.11. Врач-педиатр должен строго соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности и личной гигиены на рабочем месте, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в школе.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями врача-педиатра школы являются:

2.1. Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника:

  • Обследование детей с целью установления диагноза.
  • Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности.
  • Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей.
  • Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей.
  • Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации.

3. Должностные обязанности

Врач-педиатр школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции обследования детей с целью установления диагноза:

  • получение данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком;
  • сбор анамнеза жизни ребенка;
  • получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте);
  • получение информации о профилактических прививках;
  • сбор анамнеза заболевания;
  • оценка состояния и самочувствия ребенка;
  • направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию;
  • направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • направление детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
  • оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям;
  • оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям;
  • оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям;
  • проведение дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

3.2. В рамках трудовой функции назначения лечения детям и контроля его эффективности и безопасности:

  • разработка плана лечения болезней и состояний ребенка;
  • назначение медикаментозной терапии ребенку;
  • назначение немедикаментозной терапии ребенку;
  • назначение диетотерапии ребенку;
  • формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению;
  • выполнение рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами;
  • оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности);
  • оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
  • оценка эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей.

3.3. В рамках трудовой функции реализации и контроля эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей:

  • определение нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности;
  • направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи;
  • направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям;
  • направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы
  • контроль выполнения индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленной врачом по медико-социальной экспертизе;
  • контроль выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями;
  • выбор врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями;
  • назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями;
  • проведение оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов;
  • проведение оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями.

3.4. В рамках трудовой функции проведения профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей:

  • организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей;
  • организация и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;
  • формирование приверженности матерей к грудному вскармливанию;
  • проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком;
  • установление группы здоровья ребенка;
  • установление медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях;
  • проведение диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов;
  • назначение лечебно-оздоровительных мероприятий детям;
  • организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции;
  • формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементов здорового образа жизни;
  • оценка эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп.

3.5. В рамках трудовой функции организации деятельности медицинского персонала и ведения медицинской документации:

  • получение согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных;
  • получение информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику;
  • составление плана и отчета о работе врача-педиатра в школе;
  • предоставление статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра школы, по требованию руководства медицинской организации;
  • ведение медицинской документации, в том числе в электронном виде;
  • проведение экспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформление документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу;
  • контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой школы;
  • обеспечение в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в школы.

3.6. Ведет наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья обучающихся школы, путем регулярных осмотров, взвешивания детей, измерения их роста и т.д.

3.7. Проводит детальный медицинский осмотр школьников с занесением необходимых данных в их личные карты.

3.8. Выделяет детей, нуждающихся в специальном исследовании или лечении, направляет их в поликлинику или другое лечебное учреждение.

3.9. Совместно с педагогическими работниками школы обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.

3.10. Выделяет отдельных обучающихся, требующих более углубленного и систематического врачебного контроля, и осуществляет необходимое наблюдение за ними.

3.11. Оказывает лечебную помощь внезапно заболевшим в школе детям.

3.12. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, доводит до сведения администрации школы обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

3.13. Осуществление контроля физического воспитания детей в организации, осуществляющей образовательную деятельность, при посещении уроков физической культуры, занятий спортивных секций и спортивных школьных (межшкольных) соревнований; режима образовательного процесса, отдыха и организации питания обучающихся, уделяя особое внимание обучающимся групп продленного дня.

3.14. Осуществление контроля проведения противоэпидемических мероприятий, профилактических осмотров детей и подростков, а также проведение массовых оздоровительных мероприятий в школе.

3.15. Осуществляет надзор за санитарным состоянием всех помещений организации, осуществляющей образовательную деятельность, в особенности пищеблока школьной столовой, мест хранения продуктов.

3.16. Осуществляет надзор за гигиеническим режимом в школе.

3.17. Проводит санитарно-просветительскую работу среди детей, педагогов и родителей обучающихся (лиц, их заменяющих).

3.18. Составляет план мероприятий по профилактике простудных заболеваний.

3.19. Проводит работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм в школе.

3.20. Проводит инструктаж с педагогическими работниками по выполнению санитарно-гигиенических норм, предупреждению детского травматизма.

3.21. Контролирует прохождение сотрудниками школы медицинского осмотра.

3.22. Курирует и контролирует работу медицинской сестры.

3.23. Оперативно извещает директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой медицинской помощи, при необходимости вызывает скорую помощь.

3.24. Участвует в работе педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность, и совещаний, проводимых администрацией школы.

3.25. Ведет в установленном порядке документацию врача-педиатра, отчетность медицинского кабинета школы.

3.26. Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам.

3.27. Проходит бесплатные медицинские осмотры и обследования.

3.28. Врач-педиатр работает по плану и графику, согласованному с директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.29. Врач педиатр контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм работы школы, обучающихся (санитарное состояние классных комнат, пищеблока, внешний вид и здоровье обучающихся).

3.30. Организует профилактические осмотры обучающихся узкими специалистами и проводит соответствующую работу по выявленным заболеваниям и нарушениям.

3.31. Соблюдает должностную инструкцию врача-педиатра, Правила внутреннего трудового распорядка школы, правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима; оперативно принимает меры, включая своевременное информирование директора школы, по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм и правил, создающих угрозу пребывания обучающихся в школе.

3.32. В установленном порядке повышает уровень своей квалификации.

3.33. Соблюдает этические нормы поведения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в быту, а также в общественных местах.

3.34. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, организует и способствует пополнению медицинского кабинета нормативными и методическими материалами.

4. Права

Врач-педиатр школы имеет право:

4.1. Самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований.

4.2. Определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами.

4.3. Назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики.

4.4. Проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения.

4.5. Привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных, предложения руководству школы по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и других служб школы, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности.

4.6. Контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству организации по их поощрению или наложению взысканий.

4.7. Запрашивать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей, получать поступающие в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.

4.8. Принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой, участвовать в педсоветах, проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.

4.9. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

4.10. Врач-педиатр пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.11. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.12. Знакомиться с проектами решений администрации школы, касающимися его рабочей деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.12. На обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором между администрацией и работниками школы.

5. Ответственность

5.1. Врач-педиатр школы несет персональную ответственность за:

  • своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей, оказание первой медицинской помощи;
  • организацию своей работы, своевременное и квалифицированное
  • выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
  • своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
  • предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
  • обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
  • оперативное принятие мер, включая своевременное информирование администрации школы, по устранению нарушений охраны труда, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности школы, его работникам, обучающимся школы.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, законных распоряжений руководителя и иных локальных нормативных актов несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено немедленное увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося школы, врач-педиатр может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы врач-педиатр привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.5. За причинение школе или участникам образовательных отношений процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих непосредственных должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей должностной инструкцией, врач-педиатр несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Врач-педиатр школы планирует свою работу на каждый учебный год под контролем непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.2. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, классными руководителями и заместителями директора школы, работниками пищеблока школьной столовой.

6.4. Проходит обязательный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

6.5. Исполняет обязанности других медицинских работников в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа руководителя.

6.6. Информирует директора обо всех чрезвычайных происшествиях, несчастных случаях, которые произошли в школы и на ее территории.

6.7. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления врача-педиатра школы с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»