Должностная инструкция тренера-преподавателя спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине)
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Тренера-преподавателя спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность тренера-преподавателя спортивной сборной команды Российской Федерации [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Организация).
1.2. Тренер-преподаватель спортивной сборной команды Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Тренер-преподаватель спортивной сборной команды Российской Федерации относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Организации.
1.4. Тренер-преподаватель спортивной сборной команды Российской Федерации отвечает за:
- своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
- соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
- соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).
1.5. На должность тренера-преподавателя спортивной сборной команды Российской Федерации назначается лицо, имеющее высшее образование (программы специалитета, магистратуры в области физической культуры и спорта) и опыт практической работы не менее трех лет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, инструктор-методист, старший инструктор-методист, преподаватель вуза (или наличие опыта результативного участия в качестве спортсмена в составе спортивной сборной команды Российской Федерации или профессиональной команды в официальных международных спортивных соревнованиях — 1-6-е место в итоговом протоколе). С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий — дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации) не реже одного раза в пять лет.
1.6. Особые условия допуска тренера-преподавателя спортивной сборной команды Российской Федерации к работе:
- отсутствие запрета на работу по виду профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований).
1.7. В практической деятельности тренер-преподаватель спортивной сборной команды Российской Федерации должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Организации;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.8. Тренер-преподаватель спортивной сборной команды Российской Федерации должен знать:
- правила вида спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по виду спорта, федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта, общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями, методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
- Олимпийскую хартию Международного олимпийского комитета;
- положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;
- Устав Олимпийского комитета России;
- принципы и закономерности, обеспечивающие реализацию целей тренировочного процесса со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине), в том числе положения теории и методики физической культуры, теории спорта, педагогики физической культуры и спорта, возрастной психологии, психологии физической культуры и спорта, теории и методики избранного вида спорта, теории и методики обучения базовым видам спорта, анатомии человека, биомеханики двигательной деятельности, спортивной метрологии, биохимии человека, спортивной биохимии, физиологии человека, спортивной физиологии, гигиенических основ физкультурно-спортивной деятельности, спортивной нутрициологии, спортивной морфологии, анатомо-морфологические, физиологические, психологические и гендерные особенности взрослых и детей, в том числе имеющих выраженные способности (одаренных) к занятиям видом спорта, методику контроля и оценки антропометрических, физиологических, психологических параметров человека, правила видов спорта и требования для присвоения спортивных разрядов и званий по виду спорта в соответствии с Всероссийской классификацией, нормативные правовые акты, регулирующие вид профессиональной деятельности;
- объем индивидуальной спортивной подготовки спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- психологические особенности спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) с учетом возраста;
- специфику проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию тренировочных занятий и соревнований спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций в спортивной сборной команде Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине), их профилактики и разрешения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- технологии педагогической диагностики и коррекции негативных состояний, снятия стрессов у спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- методы корректировки индивидуальных планов спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
- порядок составления и ведения учетно-отчетной документации спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- нормативные правовые акты, регламентирующие работу со служебной документацией;
- основные функции, формы, методы, объекты и содержание контроля, их особенности при реализации тренировочного и соревновательного процесса спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- характеристики нагрузок: специализированность, координационную сложность, направленность, величину и показатели, используемые для контроля нагрузок спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- содержание и документы учета спортивных результатов, достигнутых спортивной сборной командой Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства (по виду спорта, спортивной дисциплине), кандидатам на зачисление в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
- актуальный уровень стандартных и рекордных результатов соревновательной деятельности, достигнутых спортсменами (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- методики спортивной ориентации и отбора спортсменов в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства (по виду спорта, спортивной дисциплине) — кандидатам на зачисление в спортивную сборную команду Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- содержание и соотношение объемов тренировочного процесса спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) по видам подготовки;
- методики спортивной ориентации и отбора кандидатов на зачисление в спортивную сборную команду Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- требования к материальному оснащению спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- нормативы обеспечения спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) инвентарем, оборудованием, спортивной базой и методы разработки таких нормативов;
- требования к тренерам-преподавателям спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- методики и показатели квалификационного уровня и качества, результативности работы тренеров-преподавателей;
- основные элементы системы воспитательной работы со спортсменами, их связи, а также пути обеспечения преемственности воспитания спортсменов на всех этапах многолетнего тренировочного процесса;
- требования к содержанию программы развития вида спорта.
1.9. Тренер-преподаватель спортивной сборной команды Российской Федерации должен уметь:
- обеспечивать выполнение индивидуальных и групповых планов тренировок спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- поддерживать высокий уровень спортивной мотивации спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- пользоваться приборами объективного контроля, техническими средствами и устройствами, средствами измерений, разработанными для оценки различных сторон подготовленности спортсменов, реакций организма на тренировочные и соревновательные нагрузки, эффективности тренировочного процесса, учета адаптационных перестроек функций организма спортсменов;
- выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
- пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи, в том числе текстовыми редакторами, электронными таблицами, средствами подготовки презентаций;
- проводить методически обоснованный отбор спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) для участия в соревнованиях;
- обеспечивать соблюдение формальных процедур для принятия участия спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) в соревнованиях;
- обеспечивать материально-техническое и финансовое обеспечение спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) для принятия участия спортивной сборной команды в соревнованиях;
- применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе;
- повышать спортивную мотивацию и волю к победе спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) — участников спортивных соревнований;
- ставить цели и определять задачи тренерско-преподавательской работы исходя из целей и задач спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- определять самостоятельно или с привлечением иных специалистов достоинства и недостатки новейших методик осуществления тренировочного и соревновательного процесса, а также его применимость в спортивной сборной команде Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- использовать информативную систему нормативов и методик контроля для оценки подготовленности спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- планировать и проводить мероприятия контроля, оценки и учета результатов спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) с использованием информативных средств и методов;
- проводить сбор, оценивание, анализ и учет необходимой информации о ходе тренировочного процесса, состоянии сторон подготовленности спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине), их спортивных результатов и поведения;
- вести первичную и сводную учетно-отчетную документацию по реализации тренировочного и соревновательного процесса спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- применять методы оценки уровня и качества работы физкультурно-спортивных организаций, организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, по вопросам подготовки резерва спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- разрабатывать рекомендации по корректировке дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки, реализуемых физкультурно-спортивными организациями, организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта;
- проводить методически обоснованный отбор в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой кандидата на зачисление в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- выявлять уровень подготовки, потенциал, психофизические и волевые качества кандидата на зачисление в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- применять методы оценки спортивных результатов, достигнутых спортсменом — кандидатом на зачисление в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- проводить обоснованный отбор в состав спортивной сборной команды Российской Федерации, физкультурно-спортивных обществ (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой кандидата на зачисление в основной состав спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- выявлять уровень подготовленности, потенциал, психофизические и волевые качества кандидата на зачисление в состав спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- применять методы оценки спортивных результатов, достигнутых спортсменом спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- организовывать разработку планов материально-технического обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- оценивать и обосновывать сравнительные преимущества и недостатки новых образцов материального оснащения для спортивных сборных команд Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- оценивать и обосновывать потребность спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) в тренерско-преподавательских кадрах;
- разрабатывать требования к качеству тренерско-преподавательских кадров для работы в спортивной сборной команде Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- взаимодействовать с государственными органами власти, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями по вопросам участия представителей спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) в национальных и патриотических мероприятиях, шествиях, демонстрациях;
- координировать, планировать и контролировать работу по соблюдению спортивной этики, эффективного взаимодействия членов сборных команд Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- оценивать эффективность работы по профилактике и предотвращению нарушений антидопинговых правил в сборных командах Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- планировать, координировать и контролировать работу профильных специалистов по разработке норм, правил, методических материалов, учебных программ для тренеров-преподавателей (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- определять содержание и объемы программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих тренерско-преподавательскую деятельность (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- оценивать эффективность и актуальность норм, правил, методических материалов, учебных программ для тренеров-преподавателей (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- управлять разработкой программы развития вида спорта;
- оценивать выполнение программы развития вида спорта, выявлять факты срыва мероприятий программы и устанавливать причины, применять корректирующие воздействия для выполнения целей и задач программы;
- взаимодействовать с представителями государственных и общественных организаций, органов власти с целью организации спортивных соревнований (по виду спорта, спортивной дисциплине) и пропаганды вида спорта;
- готовить аналитические записки для рассмотрения федеральным органом исполнительной власти по физической культуре и спорту самостоятельно или с привлечением профильных специалистов.
1.10. В период временного отсутствия тренера-преподавателя спортивной сборной команды Российской Федерации (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Тренер-преподаватель спортивной сборной команды Российской Федерации в ходе подготовки спортсменов и совершенствования навыков соревновательной деятельности в спортивных сборных командах Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление тренировочного процесса со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине):
- проведение со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) тренировок, соответствующих специфике соревновательной деятельности вида спорта, спортивной дисциплины, с целью развития всех сторон подготовленности;
- определение и установление режима тренировочного процесса спортсменов — членов спортивной сборной команды спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- подготовка спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) на тренировочных сборах в соответствии с целями спортивной подготовки;
- контроль выполнения спортсменом (спортсменами) спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) индивидуального и групповых планов спортивной подготовки;
- контроль соблюдения спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) антидопинговых правил;
- контроль прохождения спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) медицинских осмотров, обеспечение выполнения рекомендаций медицинских работников;
- обеспечение безопасности при проведении занятий и тренировок спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине).
2.2. Совершенствование навыков соревновательной деятельности спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине):
- организация участия спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) в спортивных соревнованиях;
- организация апелляционной процедуры при несправедливом судействе;
- обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине), выполнения предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль;
- обеспечение психолого-методической поддержки спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) в период соревнований;
- обеспечение безопасности спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) в течение всего периода их нахождения на спортивных соревнованиях;
- выполнение со спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) анализа их собственной соревновательной практики, изучение кино- и видеоматериалов, специальной литературы, в том числе иностранной.
2.3. Планирование, организация и координация тренерско-преподавательской работы в спортивной сборной команде Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине):
- организация совещаний, рабочих встреч по вопросам подготовки, участия спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) в соревнованиях (по виду спорта, спортивной дисциплине), а также по иным вопросам, связанным с исполнением служебных обязанностей;
- определение на каждом этапе подготовки целей и задач спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- организация составления и реализации сводных перспективных, текущих и индивидуальных планов подготовки спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- внедрение современных, в том числе новейших, методик подготовки спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- контроль соблюдения антидопинговых правил спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине).
2.4. Контроль, учет и анализ спортивных результатов, достигнутых спортивной сборной командой Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине):
- выявление и оценка уровня и качества аналитической (технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной) и интегральной подготовленности спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- систематический первичный учет результатов тренировочного и соревновательного процесса спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине), в том числе с использованием электронных форм;
- систематический сводный учет результатов тренировочного и соревновательного процесса спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине), в том числе с использованием электронных форм;
- оценка эффективности подготовки спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) с использованием современных информационных и компьютерных технологий в своей деятельности;
- оценка уровня достижения спортивного результата на основе итогов выступления спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- подготовка предложений по поощрению спортсменов и тренеров-преподавателей, внесших наиболее значимый вклад в достижение спортивного результата спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- проведение контрольных мероприятий для подтверждения выполнения спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- контроль соблюдения спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) антидопинговых правил;
- контроль выполнения спортсменами спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) рекомендаций медицинских работников;
- внесение необходимых коррективов в дальнейшую подготовку спортсменов спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине).
2.5. Взаимодействие с физкультурно-спортивными организациями, организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, в целях пополнения резерва спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине):
- изучение и анализ работы, количественного и качественного состава секций и групп (по виду спорта, спортивной дисциплине) физкультурно-спортивных организаций, организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, в целях пополнения резерва спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- разработка рекомендаций по корректировке дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки (по виду спорта, спортивной дисциплине), реализуемых физкультурно-спортивными организациями, организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта;
- организация совещаний и конференций с руководителями физкультурно-спортивных организаций, организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, по вопросам подготовки резерва спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине).
2.6. Осуществление отбора спортсменов в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине):
- анализ спортивных результатов, достигнутых спортсменами, проходящими подготовку по программам этапа совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства;
- организация или посещение региональных тренировочных сборов, посещение спортивных соревнований, отдельных физкультурно-спортивных и образовательных организаций с целью выявления перспективных спортсменов для зачисления в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- контроль отсутствия медицинских противопоказаний перспективных спортсменов для зачисления в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- организация контрольных мероприятий для подтверждения кандидатами на зачисление в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) контрольных нормативов по видам подготовки;
- принятие решения о зачислении спортсмена в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- учет и составление отчетности по составу и наполнению резерва спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- анализ информации о спортсменах, включенных в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине), для принятия решения о переводе в основной состав спортивной сборной команды.
2.7. Отбор перспективных спортсменов, комплектование спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине):
- анализ спортивных результатов, достигнутых спортсменами, проходящими подготовку по программам этапа высшего спортивного мастерства и составляющими резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- организация или посещение региональных тренировочных сборов, посещение спортивных соревнований, отдельных физкультурно-спортивных или образовательных организаций с целью оценки выступления спортсменов, входящих в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- контроль отсутствия медицинских противопоказаний у спортсменов, входящих в резерв спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- организация контрольных мероприятий для подтверждения кандидатами на зачисление в состав спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) контрольных нормативов по видам подготовки;
- принятие решения о зачислении спортсмена в состав спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине).
2.8. Организация материально-технического обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине):
- разработка и представление на утверждение в установленном порядке планов обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) инвентарем, оборудованием, спортивной базой;
- разработка рекомендаций по внедрению новых образцов материального оснащения в подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине).
2.9. Организация привлечения тренерско-преподавательских кадров для спортивных сборных команд Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине):
- анализ работы тренеров-преподавателей, обеспечивающих подготовку спортсменов в состав резерва спортивных сборных команд Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- выявление наиболее перспективных тренеров-преподавателей, обеспечивающих подготовку спортсменов в состав резерва спортивных сборных команд Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине), на основании качества их работы;
- внесение в установленном порядке предложений по привлечению тренеров-преподавателей, обеспечивающих подготовку спортсменов в состав резерва спортивных сборных команд Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине), для работы со спортивными сборными командами Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине).
2.10. Организация воспитательной работы в спортивных сборных командах Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине):
- обеспечение участия представителей спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) в национальных и патриотических мероприятиях, шествиях, демонстрациях;
- организация проведения в спортивных сборных командах Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) работы по соблюдению спортивной этики, эффективного взаимодействия членов команды;
- контроль проведения в спортивных сборных командах Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) работы по профилактике и предотвращению нарушений антидопинговых правил.
2.11. Руководство подготовкой и переподготовкой тренерско-преподавательских кадров:
- организация проведения семинаров, курсов, конференций по обмену опытом тренерско-преподавательской деятельности (по виду спорта, спортивной дисциплине);
- организация разработки норм, правил, методических материалов, учебных программ для тренеров-преподавателей (по виду спорта, спортивной дисциплине) и их утверждение;
- организация разработки требований к квалификациям тренеров-преподавателей (по видам спорта).
2.12. Руководство разработкой и реализацией программ развития вида спорта:
- координация действий всероссийской федерации по соответствующему виду спорта, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных, медицинских и других организаций по обеспечению организации и проведению спортивных мероприятий;
- координация действий всероссийской федерации по соответствующему виду спорта, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных, медицинских и других организаций по пропаганде развития вида спорта в субъектах Российской Федерации;
- организация разработки и совершенствования программы развития вида спорта совместно с тренерско-преподавательским составом и всероссийской федерацией по виду спорта;
- контроль поэтапного выполнения программы развития вида спорта;
- подготовка предложений по развитию вида спорта для рассмотрения федеральным органом исполнительной власти по физической культуре и спорту.
В случае служебной необходимости тренер-преподаватель спортивной сборной команды Российской Федерации может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Тренер-преподаватель спортивной сборной команды Российской Федерации имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Тренер-преподаватель спортивной сборной команды Российской Федерации несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы тренера-преподавателя спортивной сборной команды Российской Федерации осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы тренера-преподавателя спортивной сборной команды Российской Федерации является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы тренера-преподавателя спортивной сборной команды Российской Федерации определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью тренер-преподаватель спортивной сборной команды Российской Федерации обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
6. Порядок пересмотра должностной инструкции
6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся все работники, на которых распространяется действие этой инструкции, и ставят свою подпись.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.
(подпись)