Должностная инструкция врача-педиатра школы (профстандарт)
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Врача-педиатра школы (профстандарт)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция врача-педиатра школы разработана на основе Профессионального стандарта 02.008 «Врач-педиатр участковый», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №306н от 27.03.2017 года, с учетом Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности врача-педиатра в школе, его права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности в коллективе школы.
1.3. Инструкция устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность работника, занимающего в школе должность врача-педиатра.
1.4. Врач-педиатр школы принимается на работу и освобождается от должности директором школы.
1.5. Врач-педиатр школы относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется директору школы.
1.6. На должность врача-педиатра школы может назначаться лицо:
- имеющее высшее образование – специалитет по специальности “Педиатрия”, завершившее обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или высшее образование – специалитет по специальностям “Педиатрия” или “Лечебное дело” и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности “Педиатрия”, или высшее образование – специалитет по специальностям “Педиатрия” или “Лечебное дело” и дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка по специальности “Педиатрия” при наличии подготовки в ординатуре по специальности “Общая врачебная практика (семейная медицина)”;
- имеющее сертификат специалиста по специальности “Педиатрия” и/или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности “Педиатрия”;
- без предъявления требований к опыту практической работы;
- не имеющее ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- прошедшее обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.7. В своей деятельности врач-педиатр школы руководствуется:
- настоящей должностной инструкцией;
- Конституцией Российской Федерации;
- законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения и образования;
- постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими развитие здравоохранения;
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- руководящими документами вышестоящих органов по вопросам медицинского обеспечения общеобразовательных организаций;
- Уставом школы;
- Правилами внутреннего трудового распорядка школы;
- принципами врачебной этики и деонтологии, соблюдения врачебной тайны;
- правилами охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности в школы.
1.8. Врач-педиатр школы должен знать:
- методику сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания);
- методику получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах;
- методику получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте);
- методику получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и диаскин-теста;
- методику сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия);
- методику оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп;
- анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей;
- этиологию и патогенез болезней и состояний у детей, клиническая симптоматика болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья;
- клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям;
- клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям;
- международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем;
- правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения;
- современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением;
- современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением;
- принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи;
- методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями (законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии;
- принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности);
- принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи;
- принципы и правила оказания паллиативной медицинской помощи детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи;
- нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению их жизнедеятельности;
- показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи;
- показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям;
- показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы;
- мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи;
- нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
- основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- основные принципы рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп;
- перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья;
- показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья;
- медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин;
- критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития;
- критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания;
- лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- принципы диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции;
- формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей), лиц, осуществляющих уход за ребенком, по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья;
- правила получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных;
- правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику;
- законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций;
- медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки;
- правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям амбулаторно-медицинской документации, в том числе в электронном виде;
- правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности;
- методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях;
- правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети “Интернет”.
1.9. Врач-педиатр школы должен уметь:
- устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком;
- получать информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком;
- получать информацию о возрасте родителей и их вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психоактивных веществ) в момент рождения ребенка, о профессиональных вредностях, жилищных условиях, неблагоприятных социально-гигиенических факторах, воздействующих на ребенка;
- получать информацию о поствакцинальных осложнениях, результатах реакции манту и диаскин-теста;
- получать информацию о жалобах, сроках начала заболевания, сроках первого и повторного обращения, проведенной терапии;
- оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей; определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей;
- оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям;
- оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям;
- оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям;
- обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей;
- интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастно-половым группам;
- обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам;
- обосновывать необходимость направления детей на госпитализацию;
- пользоваться медицинской аппаратурой, которая входит в стандарт оснащения кабинета врача-педиатра в школе в соответствии с порядком оказания медицинской помощи;
- составлять план лечения болезней и состояний ребенка с учетом его возраста, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- назначать медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, необходимость и правила приема медикаментозных средств, проведения немедикаментозной терапии и применения диетотерапии;
- выполнять рекомендации по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами;
- оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента, в том числе проводить мероприятия для восстановления дыхания и сердечной деятельности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- оказывать паллиативную медицинскую помощь детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм в зависимости от возраста ребенка
- направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи;
- направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям;
- направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы;
- оценивать выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе;
- определять медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов и медицинской помощи;
- определять врачей-специалистов для проведения реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- назначать санаторно-курортное лечение длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- организовывать и обеспечивать проведение профилактических медицинских осмотров детей с учетом их возраста и состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- организовывать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей с учетом их возраста, состояния здоровья ребенка и в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
- разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, правила рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп;
- определять группу здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития;
- устанавливать группу здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания;
- назначать лечебно-оздоровительные мероприятия детям с учетом возраста ребенка, группы здоровья и факторов риска в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи, контролировать соблюдение оздоровительных мероприятий;
- назначать лечебно-оздоровительные мероприятия среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- организовывать проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции;
- разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, элементы и правила формирования здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья;
- получать согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных;
- получать добровольное информированное согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику;
- составить план работы и отчет о работе врача-педиатра школы в соответствии с установленными требованиями;
- пользоваться методами и средствами наглядного представления результатов деятельности;
- заполнять медицинскую документацию, в том числе в электронном виде;
- оформлять документы при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности;
- работать в информационных системах и информационно-коммуникативной сети “Интернет”.
1.10. Врач-педиатр должен соблюдать требования Конвенции о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
1.11. Врач-педиатр должен строго соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности и личной гигиены на рабочем месте, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в школе.
2. Трудовые функции
Основными трудовыми функциями врача-педиатра школы являются:
2.1. Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника:
- Обследование детей с целью установления диагноза.
- Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности.
- Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей.
- Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей.
- Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации.
3. Должностные обязанности
Врач-педиатр школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции обследования детей с целью установления диагноза:
- получение данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком;
- сбор анамнеза жизни ребенка;
- получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте);
- получение информации о профилактических прививках;
- сбор анамнеза заболевания;
- оценка состояния и самочувствия ребенка;
- направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию;
- направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- направление детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
- оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям;
- оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям;
- оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям;
- проведение дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.
3.2. В рамках трудовой функции назначения лечения детям и контроля его эффективности и безопасности:
- разработка плана лечения болезней и состояний ребенка;
- назначение медикаментозной терапии ребенку;
- назначение немедикаментозной терапии ребенку;
- назначение диетотерапии ребенку;
- формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению;
- выполнение рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами;
- оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности);
- оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
- оценка эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей.
3.3. В рамках трудовой функции реализации и контроля эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей:
- определение нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности;
- направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи;
- направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям;
- направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы
- контроль выполнения индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленной врачом по медико-социальной экспертизе;
- контроль выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями;
- выбор врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями;
- назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями;
- проведение оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов;
- проведение оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями.
3.4. В рамках трудовой функции проведения профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей:
- организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей;
- организация и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;
- формирование приверженности матерей к грудному вскармливанию;
- проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком;
- установление группы здоровья ребенка;
- установление медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях;
- проведение диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов;
- назначение лечебно-оздоровительных мероприятий детям;
- организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции;
- формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементов здорового образа жизни;
- оценка эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп.
3.5. В рамках трудовой функции организации деятельности медицинского персонала и ведения медицинской документации:
- получение согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных;
- получение информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику;
- составление плана и отчета о работе врача-педиатра в школе;
- предоставление статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра школы, по требованию руководства медицинской организации;
- ведение медицинской документации, в том числе в электронном виде;
- проведение экспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформление документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу;
- контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой школы;
- обеспечение в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в школы.
3.6. Ведет наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья обучающихся школы, путем регулярных осмотров, взвешивания детей, измерения их роста и т.д.
3.7. Проводит детальный медицинский осмотр школьников с занесением необходимых данных в их личные карты.
3.8. Выделяет детей, нуждающихся в специальном исследовании или лечении, направляет их в поликлинику или другое лечебное учреждение.
3.9. Совместно с педагогическими работниками школы обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
3.10. Выделяет отдельных обучающихся, требующих более углубленного и систематического врачебного контроля, и осуществляет необходимое наблюдение за ними.
3.11. Оказывает лечебную помощь внезапно заболевшим в школе детям.
3.12. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, доводит до сведения администрации школы обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
3.13. Осуществление контроля физического воспитания детей в организации, осуществляющей образовательную деятельность, при посещении уроков физической культуры, занятий спортивных секций и спортивных школьных (межшкольных) соревнований; режима образовательного процесса, отдыха и организации питания обучающихся, уделяя особое внимание обучающимся групп продленного дня.
3.14. Осуществление контроля проведения противоэпидемических мероприятий, профилактических осмотров детей и подростков, а также проведение массовых оздоровительных мероприятий в школе.
3.15. Осуществляет надзор за санитарным состоянием всех помещений организации, осуществляющей образовательную деятельность, в особенности пищеблока школьной столовой, мест хранения продуктов.
3.16. Осуществляет надзор за гигиеническим режимом в школе.
3.17. Проводит санитарно-просветительскую работу среди детей, педагогов и родителей обучающихся (лиц, их заменяющих).
3.18. Составляет план мероприятий по профилактике простудных заболеваний.
3.19. Проводит работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм в школе.
3.20. Проводит инструктаж с педагогическими работниками по выполнению санитарно-гигиенических норм, предупреждению детского травматизма.
3.21. Контролирует прохождение сотрудниками школы медицинского осмотра.
3.22. Курирует и контролирует работу медицинской сестры.
3.23. Оперативно извещает директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой медицинской помощи, при необходимости вызывает скорую помощь.
3.24. Участвует в работе педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность, и совещаний, проводимых администрацией школы.
3.25. Ведет в установленном порядке документацию врача-педиатра, отчетность медицинского кабинета школы.
3.26. Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам.
3.27. Проходит бесплатные медицинские осмотры и обследования.
3.28. Врач-педиатр работает по плану и графику, согласованному с директором организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.29. Врач педиатр контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм работы школы, обучающихся (санитарное состояние классных комнат, пищеблока, внешний вид и здоровье обучающихся).
3.30. Организует профилактические осмотры обучающихся узкими специалистами и проводит соответствующую работу по выявленным заболеваниям и нарушениям.
3.31. Соблюдает должностную инструкцию врача-педиатра, Правила внутреннего трудового распорядка школы, правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима; оперативно принимает меры, включая своевременное информирование директора школы, по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм и правил, создающих угрозу пребывания обучающихся в школе.
3.32. В установленном порядке повышает уровень своей квалификации.
3.33. Соблюдает этические нормы поведения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в быту, а также в общественных местах.
3.34. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, организует и способствует пополнению медицинского кабинета нормативными и методическими материалами.
4. Права
Врач-педиатр школы имеет право:
4.1. Самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований.
4.2. Определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами.
4.3. Назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики.
4.4. Проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения.
4.5. Привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных, предложения руководству школы по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и других служб школы, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности.
4.6. Контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству организации по их поощрению или наложению взысканий.
4.7. Запрашивать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей, получать поступающие в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.
4.8. Принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой, участвовать в педсоветах, проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.
4.9. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
4.10. Врач-педиатр пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.11. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.12. Знакомиться с проектами решений администрации школы, касающимися его рабочей деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.12. На обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором между администрацией и работниками школы.
5. Ответственность
5.1. Врач-педиатр школы несет персональную ответственность за:
- своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей, оказание первой медицинской помощи;
- организацию своей работы, своевременное и квалифицированное
- выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
- своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
- предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
- обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
- оперативное принятие мер, включая своевременное информирование администрации школы, по устранению нарушений охраны труда, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности школы, его работникам, обучающимся школы.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, законных распоряжений руководителя и иных локальных нормативных актов несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено немедленное увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося школы, врач-педиатр может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы врач-педиатр привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За причинение школе или участникам образовательных отношений процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих непосредственных должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей должностной инструкцией, врач-педиатр несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Врач-педиатр школы планирует свою работу на каждый учебный год под контролем непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.2. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, классными руководителями и заместителями директора школы, работниками пищеблока школьной столовой.
6.4. Проходит обязательный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.
6.5. Исполняет обязанности других медицинских работников в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа руководителя.
6.6. Информирует директора обо всех чрезвычайных происшествиях, несчастных случаях, которые произошли в школы и на ее территории.
6.7. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления врача-педиатра школы с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.
(подпись)