Должностная инструкция тренера-преподавателя по спорту (деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта студентов с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов)

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Тренера-преподавателя по спорту (деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта студентов с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность тренера-преподавателя по спорту [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Организация).

1.2. Тренер-преподаватель по спорту назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

1.3. Тренер-преподаватель по спорту относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Организации.

1.4. Тренер-преподаватель по спорту отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
  • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

1.5. На должность тренера-преподавателя по спорту назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат или специалитет или магистратура) по специальности или направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»/высшее образование (бакалавриат или специалитет или магистратура) в рамках одной из укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования «Физическая культура и спорт», «Образование и педагогические науки» (направленность (профиль) по физической культуре и спорту) или в рамках специальности высшего образования «Служебно-прикладная физическая подготовка» и дополнительное профессиональное образование в сфере адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта/высшее образование (бакалавриат или специалитет или магистратура) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки в сфере адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта.

Требуется подготовка по программам дополнительного профессионального образования по основам жестового русского языка при работе с глухими.

1.6. Требования к опыту практической работы тренера-преподавателя по спорту: не менее одного года в области физической и (или) адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта с учетом опыта спортивного добровольчества (волонтерства).

1.7. Особые условия допуска тренера-преподавателя по спорту к работе:

  • прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров);
  • прохождение инструктажа по охране труда.

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость.

1.8. В практической деятельности тренер-преподаватель по спорту должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. Тренер-преподаватель по спорту должен знать:

  • правила: эксплуатации спортивных сооружений, специализированного оборудования и спортивного инвентаря в условиях занятий со студентами с ОВЗИ; вида адаптивного спорта; и критерии отбора на соревнования различного уровня; техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ; использования контрольно-измерительных приборов и средств измерений в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте; оформления документов для присвоения студентам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий; организации работы со студентами с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности;
  • правила формирования алгоритмов (регламентов): анализа процессов и контроля результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для координации действий участников; проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для координации действий участников;
  • виды, содержание и технологии планирования тренировочных занятий по виду адаптивного спорта на различных этапах спортивной подготовки;
  • виды и состав этапов планирования научной и исследовательской работы с учетом цели исследования в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ;
  • виды классификаций спортсменов-инвалидов по видам адаптивного спорта и их состав;
  • врачебный контроль в адаптивной физической культуре;
  • всероссийский реестр видов спорта;
  • технологии: спортивной ориентации и правила отбора на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ; физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре;
  • требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами и порядок их применения при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
  • требования к планированию мероприятий (занятий) в адаптивном физкультурно-спортивном воспитании и в адаптивном спорте;
  • требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со студентами с ОВЗИ и порядок их применения;
  • требования: пожаробезопасности; охраны труда;
  • теорию и организацию адаптивной физической культуры;
  • требования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ;
  • требования и регламенты для планирования научной и исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ;
  • техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения;
  • коррекционную педагогику и специальную психологию;
  • классификацию инклюзивных занятий в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте;
  • этические и деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • номенклатуру технических средств реабилитации инвалидов;
  • средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные;
  • содержание календаря спортивных соревнований, предусмотренных программой подготовки по виду адаптивного спорта;
  • спортивную: биохимию; морфологию; психологию; метрологию, включая методы статистической обработки эмпирических данных;
  • специальную психологию;
  • способы антидопингового противодействия;
  • нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • назначение и правила использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря, электронных и технических устройств в условиях занятий со студентами с ОВЗИ;
  • назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ;
  • частные методики адаптивной физической культуры для занятий со студентами с ОВЗИ;
  • основы научно-методического сопровождения спортивных сборных команд по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
  • образовательные программы адаптивного физического воспитания, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы и план мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ;
  • частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ, включающие: физические и идеомоторные упражнения, технические средства и тренажеры, искусственные физические факторы, естественно-средовые и гигиенические средства;
  • межотраслевую программу развития студенческого спорта;
  • единый календарный план: физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях среднего профессионального образования, высшего образования (далее — Единый календарный план студенческого спорта); спортивных мероприятий и тренировочных мероприятий (международный, общероссийский, субъекта Российской Федерации, муниципального образования); студенческого спорта;
  • антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и ответственность;
  • гигиену физических упражнений в адаптивной физической культуре;
  • анатомию человека;
  • биомеханику и биохимию двигательной деятельности;
  • базовые и новые виды тренажеров и технических средств для лиц с ОВЗИ;
  • программу летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр;
  • педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий);
  • приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки;
  • приемы и методы восстановления после физических нагрузок для спортсменов различных спортивно-функциональных классов;
  • положения, правила и регламенты проведения официальных спортивных соревнований по видам адаптивного спорта;
  • параметры, характеристики и правила использования специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств для занятий со студентами с ОВЗИ;
  • периодизацию спортивной подготовки;
  • педагогику физической культуры и спорта;
  • порядок осуществления деятельности студенческих спортивных клубов, спортивных секций для студентов с ОВЗИ;
  • порядок составления и ведения документации по планированию занятий со студентами с ОВЗИ;
  • порядок и правила работы с техническими средствами реабилитации инвалидов;
  • порядок применения технических средств реабилитации, спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов;
  • потребности человека и способы их удовлетворения, терминальные и инструментальные ценности, потребность в самоактуализации и ее удовлетворение в адаптивном спорте;
  • противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для студентов с ОВЗИ;
  • федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта и их спортивным дисциплинам;
  • физиологию человека;
  • условия: допуска спортсмена-инвалида к спортивным соревнованиям; образовательного процесса и профиль профессионального обучения студентов с ОВЗИ;
  • мероприятия по предотвращению нарушений антидопинговых правил спортсменами-инвалидами;
  • мероприятия, направленные на воспитание: самоконтроля и отказа от применения допинга для студентов с ОВЗИ; патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей;
  • медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта;
  • методики оценки: физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ; реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ;
  • методики планирования мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
  • методики разработки: адаптированных программ по физической культуре для студентов с ОВЗИ; программы мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному, личностно-ориентированному, патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей и социализации студентов с ОВЗИ, включая календарный план воспитательной работы; программ деятельности студенческих спортивных клубов для студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания и календарный план воспитательной работы; инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для студентов с ОВЗИ; программ физкультурно-спортивных мероприятий для студентов с ОВЗИ;
  • методики оценки физического развития и реализации физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовки студентов с ОВЗИ;
  • методы планирования и состав плана занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, включая: учебно-тренировочные и воспитательные занятия, методические занятия, организационные занятия, диагностические занятия, занятия по ведению мониторинга, физкультурно-оздоровительные занятия, спортивные занятия;
  • методы: разработки инклюзивных занятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта; прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств применения средств и методов физической культуры и спорта для студентов с ОВЗИ; консультирования.

1.10. Тренер-преподаватель по спорту должен уметь:

  • агрегировать и анализировать факторы и условия учебной и будущей профессиональной деятельности, выявлять противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам студентов с ОВЗИ;
  • анализировать результаты соревнований и оформлять документы для присвоения студентам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий;
  • оценивать уровень развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ на основе системы показателей;
  • обучать студентов с ОВЗИ: правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации; умениям и навыкам судейства спортивных соревнований по избранному виду адаптивного спорта; разработке индивидуального плана мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта, включая разделы самостоятельной работы;
  • контролировать физическую нагрузку и методы воздействия на организм студента с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей;
  • корректировать план и программу мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания и календарный план воспитательной работы;
  • формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) анализа текущих процессов и контроля результатов мероприятий (занятий) для координации действий участников;
  • формировать и закреплять у студентов с ОВЗИ умения и навыки оказания физической помощи, страховки и самостраховки;
  • формировать и развивать у студентов с ОВЗИ умения и навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности;
  • планировать занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ в соответствии с календарным планом воспитательной работы и требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
  • планировать этапы научной и исследовательской работы с учетом темы исследования в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ;
  • применять методики оценки реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ;
  • прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства применения средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для студентов с ОВЗИ;
  • проводить анализ результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с использованием методов статистической обработки эмпирических данных;
  • проводить оценку мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ на основании сравнения достигнутых результатов с плановыми показателями;
  • проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов;
  • проводить спортивную ориентацию и отбор на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ;
  • проводить занятия по видам адаптивной физической культуры и (или) видам адаптивного спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, по спортивным дисциплинам программ паралимпийских и сурдлимпийских игр;
  • проводить занятия по технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовке со студентами с ОВЗИ;
  • применять требования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ;
  • применять средства и методы адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям студентов с ОВЗИ;
  • применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие: физические и идеомоторные упражнения, технические средства и тренажеры, искусственные физические факторы, естественно-средовые и гигиенические средства;
  • вести отчетную документацию о выполнении плановых мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем, используемых в области физической культуры и спорта;
  • составлять план занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, включая: учебно-тренировочные и воспитательные занятия, методические занятия, организационные занятия, диагностические занятия, занятия по ведению мониторинга, физкультурно-оздоровительные занятия, спортивные занятия;
  • составлять соответствующие условиям образовательного процесса долгосрочные и краткосрочные планы занятий (в том числе инклюзивных) по адаптированной программе по физической культуре, физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) и (или) мероприятий (занятий) по подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
  • разъяснять вопросы: физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта; организации самостоятельной индивидуальной работы студентов с ОВЗИ по исправлению имеющихся у них недостатков по каждому виду подготовки;
  • разрабатывать: программы физкультурно-спортивных мероприятий для студентов с ОВЗИ; адаптированную программу по физической культуре с учетом общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленностей и ресурсов адаптивной физической культуры и вида адаптивного спорта; мероприятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом особенностей их учебной и будущей профессиональной деятельности, абсолютных и относительных противопоказаний к видам и режимам двигательной активности; программы мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному, личностно-ориентированному, патриотическому воспитанию, формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, социализации студентов с ОВЗИ; программу деятельности студенческих спортивных клубов, спортивных секций для студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания, календарный план воспитательной работы, программу инклюзивных занятий;
  • использовать соответствующие психофизиологическому развитию, сформированности умений и навыков студентов с ОВЗИ средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий (занятий);
  • использовать методики: разработки инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для студентов с ОВЗИ; спортивной ориентации и специализированного отбора по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин) для студентов с ОВЗИ; оценки физического развития и реализации физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовки студентов с ОВЗИ; спортивной ориентации и отбора для выявления перспективных для адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для включения их в спортивные сборные команды различного уровня;
  • использовать информационные, аналитические системы при планировании мероприятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
  • использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий);
  • использовать педагогические технологии и способы проверки знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, безопасного поведения и техники безопасности у студентов с ОВЗИ;
  • использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных коррекционных педагогических технологий при обучении упражнениям и применению технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств;
  • использовать технические средства реабилитации инвалида, специализированные спортивные снаряды и тренажеры, спортивное оборудование, электронные и технические устройства в условиях проведения занятий со студентами с ОВЗИ;
  • использовать методы воспитания активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам;
  • использовать методы: позитивного закрепления достигнутых результатов физкультурно-спортивной деятельности и (или) подготовки по виду адаптивного спорта у студентов с ОВЗИ; консультирования;
  • использовать технологии: воспитательной работы по развитию волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга; мониторинга результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ.

1.11. В период временного отсутствия тренера-преподавателя по спорту (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Тренер-преподаватель по спорту в ходе работы по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта студентов с ОВЗИ выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Планирование мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом адаптированных программ по физической культуре, в том числе:

  • анализ и изучение факторов и условий учебной и будущей профессиональной деятельности, противопоказаний к выполнению физических упражнений и ограничений по двигательным режимам студентов с ОВЗИ;
  • долгосрочное и краткосрочное планирование занятий (в том числе инклюзивных) по адаптированной программе по физической культуре, физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) и (или) мероприятий (занятий) по подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом условий образовательного процесса;
  • разработку адаптированной программы по физической культуре и (или) мероприятий (занятий) по подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ с учетом особенностей их учебной и будущей профессиональной деятельности, абсолютных и относительных противопоказаний к видам и режимам двигательной активности;
  • разработку программы мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному, личностно-ориентированному, патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей и социализации студентов с ОВЗИ, включая календарный план воспитательной работы и программу инклюзивных занятий;
  • разработку программ деятельности студенческих спортивных клубов, спортивных секций для студентов с ОВЗИ, включая программу воспитания и календарный план воспитательной работы и программу инклюзивных занятий;
  • разработку программ физкультурно-спортивных мероприятий для студентов с ОВЗИ;
  • планирование занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
  • спортивную ориентацию и (или) специализированный отбор по виду адаптивного спорта с учетом индивидуального развития и личных интересов студентов с ОВЗИ;
  • планирование научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ;
  • использование информационных, аналитических систем при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ.

2.2. Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, в том числе:

  • систематическую оценку уровня развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
  • оценку реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ;
  • реализацию мероприятий спортивной ориентации и отбора на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ;
  • проведение занятий со студентами с ОВЗИ по видам адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта (спорта слепых, спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорта глухих), по спортивным дисциплинам программ паралимпийских и сурдлимпийских игр;
  • формирование у студентов с ОВЗИ умений и навыков здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности;
  • обучение студентов с ОВЗИ правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации;
  • проведение со студентами с ОВЗИ занятий по видам спортивной подготовки (физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной);
  • проведение занятий со студентами с ОВЗИ с использованием технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств;
  • обучение студентов с ОВЗИ навыкам оказания физической помощи, страховки и самостраховки;
  • воспитание у студентов с ОВЗИ активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам;
  • воспитание у студентов с ОВЗИ волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга;
  • формирование у студентов с ОВЗИ мотивации к физкультурно-спортивной деятельности и (или) достижению спортивных результатов;
  • обучение студентов с ОВЗИ умениям и навыкам судейства спортивных соревнований по виду адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) и привлечение их к судейству соревнований;
  • подготовку студентов с ОВЗИ к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях согласно сводному календарному плану их проведения;
  • проведение контрольных занятий для проверки у студентов с ОВЗИ знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности;
  • координацию действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
  • индивидуальное консультирование студентов с ОВЗИ с целью воспитания личностных качеств и спортивной мотивации в различные периоды возрастного психофизиологического развития;
  • консультирование законных представителей студентов с ОВЗИ по вопросам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по видам адаптивного спорта;
  • проведение научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ с учетом цели и сроков исследования;
  • использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОЗВИ.

2.3. Анализ текущих процессов и контроль результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, коррекцию и совершенствование плановых мероприятий, в том числе:

  • анализ результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
  • оценку результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ в сравнении с плановыми показателями;
  • определение достигнутого уровня физического развития и физической, технической, тактической, теоретической, психологической, технико-конструкторской и интегральной подготовленности студентов с ОВЗИ;
  • анализ результатов соревнований и оформление документов для присвоения студентам с ОВЗИ спортивных разрядов или спортивных званий;
  • отбор и подготовку спортивного резерва в виде адаптивного спорта из числа перспективных для адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
  • составление отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем в области физической культуры и спорта;
  • подготовку предложений по корректировке планов, программ и совершенствованию плановых мероприятий, включая занятия индивидуальной направленности, по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ;
  • координацию и контроль действий работников в сфере адаптивной физической культуры по корректировке планов, программ и совершенствованию плановых мероприятий со студентами с ОВЗИ;
  • консультирование студентов с ОВЗИ по вопросам физкультурно-спортивного развития и (или) совершенствования в виде адаптивного спорта.

В случае служебной необходимости тренер-преподаватель по спорту может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Тренер-преподаватель по спорту имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.

3.3. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.4. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.

3.9. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Тренер-преподаватель по спорту несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы тренера-преподавателя по спорту осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы тренера-преподавателя по спорту является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы тренера-преподавателя по спорту определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью тренер-преподаватель по спорту обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся все работники, на которых распространяется действие этой инструкции, и ставят свою подпись.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Кнопка «Наверх»