Должностная инструкция инструктора-методиста спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инструктора-методиста спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность инструктора-методиста спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Организация).

1.2. Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

1.3. Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре относится к категории служащих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Организации.

1.4. Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
  • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

1.5. На должность инструктора-методиста спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 2 лет либо среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры, стаж работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 3 лет.

1.6. В практической деятельности инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
  • нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов, адаптивной физической культуры;
  • Олимпийскую хартию Международного олимпийского комитета;
  • Устав Олимпийского комитета России;
  • основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов;
  • теорию и методику адаптивной физической культуры;
  • основы психологии, возрастной и специальной педагогики, физиологии и гигиены спорта;
  • теорию и методику адаптивной физической культуры;
  • современные способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма;
  • показания и противопоказания к проведению занятий по спорту, в том числе по спорту высших достижений;
  • специфику развития интересов и потребностей спортсменов высокой квалификации;
  • специфику требований, определяемых соответствующим паралимпийским видом спорта;
  • антидопинговые правила;
  • основы медицинского контроля и способы оказания первой помощи;
  • основы работы на персональном компьютере;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. В период временного отсутствия инструктора-методиста спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Проводит групповые и индивидуальные занятия по адаптивной физической культуре с членами спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре – инвалидами с тяжелой формой поражения опорно-двигательного аппарата, направленные на их физическую реабилитацию и адаптацию, расширение и совершенствование знаний, умений и навыков по самообслуживанию.

2.2. Обеспечивает постоянное сопровождение спортсменов при совместном проживании в гостиницах.

2.3. Постоянно находится со спортсменами во время тренировочных занятий и соревнований, оказывает помощь в переодевании, пересаживании с ездовой коляски на спортивную и обратно, сопровождает во время углубленного медицинского обследования, прохождения допинг-контроля, тестирования, других мероприятий, предусмотренных планами подготовки к общероссийским и международным соревнованиям.

2.4. Обеспечивает транспортировку спортсменов на учебно-тренировочные сборы и соревнования, оказывает им помощь в соблюдении санитарно-гигиенических требований, переодевании, удовлетворении физиологических нужд, осуществлении санитарно-гигиенических мероприятий.

2.5. Принимает активное участие в проведении лечебной физкультуры (ЛФК) и общефизической подготовки (ОФП) до, во время и после специальной тренировочной и соревновательной деятельности.

2.6. Тесно сотрудничает с врачом по спортивной медицине, тренером, спортивным психологом, медицинской сестрой по массажу спортивной сборной команды для эффективного восстановления спортсменов.

2.7. Осуществляет контроль за безопасным использованием в тренировочном процессе современных, в том числе интенсивных, спортивных методик и технологий.

2.8. Разрабатывает и реализует индивидуальный адаптационный курс для каждого спортсмена.

2.9. Осуществляет образовательную, воспитательную, рекреационно-досуговую, оздоровительную работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии и здоровье спортсменов, на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в соответствии с индивидуальной программой их реабилитации.

2.10. Анализирует индивидуальные программы реабилитации и исходные данные физической подготовленности спортсменов с учетом их основного дефекта опорно-двигательного аппарата и психофизического состояния, составляет план и подбирает наиболее эффективные методики проведения занятий.

2.11. Способствует социализации спортсменов, расширению круга их общения в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, формированию общей культуры и физической культуры личности, максимальному саморазвитию и самосовершенствованию путем разработки программ для их индивидуальных занятий.

2.12. Контролирует условия, предупреждающие случаи травматизма спортсменов во время спортивных занятий и соревнований.

2.13. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.

2.14. Ведет первичный учет, анализ и обобщение результатов проделанной работы, вносит предложения руководству спортивной сборной команды по ее совершенствованию.

2.15. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Организует активный отдых спортсменов в режиме дня спортивной сборной команды, включая спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия досугового и оздоровительного характера.

2.17. Осуществляет просветительную работу в области адаптивной физической культуры среди родителей (лиц, их заменяющих), членов семьи спортсменов.

В случае служебной необходимости инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Организации к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Организации).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы инструктора-методиста спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы инструктора-методиста спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы инструктора-методиста спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью инструктор-методист спортивной сборной команды Российской Федерации по адаптивной физической культуре обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся все работники, на которых распространяется действие этой инструкции, и ставят свою подпись.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “__” _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»