Должностная инструкция копирайтера

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Копирайтера

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность копирайтера [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Копирайтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя, по представлению коммерческого директора Компании.

1.3. Копирайтер относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Копирайтер отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • исполнительскую и трудовую дисциплину;
  • сохранность информации (документов), содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну Компании, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников Компании;
  • обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в помещениях отдела.

1.5. На должность копирайтера могут быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование (журналистское, филологическое), опыт работы в рекламной сфере не менее 2-3 лет.

1.6. В практической деятельности копирайтер должен руководствоваться:

  • законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами  компании, регламентирующими работу;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Копирайтер должен знать:

  • отраслевые стандарты и нормы;
  • стандарты доступности интернет-ресурсов для лиц с ограниченными возможностями;
  • виды спама и нежелательного контента, методы и средства борьбы с ними;
  • знание специальной терминологии и веб-этикета;
  • экспертные знания в одной или нескольких профессиональных областях;
  • русский язык (на высоком уровне – орфография, пунктуация, стилистика), иметь большой словарный запас;
  • технологии организации и ведения новостных лент, RSS-каналов, электронных подписок, рассылок по электронной почте;
  • принципы копирайтинга и рерайта;
  • основы внутренней поисковой оптимизации (в том числе рекомендации по использованию ключевых слов, фраз и ссылок);
  • принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска;
  • законодательство РФ, регулирующее средства массовой информации, размещение материалов в Интернете, защиту персональных данных и интеллектуальной собственности.

1.8. Копирайтер должен уметь:

  • работать со специализированным программным обеспечением;
  • владеть функциональными особенностями популярных социальных сетей;
  • работать в интенсивном режиме, с большими объемами информации;
  • подбирать иллюстрации для веб-страниц и статей;
  • писать аннотации к событиям и новостям;
  • работать с агрегаторами новостей, электронными подписками, социальными сетями, форумами;
  • реферировать, аннотировать и модифицировать тексты;
  • писать тексты литературным, техническим и рекламным языком;
  • владеть текстовым редактором;
  • Осуществлять навигацию по различным веб-ресурсам, регистрироваться на сайтах;
  • владеть различными методами поиска информации в Интернет (по ключевым словам, с помощью каталогов).

1.9. В период временного отсутствия копирайтера (отпуск, болезнь), его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Копирайтер обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. В соответствии с медиа-планом создает слоганы (sloganeering), придумывает названия (naming), пишет сценарии для телевизионных роликов (scripting), сценарии для видео- и аудиорекламы, направленные на целевую аудиторию.

2.2. Разрабатывает контент (содержание) рекламы, рекламные тексты (в том числе на иностранном языке), пишет рекламные и PR-статьи.

2.3. Разрабатывает положительный имидж компании.

2.4. Обеспечивает информационное наполнение рекламы.

2.5. Организует презентацию слоганов, наименований, сценариев и статей руководству или представителям заказчиков.

2.6. Подготавливает новостные и пресс-релизы.

2.7. Создает «информационные поводы».

2.8. Подготавливает речь для публичных выступлений руководства компании на конференциях, пресс-клубах, телевидении, радио.

2.9. Осуществляет информационно-аналитическую и редакторскую работу.

2.10. Участвует в издании информационного бюллетеня.

2.11. Составляет отчеты о проделанной работе.

В случае необходимости копирайтер может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению руководителя Компании, в порядке, предусмотренном законодательством о труде.

3. Права

Копирайтер имеет право:

3.1. На зачисление рекламных объявлений, текстов и пр. в свой личный портфолио как авторских разработок.

3.2. Требовать предоставления достоверной информации об объекте рекламы.

3.3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3.4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Копирайтер несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Нарушение положений законодательства, нормативно-правовых актов, а также локальных актов и организационно-распорядительных документов по вопросам маркетинга.

4.1.2. Невыполнение указаний непосредственного руководителя, касающихся организации маркетинга, деятельности отдела и выполнения им своих задач.

4.1.3. Несоблюдение требований по обеспечению сохранности информации и документов, содержащих конфиденциальные сведения.

4.1.4. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.2. Оценка работы копирайтера осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих полномочий.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы копирайтера является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы копирайтера определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью копирайтер может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»