Должностная инструкция медиа-планера

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Медиа-планера

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность медиа-планера [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Медиа-планер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя, по представлению коммерческого директора Компании.

1.3. Медиа-планер относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Медиа-планер отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • исполнительскую и трудовую дисциплину;
  • сохранность информации (документов), содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну Компании, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников Компании;
  • обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в помещениях отдела.

1.5. На должность медиа-планера могут быть назначены лица, имеющие высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области стаж  работы  в  рекламной  сфере  или  средствах массовой информации не менее 1 года.

1.6. В практической деятельности медиа-планер должен руководствоваться:

  • Федеральным законом от 18 июля 1995 года №108-ФЗ “О рекламе”, Законом РФ от 27 декабря 1991 года №2124-I “О средствах массовой информации”, Законом РСФСР от 22 марта 1991 года №948-I “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”, Указом Президента РФ от 10 июня 1994 года №1183 “О защите потребителей от недобросовестной рекламы”, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2005 года №249, другими нормативно-правовыми актами, а также инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства и размещения рекламы, а также деятельности средств массовой информации;
  • локальными актами и организационно-распорядительными документами  организации (предприятия), регламентирующими работу по маркетингу, деятельность службы сбыта и отдела;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Медиа-планер должен знать:

  • законодательство о рекламе, о средствах массовой информации, защите прав потребителей, авторском праве и смежных правах;
  • основы экономики и маркетинга;
  • основы социологии, психологии, этики и эстетики;
  • теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента, общие и специальные требования к рекламе, принципы организации рекламной деятельности;
  • особенности проведения рекламных кампаний, формы и методы ведения рекламных кампаний;
  • эффективные методы и условия создания и размещения рекламы;
  • основы дизайна;
  • иностранный язык;
  • основы организации производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • внутренние документы организации, устанавливающие порядок деятельности, структуру организации;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.8. В период временного отсутствия медиа-планера его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции

2.1. На медиа-планера возлагаются следующие функции:

  • стратегическое планирование рекламных кампаний и рекламной деятельности в целом;
  • качественное выполнение заказов на выполнение рекламных мероприятий;
  • разработка рекламных проектов, их оптимизация и ведение;
  • распределение денежных средств, направляемых на рекламу, в соответствии с планом рекламной кампании, контроль за их целевым расходованием;
  • анализ и оценка эффективности проведенных рекламных кампаний в целом и отдельных рекламных мероприятий.

3. Должностные обязанности

Медиа-планер выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Проводит совместно с представителями заказчика подготовительную работу по изучению особенностей выпускаемой заказчиком продукции (товаров, услуг и т.д.), конъюнктуры рынка и покупательского спроса на территории, где будет проводиться рекламная кампания.

3.2. Выявляет и определяет в ходе проведения подготовительной работы наиболее эффективные направления, виды и методы проведения рекламы, типы конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и т.д.) и их оптимальное сочетание, наилучшие периоды и места размещения рекламы, масштабы и сроки проведения рекламной кампании, необходимую целевую аудиторию по социально-демографическим характеристикам и потреблению основных товарных групп, ориентированность рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и т.д..

3.3. Осуществляет анализ медиа-предпочтений выбранной аудитории.

3.4. Осуществляет анализ рейтингов средств массовой информации, в том числе телевизионных каналов, Web-сайтов и иных информационных площадей для размещения рекламы.

3.5. Исследует особенности аудиторий средств массовой информации, телевизионных каналов, Web-сайтов и иных информационных площадей для размещения рекламы.

3.6. Изучает расценки и тарифы на размещение рекламной информации в различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные.

3.7. Производит расчет финансовых показателей медиа-плана, составляет итоговый отчет для выбора оптимального в финансовом отношении плана.

3.8. Формулирует основную идею и концепцию полномасштабной рекламной кампании, разрабатывает и составляет обоснованный медиа-план в нескольких вариантах, осуществляет презентацию медиа-плана руководству организации или представителям заказчика.

3.9. Составляет подробную смету затрат на проведение рекламных мероприятий в рамках рекламной кампании, и представляет ее на согласование заказчику и руководству.

3.10. Корректирует медиа-план и смету затрат на проведение рекламных мероприятий с учетом замечаний и предложений заказчика и руководства , осуществляет распределение рекламного бюджета.

3.11. Контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена без искажений и в строгом соответствии с условиями договоров.

3.12. Обеспечивает при разработке рекламных материалов и осуществлении рекламных мероприятий соблюдение норм общественной морали, правил конкурентной борьбы, Закона Российской Федерации “О рекламе”, других законодательных и нормативно-правовых актов.

3.13. Осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов заказчиков, изучает и анализирует опыт других рекламных агентств по проведению рекламных кампаний и размещению рекламы в средствах массовой информации.

3.14. Проводит анализ действенности проведенных рекламных мероприятий, влияния рекламы на объемы сбыта продукции (товарах, услугах и т.д.) заказчиков на основе данных и информации, предоставленных заказчиками.

3.15. Составляет отчеты о результатах проведенных рекламных кампаний по размещению рекламы в средствах массовой информации.

В случае необходимости медиа-планер может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению руководителя Компании, в порядке, предусмотренном законодательством о труде.

4. Права

Медиа-планер имеет право:

4.1. Принимать решения в целях надлежащей организации маркетинга, обеспечения повседневной деятельности отдела – по всем вопросам, относящимся к его компетенции.

4.2. Готовить и представлять непосредственному руководителю свои предложения по совершенствованию маркетинга, деятельности отдела (его дополнительному кадровому, материально-техническому обеспечению).

4.3. Участвовать в работе коллегиальных органов управления при рассмотрении вопросов, касающихся маркетинга и деятельности отдела.

5. Ответственность и оценка деятельности

5.1. Медиа-планер несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

5.1.1. Нарушение положений законодательства, нормативно-правовых актов, а также локальных актов и организационно-распорядительных документов по вопросам маркетинга.

5.1.2. Невыполнение указаний непосредственного руководителя, касающихся организации маркетинга, деятельности отдела и выполнения им своих задач.

5.1.3. Несоблюдение требований по обеспечению сохранности информации и документов, содержащих конфиденциальные сведения.

5.1.4. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5.2. Оценка работы медиа-планера осуществляется:

5.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих полномочий.

5.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

5.3. Основным критерием оценки работы медиа-планера является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

6. Условия работы

6.1. Режим работы медиа-планера определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

6.2. В связи с производственной необходимостью медиа-планер может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»